?
Экономическая социология
.
Раскрывается понятие "экономическая социология".
Язык:
русский
Ключевые слова: экономическая социология
В книге
Т. 35: Шервуд — Яя. , М. : Большая российская энциклопедия, 2017
Стребков Д. О., Шевчук А. В., Экономическая социология 2009 Т. 10 № 5 С. 11-32
В статье рассматриваются электронные рынки услуг самозанятых профессионалов (фрилансеров). Эти высококонкурентные рынки являются частью стихийно складывающегося и слабо регулируемого интернет-пространства, взаимодействие в котором осуществляется заочно. Несмотря на развитие специальной инфраструктуры — бирж удалённой работы, — отношения между фрилансерами и заказчиками их услуг не представляют собой сферу атомизированных действий, а встроены в социальные сети. Накапливаемый фрилансерами ...
Добавлено: 4 сентября 2012 г.
Новикова Е. Г., Экономическая социология 2005 Т. 6 № 1 С. 95-103
Фискальная социология - относительно молодая дисциплина. Однако фискальная социология остается до конца не
сформировавшейся дисциплиной. Основная причина этого в том, что значительная часть литературы, посвященной социологическому анализу налогообложения и государственных финансов, разбросана по разным социальным наукам. Кроме того, нелегко точно определить специфический, по сравнению с другими дисциплинами, изучающими налогообложение и государственные финансы, объект и предмет исследования. ...
Добавлено: 20 января 2014 г.
СПб. : Издательство СПбГУЭФ, 2009
II Международная научно-практическая конференция «Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития» посвящена продвижению экономической психологии в России и является традиционной для Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. В опубликованных материалах рассматриваются актуальные проблемы российской экономической психологии. ...
Добавлено: 20 февраля 2013 г.
Титаев К. Д., В кн. : Летняя школа институционального анализа 2007. Сборник работ. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007. С. 535-546.
Предпринятое в исследовании описание практики неформальных обменов в российском высшем образовании исходит из перспективы неоинституциональной экономической социологии. Под неформальными обменами понимается любая транзакция, связанная с обращением специфических для вузов благ, которая при этом не может быть легально закреплена письменным соглашением. Представленное исследование является скорее поисковым – экспериментом по теоретическому осмыслению эмпирического материала. ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013
В работе проводится оценка состояния интернет-торговли и последствий либерализации трансграничной торговли для конкуренции на российских потребительских рынках. ...
Добавлено: 27 января 2014 г.
Долгопятова Т. Г., Экономическая наука современной России 1999 № 3 С. 49-63
В статье рассматриваются особенности институционального развития сектора малого бизнеса (МБ) в современной российской хозяйственной жизни. Показано, что адаптация малых предприятий (МП) способствовала возникновению и упрочению ряда экономических институтов — деловых сетей и вертикально интегрированных структур. В то же время отмечается, что данные образования пока не сложились как полноценный институт представительства и защиты интересов малого предпринимательства. ...
Добавлено: 29 марта 2013 г.
Стребков Д. О., Шевчук А. В., В кн. : Рынки удаленной работы: социальные сети и институты. Вып. 10.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 7-34.
В статье анализируются электронные рынки услуг, предоставляемых самозанятыми профессионалами – фрилансерами. Прослеживается история их развития, рассматривается инфраструктура (биржи удаленной работы), на основании эмпирических данных дается краткая характеристика основным участникам (фрилансерам и заказчикам). Складывающиеся на рынке отношения между фрилансерами и заказчиками проблематизируются с точки зрения сетевого и институционального подходов, принятых в экономической социологии. Ставятся вопросы о ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Юдин Г. Б., Журнал социологии и социальной антропологии 2008 Т. XI № 4 С. 47-58
В последнее десятилетие в экономической социологии складывается альтернативная исследовательская программа, направленная не на критику модели «человека экономического», но на анализ причин, по которым деятельность хозяйственных агентов всё в большей мере соответствует этой модели. Данный подход основывается на тезисе о перформативности экономической науки, согласно которому распространение экономического знания и экономических технологий кардинально преобразует хозяйственную практику, увеличивая ...
