?
Сравнение образовательных сред визуального программирования роботов
Компьютерные инструменты в образовании. 2016. № 3. С. 32-49.
Мордвинов Д. А., Литвинов Ю. В.
В статье рассматриваются визуальные среды программирования роботов, используемые в образовательных целях. Вводится система критериев, важных для преподавания информатики и робототехники, приводится обзор и сравнение большого количества сред. Также представлена оригинальная разработка авторов - среда программирования роботов TRIK Studio.
Литвинов Ю. В., Компьютерные инструменты в образовании 2013 № 1 С. 36-45
В настоящее время в школах Российской Федерации для преподавания информатики активно используется робототехнический конструктор Lego Mindstorms NXT. Этот конструктор позволяет собирать и программировать роботы, использующие моторы и сенсоры для взаимодействия с внешним миром. Однако для эффективного использования роботоконструкторов на уроках информатики требуются средства программирования создаваемых с его помощью роботов, причём эти средства должны быть доступны ...
Добавлено: 30 октября 2018 г.
Гагарина Д. А., Косарецкий С. Г., Гагарин А. С. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2019
В книге представлены анализ развития образования в области робототехники в России с середины 90-х годов XX века и характеристика его современного состояния. Обобщаются результаты многолетней работы, включавшей интервью с экспертами, опросы, посещение организаций, соревнований и конференций, изучение нормативной базы, политических документов, образовательных программ. Собранные материалы охватывают все уровни образования и затрагивают широкий круг вопросов: структуру ...
Добавлено: 3 октября 2019 г.
Терехов А. Н., Брыксин Т. А., Литвинов Ю. В., Программная инженерия 2013 № 6 С. 11-19
Описан подход к разработке программного обеспечения, основанный на применении специализированных графических языков. Рассмотрены существующие на настоящее время платформы для создания специализированных визуальных сред разработки, описана платформа QReal, разрабатываемая на кафедре системного программирования СПбГУ. Дано описание общей архитектуры системы, основных ее функциональных особенностей, приведены примеры ее практического применения. ...
Добавлено: 30 октября 2018 г.
Гагарина Д. А., Гагарин А. С., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2019
В книге представлены анализ развития образования в области робототехники в России с середины 90-х годов XX века и характеристика его современного состояния. Обобщаются результаты многолетней работы, включавшей интервью с экспертами, опросы, посещение организаций, соревнований и конференций, изучение нормативной базы, политических документов, образовательных программ. Собранные материалы охватывают все уровни образования и затрагивают широкий круг вопросов: структуру ...
Добавлено: 23 сентября 2019 г.
Ступин Р. С., Вестник цифровой экономики 2020 № 2 С. 260-356
В статье приводится обзор инструментария и практические рекомендации по использованию робототехники, мехатроники, электроники и современных технических средств обучения в географическом образовании и популяризации географических знаний. Представленные в работе технологии и инструменты представляют собой образцы междисциплинарного взаимодействия и интеграции в практики географического образования и популяризации географических знаний, а также ранней профориентации на профессии, связанные с географией, ...
Добавлено: 6 декабря 2020 г.
Учебно-методический комплекс «Основы робототехники на базе аппаратно-программных «КиберБот» содержит обзор инструментария и практические рекомендации по использованию конструктора образовательной робототехники «КиберБот» в образовательной процессе учреждений различных организационно-правовых форм и форм собственности. Представленные в издании материалы могут быть использованы в образовательном процессе и проектной деятельности преподавателей робототехники, информатики, физики, математики, технологии и других дисциплин в образовательных учреждениях всех организационно-правовых форм ...
Добавлено: 6 декабря 2020 г.
Гагарина Д. А., Гагарин А. С., В кн. : Робототехника и образование: школа, университет, производство. Материалы всероссийской научно-практической конференции. : Пермь : Пермский университет, 2018. С. 11-16.
В докладе изучаются коллективный портрет и потребности участников образовательного робототехнического сообщества. Исследование выполнено на основе анализа портала «Занимательная робототехника», отраслевых мероприятий, материалов в социальных сетях, интервьюирования педагогов и родителей. «Занимательная робототехника» – научно-популярный интернет-портал о роботах для детей, родителей, учителей и мейкеров: новости, экспертное мнение, аналитика, учебные материалы, обзоры продуктов, каталог кружков, календарь мероприятий. ...
Добавлено: 12 августа 2018 г.
Гагарина Д. А., Гагарин А. С., Образовательная политика 2021 № 4 (88) С. 90-102
В статье приведен анализ состояния, запросов и проблем частного сектора образовательной робототехники в России, предложены инструменты развития рынка. Исследование проводилось в мае — октябре 2021 года на основе глубинных интервью с владельцами и руководителями кружков робототехники и обсуждений промежуточных результатов в экспертном сообществе. Проведенная работа является первой попыткой изучения российского рынка образовательной робототехники в условиях ...
Добавлено: 2 февраля 2022 г.