• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 13 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Белов М. А., Антипов О. Е., Токарева Н. А. Компьютерные инструменты в образовании. 2011. № 4. С. 33-40.

Университеты, занимающиеся исследованиями в области ИТ и подготовкой высококвалифицированных ИТ-специалистов, применяют сегодня специализированные программные средства, требующие трудоемких расчетов. Развертывание виртуальной компьютерной лаборатории позволяет существенно снизить издержки на приобретение необходимого оборудования или его модернизацию и в полной мере обеспечивать учащихся полным спектром современного программного обеспечения, необходимого для формирования актуальных компетенций выпускника, а применение облачных моделей в учебном процессе позволяет приравнять дистанционную форму обучения к очной. В Международном университете природы, общества и человека была создана локальная виртуальная компьютерная лаборатория на базе технологии облаков, помогающая решить множество проблем учебного процесса. В настоящее время содаётся первая в России межвузовская виртуальная компьютерная лабоартория совместно с НИУ ВШЭ.

Добавлено: 12 января 2013
Статья
Керов Л. А. Компьютерные инструменты в образовании. 2009. № 6. С. 39-57.

Данная статья является шестой из серии статей, посвященных изложению «нулевого уровня» языка C#. Рассматриваются следующие приемы программирования на языке C#: использование механизма наследования, определение и использование виртуальных методов, интерфейсов, абстрактных классов и методов, назначение и объявление пространства имен, перегрузка операторов, определение и использование свойств и индексаторов.

Добавлено: 11 марта 2011
Статья
Керов Л. А. Компьютерные инструменты в образовании. 2009. № 1. С. 35-44.

Большинство книг по разработке приложений на языке программирования C# предполагает знакомство читателя с основными конструкциями этого языка, ведущего свою родословную от языков C, C++ и Java. Вместе с тем, опыт преподавания информационных технологий в университете показывает, что на младших курсах разговор об этом языке разумно начинать с краткого введения, не предполагающего никакой предварительной подготовки. Данная статья является первой из серии статей, посвященных изложению «нулевого уровня» языка C#. Рассматриваются основные понятия платформы Microsoft. NET, для которой был специально разработан языка C#, создание простейшего приложения в среде Visual Studio 2008, объявление и использование переменных, арифметические операторы и операции консольного ввода-вывода.

Добавлено: 11 марта 2011
Статья
Кондратьев М. А. Компьютерные инструменты в образовании. 2011. № 4. С. 32-36.

В статье представлен агентный подход к имитационному моделированию как новый способ моделирования эпидемических процессов. Такой подход позволяет решить разнообразные задачи как в медицине, так и в других нетехнических областях знаний. С его помощью в среде AnyLogic 6 реализована компьютерная имитационная модель, позволяющая выполнить оперативный прогноз заболеваемости гриппом на основе текущих статистических данных.

Добавлено: 13 октября 2013
Статья
Суворова А. В., Смирнова К. Р., Будин Е. А. и др. Компьютерные инструменты в образовании. 2018. № 3. С. 49-64.

В статье описывается студенческий исследовательский проект по предсказанию класса поста в социальной сети на основе его текстового содержания. Обсуждаются особенности проекта как составной части траектории обучения методам анализа данных, в том числе, методам и инструментам анализа текста, часто не включаемым в курсы по машинному обучению. Описана постановка задачи, этапы ее решения, последовательность рассмотрения новых методов как способов решения возникающих у студентов проблем, а также используемый инструментарий среды R. Приведены возможности расширения задачи и ее модификации в зависимости от уровня подготовки студентов. 

Добавлено: 28 января 2019
Статья
Керов Л. А. Компьютерные инструменты в образовании. 2009. № 4. С. 39-52.

Данная статья является четвертой из серии статей, посвященных изложению «нулевого уровня» языка C#. Рассматриваются массивы и коллекции в языке C#.

Добавлено: 11 марта 2011
Статья
Керов Л. А. Компьютерные инструменты в образовании. 2009. № 5. С. 45-59.

Данная статья является пятой из серии статей, посвященных изложению «нулевого уровня» языка C#. Рассматриваются методы, классы, ссылки и конструкторы в языке C#.

Добавлено: 11 марта 2011
Статья
Керов Л. А. Компьютерные инструменты в образовании. 2009. № 3. С. 37-52.

Данная статья является третьей из серии статей, посвященных изложению «нулевого уровня» языка C#. Рассматриваются операторы управления, обработка исключений и файловый ввод-вывод текстовых файлов.

Добавлено: 11 марта 2011
Статья
Агамирзян И. Р., Иванников В. П. Компьютерные инструменты в образовании. 2003. № 2. С. 20-25.
Добавлено: 9 мая 2018
Статья
Литвинов Ю. В. Компьютерные инструменты в образовании. 2013. № 1. С. 36-45.

В настоящее время в школах Российской Федерации для преподавания информатики активно используется робототехнический конструктор Lego Mindstorms NXT. Этот конструктор позволяет собирать и программировать роботы, использующие моторы и сенсоры для взаимодействия с внешним миром. Однако для эффективного использования роботоконструкторов на уроках информатики требуются средства программирования создаваемых с его помощью роботов, причём эти средства должны быть доступны школьникам, никогда не программировавшим ранее. В данной статье формулируются требования к средствам визуального программирования роботов, предназначенных для применения в школах, делается обзор таких средств, интегрированных с Lego Mindstorms NXT, и описывается новое подобное средство – QReal:Robots.

Добавлено: 30 октября 2018
Статья
Терехов А., Крук Е. А., Новиков Б. и др. Компьютерные инструменты в образовании. 2017. № 2. С. 42-57.

В ИТ-индустрии наблюдается острый недостаток квалифицированных кадров, причем нужны не просто программисты, знающие один-два языка программирования, а специалисты, владеющие серьезной математической подготовкой, глубоко знающие определенные предметные области. На Математико-Механическом факультете в течение последних 20-ти лет целенаправленно и постепенно принимались структурные и кадровые решения, направленные на повышение качества образования в этой области. В данной статье описана структура ИТ кластера, образованного на базе существующих и трех новых кафедр. Приводится описание этих базовых кафедр, сведения об их преподавателях, как достигается соответствие международным стандартам. Отдельный раздел посвящен связям с промышленностью в области ИТ, организации студенческих исследовательских проектов. Авторы надеются, что опыт нашего факультета будет полезен другим вузам, в которых ведется преподавание ИТ-технологий.

Добавлено: 4 октября 2018
Статья
Мордвинов Д. А., Литвинов Ю. В. Компьютерные инструменты в образовании. 2016. № 3. С. 32-49.

В статье рассматриваются визуальные среды программирования роботов, используемые в образовательных целях. Вводится система критериев, важных для преподавания информатики и робототехники, приводится обзор и сравнение большого количества сред. Также представлена оригинальная разработка авторов - среда программирования роботов TRIK Studio.

Добавлено: 30 октября 2018
Статья
Керов Л. А. Компьютерные инструменты в образовании. 2009. № 2. С. 57-69.

Данная статья является второй из серии статей, посвященных изложению «нулевого уровня» языка C#. Рассматриваются понятия типа и экземпляра типа, встроенные типы языка C#, определение новых типов с помощью перечислений и структур, неявное и явное приведение типов.

Добавлено: 11 марта 2011