Добавлено: 22 сентября 2012 г.
Кусимова Т. Б., Экономическая социология 2017 Т. 18 № 3 С. 130-139
Книга Дженни Лэнц «The Trendmakers: Behind the Scenes of the Global Fashion Industry» («Законодатели трендов: за кулисами глобальной индустрии моды») посвящена специфической отрасли модного бизнеса — трендхантинговым (англ. trend hunting) агентствам, которые на основании рыночной и экспертной аналитики предсказывают то, что мы будем носить и покупать в следующем сезоне, через год или даже через пять ...
Добавлено: 1 декабря 2017 г.
Демьянова А. А., Экономическая социология 2005 Т. 6 № 1 С. 78-94
Цель работы – изучение типов потребления алкоголя и табака в России и факторов, оказывающих на него влияние. В частности, рассматриваются следующие факторы: пол; возраст; установки в отношении гендерных ролей; доход; оптимистичность в отношении материального положения и уровня жизни в будущем; образование; самооценка, уважение со стороны окружающих; профессиональный уровень; общая удовлетворенность жизнью в целом и материальным ...
Добавлено: 20 января 2014 г.
Штайнер Ф., Экономическая социология 2009 Т. 10 № 4 С. 6-13
Добавлено: 24 ноября 2009 г.
Белявский Б. А., Journal of Economic Sociology 2020 Vol. 21 No. 3 P. 151-173
This paper provides new theoretical implications for the concept of social embeddedness as one of the main objectives for business relations. Previous studies have considered social embeddedness as an external factor to market exchanges that forms outside of economic relations; in other words, embeddedness appears as an incidental product of market interactions. Here, I propose ...
Добавлено: 28 августа 2020 г.
М. : РОССПЭН, 2004
Данная хрестоматия знакомит российских читателей с текстами, представляющими основные направления западных исследований в области экономической социологии. Это издание не имеет аналогов в России. Преобладающую часть хрестоматии составляют тексты, которые могут быть отнесены к современной классике. Речь идет преимущественно о работах 1980-х- 1990-х гг. Тем не менее, эти относительно новые работы уже хорошо известны в профессиональном ...
Добавлено: 23 августа 2012 г.
Елькин С. Г., Молодой ученый 2010 № 10 С. 245-248
Любые изменения, происходящие в экономике страны, неразрывно связаны с трансформацией экономического поведения хозяйствующих субъектов, которое должно быть адекватно современным условиям. Понимая под экономическим поведением некую систему социальных действий, связанных с использованием различных по функциям и назначению экономических ценностей (ресурсов), и ориентированных на получение прибыли (вознаграждения) от их обращения и рассматривая его (экономическое поведение) в качестве ...
Добавлено: 5 ноября 2012 г.
Бессонова О. Э., Общественные науки и современность 1998 № 4 С. 85-100
В статье развиваются принципы разработанной О.Бессоновой теории раздаточной экономики. Именно этот тип экономики характерен для России. История страны делится на периоды господства раздаточной экономики (Х – конец ХII в., ХV — середина ХIХ в., 1930—1980-е гг.) и переходные периоды: квазифеодализм (ХIII – конец ХIV в.), квазикапитализм (1861—1930 гг.), квазирынок (1990-е гг.). Анализируется, как в эти ...
Добавлено: 4 апреля 2013 г.
Лебедева Д. Р., Экономическая социология 2020 Т. 21 № 4 С. 150-161
Международный исследовательский семинар «Разнообразие режимов власти и влияния в хозяйственных отношениях» («The Varieties of Power in the Economy») прошёл 3–4 июля 2020 г. в Москве. Её организатором выступила Лаборатория экономико-социологических исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Основной целью семинара стало обсуждение с позиции экономической социологии и анализа хозяйственных отношений концепции власти, подчинения и структур ...
