?
Song Quest into Language Culture. Учебное пособие с аудиоприложением.
М. :
"Звуковая книга", 2018.
Песни на английском языке для развития языковой и социокультурной компетенций. Учебное пособие с аудиоприложением предназначено для изучающих английский язык и ориентировано на уровень intermediate. Издание включает: CD c обучающими песнями и "минусовками" для самостоятельного исполнения песни после прослушивания образца, буклет с текстами песен на английском языке, вопросами для дискуссии культурологической направленности и заданиями для развития практических языковых и речевых навыков.
Ерыкина М. А., Кузьменкова Ю. Б., Вестник Центра международного образования Московского государственного университета 2015 № 3 С. 47-53
В статье освещается проблема использования песенного материала в практике преподавания иностранных языков, анализируются преимущества и недостатки существующих подходов и предлагается типология песен с целью облегчения их выбора в зависимости от поставленной дидактической задачи. Предпринята попытка показать, что обращение к песням способствует развитию языковой и межкультурной компетенций студентов, изучающих РКИ и английский, а также другие иностранные ...
Добавлено: 5 марта 2016 г.
Ефремова Н. Н., Образование и саморазвитие 2007 № 5 С. 76-80
В статье рассматриваются актуальные вопросы формирования социокультурной компетенции учащихся старших классов гимназии в процессе изучения французского языка, представлена модель процесса формирования социокультурной компетенции, изложены основные закономерности и принципы формирования социокультурной компетенции. ...
Добавлено: 6 февраля 2013 г.
Баранова В. В., В кн. : Nomen est omen: Сборник статей к 60-летию Николая Борисовича Вахтина (от непослушных учеников). Вып. 7.: СПб. : Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2010. С. 15-23.
Данный текст восходит к идеям Н.Б. Вахтина о субъективном моменте в процессе языкового сдвига и восстановлении языковой компетенции старшего поколения и титульном языке как маркере групповой идентичности. Рассматривая ситуации, возникающие в разных сообществах, Н.Б. Вахтин приходит к вывод, что «по-видимому, единственный ответ на все эти бесчисленные вопросы, единственный «общий знаменатель», под который можно подвести все ...
Добавлено: 27 мая 2013 г.
Баграмянц Н. Л., В кн. : Особенности языковой подготовки экономиста будущего. Материалы XII Школы повышения квалификации преподавателей иностранных языков вузов экономического профиля. : М. : Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2011. С. 5-9.
Анализируются содержательные, организационные и методические стороны языковой вузовской подготовки, предлагается собственный подход к созданию учебных материалов с учетом социолингвистического аспекта обучения языку. ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Кузнецова С. В., PHILOLOGY: International scientific journal 2020 Т. 32 № 2 С. 50-58
В статье рассматриваются возможные пути формирования социокультурной компетенции в обучении иностранному языку в вузе, что призвано заполнить пробел в области практического применения теории межкультурной коммуникации. Основной целью исследования является определение возможных путей развития социокультурной компетенции студентов неязыковых специальностей в обучении французскому языку. К задачам исследования относятся: анализ существующих подходов к понятию «социокультурная компетенция»; рассмотрение вопросов ...
Добавлено: 31 марта 2021 г.
Ефремова Н. Н., Иностранные языки в школе 2013 No. 7 P. 14-17
Методические материалы по теме "Le musee du Quai Branly" позволяют сформировать у студентов неязыковых вузов представление об известном французском музее на набережной Бранли в Париже, который собрал в своей коллекции образцы "примитивного искусства" народов Африки, Азии, Америки и Океании. Упражнения, разработанные автором, подготавливают обучаемых к просмотру видеосюжета о музее, способствуют развитию социокультурной компетенции. ...
Добавлено: 26 августа 2013 г.
Ерыкина М. А., В кн. : Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики. Вып. 4 (8).: М. : НОПриЛ, 2014. Гл. 1. С. 5-16.
Материалы журнала содержат статьи, посвященные актуальным проблемам изучения родного и иностранного языков, межкультурной коммуникации, перевода и другим аспектам современной лингвистической науки. ...
Добавлено: 24 марта 2015 г.
Учебное пособие с аудиоприложением предназначено для детей, владеющих английским языком на начальном уровне, а также для всех желающих закрепить свои знания английской грамматики. Комплект включает: буклет с текстами песен на английском языке, вопросами для обсуждения, заданиями для развития практических навыков владения грамматикой и расширения словарного запаса и списком незнакомых слов с переводом; CD, содержащий 12 обучающих ...
