?
Управление изменениями в современных компаниях
М. :
ИНФРА-М, 2018.
Под общей редакцией: Нижегородцев Р. М., Резник С.
Монография посвящена анализу тенденций и технологиям управления инновационным развитием современных компаний. Особое внимание уделяется влиянию на деятельность компаний происходящих перемен.
Книга адресована специалистам, исследующим технологии управления изменениями в современных компаниях, а также представит интерес для магистрантов и аспирантов высших учебных заведений.
Архипова М. Ю., Сиротин В. П., В кн. : Управление изменениями в современных компаниях. : М. : ИНФРА-М, 2018. Гл. 8. С. 118-132.
Рассмотрены различные формы сотрудничества компаний в области создания и использования новых технологий. Исследована кооперационная активность по видам экономической деяьельности и по группам предприятий в современной России. ...
Добавлено: 8 августа 2018 г.
Научное направление:
Экономика и менеджмент
Язык:
русский
СПб. : Политех-Пресс, 2021
В сборник трудов включены материалы III Национальной (Всероссийской) научнопрактической конференции с зарубежным участием «Цифровая экономика, умные инновации и технологии», организованной Высшей инженерно-экономической школой СанктПетербургского политехнического университета Петра Великого совместно с рядом научных организаций, вузов, предприятий промышленности. В сборнике научных трудов представлены материалы по теории и практике развития цифровой экономики в современных условиях воздействия глобальных вызовов, ...
Добавлено: 18 августа 2021 г.
Дагаев А. А., Российское предпринимательство 2012 № 2 С. 27-35
В статье анализируется ситуация, связанная со вступлением России в ВТО и необходимостью повышать в этой связи национальную конкурентоспособность. Приводятся ключевые факторы конкурентоспособности национальных экономик, выявлен рейтинг нашей страны по индексу глобальной конкурентоспособности. Усиление позиций страны по этому показателю автор видит в опережающем развитии сферы образования и повышении инновационного потенциала на основе скоординированных действий государства и ...
Добавлено: 11 сентября 2012 г.
СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2010
Опубликованные материалы освещают различные аспекты состояния и перспективы развития экономики, в частности качество, конкурентоспособность, инновационная и инвестиционная деятельность, финансовая и банковская сферы, Интернет-экономика, мировая и национальная экономика и др. Излагаются взгляды ученых российских вузов и организаций РАН, а также практических работников, публикуются материалы, представленные студентами, аспирантами российских вузов, которые занимаются исследованием данной проблемы. Материалы могут ...
Добавлено: 18 января 2013 г.
Шакина Е. А., Паршаков П. А., Алсуфьев А. И., Technological Forecasting and Social Change 2021 Vol. 162 Article 120405
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Борщёва А. Н., Управление мегаполисом 2010 № 3 С. 159-163
Статья представляет собой результат эмпирического исследования, направленного на выявление доминирующей стратегии российских коммерческих банков в сфере управления кредитными рисками, анализ ее эффективности в период глобального финансово-экономического кризиса 2007-2009. Приводятся рекомендации по повышению качества управления кредитными рисками с целью повышения конкурентоспособности банковской системы. ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
СПб. : Политех-Пресс, 2020
В сборник трудов включены материалы Национальной (Всероссийской) научно-практической конференции «Кластеризация цифровой экономики: глобальные вызовы», организованной Высшей инженерно-экономической школой Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого совместно с рядом научных организаций, вузов, предприятий промышленности. В сборнике научных трудов представлены материалы по теории цифровой экономики в современных условиях воздействия глобальных вызовов, в том числе и пандемии Covid-19. Также отражены ...
Добавлено: 17 августа 2021 г.
Клочко О. А., Экономика: вчера, сегодня, завтра 2012 № 11 С. 65-88
Статья посвящена изучению вопросов управления конкурентоспособностью бизнеса в современный век глобализации, развития технологий и инноваций. Цель работы состоит в проведении анализа значимости факторов конкурентоспособности и предложении компаниям эффективных инструментов создания конкурентных преимуществ. ...
Добавлено: 25 февраля 2013 г.