Добавлено: 27 апреля 2021 г.
Радаев В. В., / Высшая школа экономики. Серия WP4 "Социология рынков". 2006. № 07.
В работе разворачивается понятие рынка с позиций современной экономической социологии. Из исторического анализа первичных форм обмена выводится родовое определение рынка. Формулируются исходные модельные предпосылки традиционного экономического и экономико-социологического подходов. Предлагается схема феноменологического анализа субъективных восприятий рынка его участниками. Раскрываются основные критерии сегментации рынков, применяемые в рамках статистического метода и маркетинговых исследований. Производится содержательное соотнесение разных ...
Добавлено: 25 марта 2013 г.
Синявская О. В., Экономическая социология 2005 Т. 6 № 2 С. 12-18
Существует множество подходов к исследованию неформальной занятости, включая разные способы ее определения, измерения и интерпретации ее природы. В данной статье обосновывается еще один подход к определению и измерению неформальной занятости. Обсуждаются оценки масштабов данного явления и его основные характеристики, полученные на основе вторичного анализа данных опроса населения, выполненного в рамках проекта Московского центра Карнеги по ...
Добавлено: 21 января 2014 г.
Моисеева А.А., Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология 2017 № 39 С. 216-226
Анализируется «диджитализация» как социально-экономическое явления. Вначале диджитализация описывается через призму историко-философского подхода философа Пьера Леви и определяется как новая веха антропологического пространства. Затем диджитализация рассматривается как ключевой фактор изменений в сфере труда и производства, о чем пишет немецкий экономист Клаус Шваб. В заключении представлены основные характеристики «диджитальной» фазы состояния общества и экономики. ...
Добавлено: 23 ноября 2017 г.
Жихаревич Д. М., Хумарян Д. Г., Экономическая социология 2021 Т. 22 № 4 С. 149-158
В работе предлагается комментарий к статье Н. Флигстина и С. Фогела «Политическая экономия после неолиберализма», перевод которой публикуется в настоящем номере журнала «Экономическая социология». Авторы обращают внимание читателей на то, что в работе американских исследователей не только проблематизируется содержание политических дебатов в США, но также формулируются базовые принципы экономико-социологического анализа различных хозяйственных систем в их ...
Добавлено: 5 октября 2021 г.
Шевчук А. В., Вопросы культурологии 2009 № 1-2
В статье предпринята попытка показать как различные социальные ценности и идеологические принципы обуславливают экономическое поведение и реализуются в специфических институтах. Современные рыночные экономики можно условно разделить на либеральные (США, Великобритания и другие англосаксонские страны) и нелиберальные (страны континентальной Европы и Японии). В их рамках существуют разные представления о роли рынка, собственности, свободе и социальной справедливости, ...
Добавлено: 26 января 2017 г.
Богданова Е. В., Журнал социологии и социальной антропологии 2005 Т. VIII № 1 С. 86-96
В статье ставится проблема использования категории доверия при описании экономических отношений, в частности, между клиентами и банками. В качестве аппарата анализа предлагается использование структуры доверия, предложенной П.Штомпкой. Основное внимание обращается на анализ воспринимаемой клиентами надежности банка как первичного объекта доверия, а также роль вторичных объектов в формировании доверительных ожиданий по отношению к финансовому институту. Подчеркивается ...
Добавлено: 21 января 2014 г.
Радаев В. В., Мир России: Социология, этнология 2009 Т. 18 № 2 С. 50-88
Экономическая теория обычно исходит из того, что конкурирующие фирмы действуют независимо друг от друга. Экономическая социология, напротив, представляет конкуренцию как социальное действие, ориентированное на других участников рынка. Она предполагает, что между прямыми конкурентами, не вступающими друг с другом в экономические сделки, возникает сложный комплекс социальных связей, обеспечивающих общую устойчивость рынка. Принимая этот экономико-социологический подход, мы ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.