Добавлено: 9 октября 2018 г.
Павловская Г.А., В кн. : Коммуникация в современном поликультурном мире: массовая коммуникация и языковая личность. Вып. 5.: М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2017. С. 266-272.
В статье анализируются подходы к определению понятий «образовательная среда», «поликультурная образовательная среда», «виртуальная образовательная среда» и ряда смежных с ними понятий. Массовые открытые онлайн курсы (МООК) рассматриваются как поликультурная виртуальная образовательная среда, предоставляющая пользователям возможности для межкультурной коммуникации. Особое внимание уделяется проблемам межкультурного взаимодействия, в частности «культурным инцидентам», обусловленным неосведомленностью коммуникантов о существующих социокультурных различиях. ...
Добавлено: 3 декабря 2017 г.
Рубан Д. И., Боголепова С. В., В кн. : LINGUA ACADEMICA: актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. : Ульяновский государственный университет, 2023.
В данной статье поднимается проблема недостаточности ресурсов для преподавания региональных вариантов английского языка студентам, владеющим иностранным языком на высоком уровне (С1 по CEFR). В статье устанавливается связь между диалектами и социокультурной компетенцией, рассматриваются причины возникновения трудностей при повышении осведомленности учащихся о диалектах. Опираясь на результаты проведённого опроса, статья предлагает несколько путей решения возникающих проблем. ...
Добавлено: 14 сентября 2023 г.
Никипорец-Такигава Г. Ю., Вопросы языкознания 2009 № 1 С. 50-62
За последние двадцать лет число постоянно проживающих в Японии русских увеличилось в тридцать раз: от 322 до 10 000. В Японию в 90-х прибыла четвертая волна русской эмиграции, которая и определяет лицо современной русской диаспоры в этой стране. В статье предпринята попытка описать языковую ситуацию, характерную для русской диаспоры в Японии, продемонстрировать состояние языковой компетенции ...
Добавлено: 12 апреля 2023 г.
Плешакова Т. В., Социосфера 2010 № 1 С. 96-101
В настоящее время к уровню языковой компетенции студентов неязыковых вузов предъявляются высокие требования. При этом не все студенты-первокурсники имеют требуемый вузом уровень сформированности языковых навыков и речевых умений. Учащиеся сталкиваются с серьезными трудностями, в особенности, когда имеют дело с языком специальности. Организация внеаудиторных занятий позволяет сделать систему обучения языку более гибкой с учетом различного уровня ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
Вишнякова В. В., Бакланова М. А., В кн. : Методика преподавания восточных языков: аспектизация, компьютеризация, новые учебные пособия: Сборник статей участников I Международной конференции. Москва, НИУ ВШЭ, 22-23 апреля 2013 г. : СПб. : Алетейя, 2013. С. 16-28.
Данная статья освещает вопросы преподавания корейского языка в высшей школе, предлагает новый подход к обучению корейскому языку, разработанный с учетом аспектной организации преподавания. В статье представлена схема аспектизации языковых предметов, детально описаны дисциплины, их содержание и корреляция в горизонтальных и вертикальных связях. ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Зыкова А. В., В кн. : Личностно-профессиональное развитие студентов в системе высшего профессионального образования: Сборник материалов региональной научно-методической конференции (20 декабря 2007 года). : Курск : Курский государственный медицинский университет, 2008. С. 98-101.
В статье рассмотрен вопрос о кросскультурном подходе как обязательном компоненте при изучении иностранного языка, поскольку кросскультурная направленность в обучении предоставляет учащимся возможность преодоления интерферирующего влияния родного языка и культуры. Рассмотрены примеры использования данного подхода, предполагающего проведение работы над фразеологическими и идиоматическими оборотами и крылатыми выражениям, над лексикой с национально-культурным фоном, этимологией слов, т.е. речь идет ...
Добавлено: 30 июля 2012 г.
Левина М. С., Бартенева И. Ю., Желткова О. В., В кн. : Французский язык: теория и практика. Сборник статей. : М. : Спутник+, 2011. С. 4-21.
Актуальной задачей учебного процесса становится формирование у обучаемых всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. Чтение является одной из важнейших, базовых компетенций, способствующих формированию навыков и умений в других видах речевой деятельности, поэтому отбор текстов приобретает первостепенное значение, от него зависит возможность эффективного решения поставленных задач. Данная статья посвящена этой проблематике. ...