М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2005
Сборник составлен по итогам VI-й Международной научной конференции "Модернизация экономики и выращивание институтов", организованной Государственным университетом – Высшая школа экономики при участии Всемирного банка, Международного валютного фонда, фонда "Бюро экономического анализа" и проходившей 5–7 апреля 2005 г. в Москве.
В первой книге рассматриваются формирование и совместимость институтов, экономическое развитие и макроэкономическая политика. В книгу первую ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Самойлов В. И., Подчуфаров А. Ю., Известия Тульского государственного университета. Технические науки 2016 № 10 С. 349-354
Описана методика оценки конкурентоспособности промышленного холдинга на основе принципов теории систем управления (ТСУ) и VAR моделирования в условиях комплексного импортозамещения. ...
Добавлено: 11 ноября 2016 г.
Гершман М. А., Современная конкуренция 2009 № 3(15) С. 87-98
В целях повышения конкурентоспособности своих предприятий западные менеджеры применяют различные подходы к управлению инновациями. В частности, управление идеями рассматривается как важный элемент инновационной деятельности, определяющий ее конечный результат. А как управляют идеями российские менеджеры? Уделяют ли они внимание данному фактору? В настоящей статье изложены и проанализированы результаты проведенного в 2008 г. исследования, которые отчасти позволяют ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Розанова Н. М., Мигалев Я. А., Вопросы регулирования экономики 2014 Т. 5 № 4 С. 75-91
В статье рассматривается механизм конкурентных взаимодействий на рынке высокотехнологичных изделий с использованием стратегии промышленного дизайна. Проводится сравнение эффективности различных стратегий в области промышленного дизайна, оцениваются способы организации промышленного дизайна на и вне фирмы, исследуются спрос и предложение дизайнерских услуг. Эта работа вызовет интерес у всех, кто связан с высокотехнологичным производством, от небольших предприятий, которые столкнулись ...
Добавлено: 1 января 2015 г.
Сборник содержит тезисы выступлений участников международной научной конференции «Управление бизнесом в цифровой экономике», которая планировалась к проведению на экономическом факультете СПбГУ 19–20 марта 2020 г., но по понятным всем нам причинам была перенесена на октябрь 2020 г. Ключевой особенностью данной конференции является изучение эффектов цифровой трансформации. Тезисы сгруппированы по следующим тематическим направлениям: 1. Модели и стратегии цифровой трансформации; 2. Новый маркетинг: модели и методы; 3. Цифровизация в финансовой сфере; ...
Добавлено: 8 октября 2020 г.
Switzerland : Springer, 2019
Добавлено: 9 января 2019 г.
Клочко О. А., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2011 № 18 С. 157-160
Статья посвящена изучению конкурентоспособности российской отрасли пассажирских авиаперевозок на национальном и международном уровнях. Цель работы состоит в выявлении наиболее важных факторов, действующих в отрасли внутри страны, и определении степени влияния каждого из факторов на возможности по развитию российскими авиаперевозчиками международного бизнеса. Сравнительный анализ интенсивности действия пяти отраслевых факторов на российском рынке и в развитых странах ...
Добавлено: 10 ноября 2011 г.
Шушкин М. А., Фоменков Д. А., Автомобильная промышленность 2015 № 5 С. 1-6
В данной статье рассматривается стратегическая альтернатива развития отечественных автопроизводителей на основе имитации продуктов. Целесообразность использования данной стратегии носит острый дискуссионный характер, в тоже время авторы, в отличие от большинства экспертов, рассматривают не как конечную цель развития автопроизводителя, а как тактический инструмент направленный исключительно на преодоление технологического отставания российских конструкторских школ. ...
Добавлено: 5 июня 2015 г.
Шилова Е. В., Третьякова Е. А., Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета 2011 № 2(36) С. 140-142
Наиболее актуальной научно-методической проблемой российских предприятий-производителей фармацевтической продукции является обеспечение высокого уровня их конкурентоспособности. В соответствии с методологией системного анализа система управления конкурентоспособностью фармацевтического предприятия может быть представлена как сложная многоуровневая управленческая система, что дает возможность выявить ее основные элементы, определить их внутренние и внешние взаимосвязи со средой и использовать как инструмент для практического применения. ...