Добавлено: 2 марта 2013 г.
Дементьева Т. М., Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки 2012 № 11(115) С. 163-169
Рассматриваются различные подходы к определению структуры и содержания иноязычной социокультурной компетенции, приводится авторское обоснование определения структурного и содержательного наполнения данной компетенции с учетом профессионально направленной специфики изучения немецкого языка в сфере юриспруденции, предлагается классификация основных содержательных компонентов иноязычной социокультурной компетенции бакалавров юриспруденции. ...
Добавлено: 25 февраля 2013 г.
Julia B. Kuzmenkova, Maria A. Erykina, Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2017 No. 2 P. 42-51
В свете всевозрастающего интереса к использованию нетрадиционных методов при обучении английскому языку как иностранному обращение преподавателей к учебным песням и театральным постановкам приобретает большую значимость. Исследователи, занятые в различных областях знания, включающих когнитивистику, психолингвистику, антропологию, социолингвистику и др., отмечают многочисленные преимущества этого перспективного направления. Однако комплексный подход, позволяющий интегрировать учебные песни и театральные постановки в ...
Добавлено: 16 февраля 2017 г.
Ерыкина М. А., Вестник Черниговского национального педагогического университета. Серия «Педагогические науки» 2014 № 119 С. 62-66
В статье рассматривается возможность использования аутентичных песен для развития социокультурной компетенции учащихся, изучающих французский язык в неязыковых вузах. Автор выделяет критерии отбора песен, обеспечивающих развитие социокультурной компетенции учащихся, предлагает репрезентативную выборку французских песен и типологию аудитивных заданий для их использования в обучении. ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
Ерыкина М. А., Вісник Чернігівського національного педагогічного університету імені Т.Г. Шевченка 2011 № 92 С. 107-111
В статье ставится задача проиилюстрировать возможности использования на уроке ИЯ песен, способствующих развитию социокультурной компетенции и предлагаются критерии классификации песенного материала социокультурной направленности. ...
Добавлено: 28 июня 2012 г.
Павловская Г. А., Lord A., Journal of Language and Education 2018 Vol. 4 No. 3 P. 69-76
Добавлено: 4 октября 2018 г.
Луппов М. А., , in : Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе 2023. : Н. Новгород : Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2023. P. 157-160.
В данной статье рассматривается растущий спрос на изучение китайского языка, особенно в России, в связи с экономическим и культурным влиянием Китая. Университеты нелингвистического профиля начали предлагать курсы китайского языка, однако факторы в виде ограниченного времени и нехватки литературных источников создают трудности. Китайский является языком с комплексной иероглифической системой, что усложняет процесс обучения чтению на данном ...
Добавлено: 11 сентября 2023 г.
Ерыкина М. А., Ученые записки национального общества прикладной лингвистики 2014 № 4 (8) С. 5-16
В статье освещаются возможности использования аутентичных песен для развития социокультурной компетенции учащихся. Автор рассматривает изучение английского языка как иностранного и предлагает типологию заданий с целью продемонстрировать песенный потенциал для овладения языковыми и речевыми навыками. ...
Добавлено: 19 марта 2015 г.
Ю Ч. Е., Трофименко О. А., Язык и текст 2018 Т. 5 № 4 С. 78-88
Песня обладает мотивирующим потенциалом в обучении иностранным языкам. В статье описываются методы работы с аутентичным песенным материалом как эффективным средством обучения иностранному языку. Рассматриваются различные упражнения для развития произносительных и аудитивных навыков, закрепление грамматического материала, отработка речевых навыков и умений, формирование социокультурной компетенции. Приводятся критерии отбора песенного материала, примерная последовательность работы с песней на уроках ...
Добавлено: 23 января 2019 г.
Зыкова А. В., В кн. : Проблемы подготовки современного учителя иностранного языка: Материалы научно-практической конференции. : М. : МГПИ, 2008. С. 447-451.
В статье рассмотрен вопрос о социокультурной компетенции как обязательном компоненте при изучении иностранного языка. Рассмотрена ее структура, уровни владения ею учащимися, и как следствие, владение коммуникативной компетенцией (лингвистическая и социолингвистическая компетенции). В качестве примера степени сформированности вышеперечисленных компетенция представлен пример итогового контроля по иностранному языку. ...
Добавлено: 30 июля 2012 г.