Добавлено: 27 марта 2013 г.
Чебоксары : ИД «Среда», 2018
В коллективной монографии представлены результаты научно-исследовательских материалов известных и начинающих ученых, объединенные основной тематикой современного представления направлений развития науки и образования. ...
Добавлено: 1 апреля 2019 г.
Мешков Н. А., Калгина Т. Г., Кочеткова Н. Ю., М. : ИИУ МГОУ, 2015
Учебное пособие предназначено для студентов Департамента компьютерной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ. В основу учебного пособия положены программы курсов «Экономика фирмы» и «Разработка стратегии развития организации». Рассматриваются ключевые концептуальные и методические вопросы теории и практики экономики и планирования развития организации. Использование учебного пособия позволит студентам: проводить анализ основных производственных показателей, а также использовать инструментарий стратегического анализа ...
Добавлено: 24 декабря 2015 г.
Соболев А. И., Риск-менеджмент в кредитной организации 2015 № 4
В статье рассмотрен ряд вопросов деятельности современного банка. Как метод рыночных процентных ставок позволяет банку укрепить свою конкурентную позицию на рынке? Каковы возможности моделирования структуры кратко- и долгосрочных продуктов при помощи данного метода? В чем состоит суть и каковы ограничения для применения метода? ...
Добавлено: 14 ноября 2016 г.
Розанова Н. М., Мигалев Я. А., Terra Economicus 2014 Т. 12 № 3 С. 162-183
Является ли промышленный дизайн изделий эффективным средством в конкурентной борьбе на быстро развивающихся рынках высокотехнологичных изделий?Какие стратегии конкурентной борьбы применяются в настоящее время подобного типа фирмами?Какова их эффективность?Почему промышленный дизайн становится ключевым фактором стратегической деятельности высокотехнологичных компаний и едва ли не ведущим детерминантом рыночной структуры подобных рынков? Как экономистам относиться к этому новому фактору отраслевого ...
Добавлено: 11 ноября 2014 г.
В рамках статьи представлены результаты первого в России исследования интернационализации региональных кластеров.
В условиях глобализации экономической активности, с одной стороны, и локализации источников конкурентных преимуществ, с другой, данная тема уже получила широкое развитие в странах Евросоюза и постепенно актуализируется для российской практики. По данным Минэкономразвития России (2008), включение отечественных кластеров в глобальные цепочки создания добавленной стоимости ...
Добавлено: 29 ноября 2014 г.
Розанова Н. М., Вестник Института экономики Российской академии наук 2020 № 5 С. 64-78
Конкурентоспособность стран в XXI в. зависит от уровня образования трудовых ресурсов национальных экономик. Если вплоть до конца ХХ в. конкуренция в образовании развивалась преимущественно экстенсивным путем, за счет расширения охвата населения различными уровнями подготовки (от начальной школы до вузовского обучения), то сегодня мы можем говорить о том, что главной ареной соперничества стран становится высшее образование. ...
Добавлено: 3 ноября 2020 г.
СПб. : Политех-Пресс, 2020
В монографии представлены результаты исследований, отражающие процессы цифровой трансформации экономики и новые вызовы в области создания и развития инновационных кластеров. В монографии нашли отражение вопросы влияния процессов глобализации, информатизации и рецессии на формирование цифровой экономики, особенности цифровой трансформации промышленности, теории и практики кластерного развития экономики. В рамках анализа процессов цифровой трансформации экономики и формирования инновационных ...
Добавлено: 7 октября 2020 г.
Александровский С. В., Шушкин М. А., Инновации 2015 № 1 С. 108-114
В статье стратегия имитации рассматривается как перспективная форма преодоления технологического отставания и развития собственного инновационного потенциала компаний, особенно на развивающихся рынках (Россия, Китай, Бразилия и др.). Статья содержит обзор теоретических подходов к использованию имитации компаниями, объясняет наиболее цитируемые типы стратегий и объекты имитации. В статье обсуждаются возможности и ограничения использования практики имитации продуктов и технологий ...
Добавлено: 21 января 2015 г.