?
Политический сторителлинг в визуальной коммуникации
С. 302-305.
Сторителлинг относится к числу тех медийных феноменов, которые активно обсуждают в последние годы специалисты в области различных коммуникативных систем. Весьма активную роль сторпителлинг (в том числе и политический) начинает играть и в визуальных аспектах современных коммуникаций. Основные разновидности и приемы такого рода сторителлинга рассматриваются в статье.
Язык:
русский
В книге
Каз. : Издательство Казанского университета, 2016
Черненко Ю. А., Медиаальманах 2016 № 3 С. 34-41
В статье представлены результаты кросс-дисциплинарного исследования, посвященного вопросу использования так называемых «блуждающих сюжетов» в актах политической пиар-коммуникации. В работе теоретически осмысляются сам феномен «блуждающего сюжета», его место в истории культуры, возможности использования его как инструмента «рассказывания историй», а также некоторые аспекты воздействия на массовое сознание в рамках политического пиара. ...
Добавлено: 19 сентября 2018 г.
Гаврилова М. В., СПб. : Невский институт языка и культуры, 2008
В учебном пособии рассмотрены особенности русской политической коммуникации ХХ в. Особое внимание уделяется описанию речевого портрета главы государства, жанрового пространства политической речи, коммуникативных технологий в политике.
Пособие включает в себя краткий конспект лекций, программу курса, требования к навыкам и знаниям студентов, задания для самостоятельной работы, описание практических работ, положение о рейтинговой оценке знаний студентов, образец аттестационного ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Порецкова А. А., Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право 2015 Т. 8 № 2 С. 19-33
Политическая пропаганда как концептуальная единица и самостоятельная теория фактически потеряла свое место в эмпирических исследованиях в области политической науки. Данный концепт находится в двойственном положении, который характеризуется неоднозначным значением для его практического применения. Многие теоретики и практики до сих пор утверждают, что ее нет, другие пытаются доказать, что она не достигает тех целей, что ей ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
В данной научной работе использованы результаты проекта «Инновационные технологии бизнес-коммуникаций: стратегии и тактики», выполненного в рамках программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2011 году. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Каширских О. Н., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2012 Т. 112 № 2 С. 63-72
Фокус современной дискуссии о природе политических режимов всё чаще перемещается со структуры на agenсy. Природа и логика развития политического транзита на постсоветском пространстве постепенно преодолевает границы институционального анализа и анализа элит, влияния экономики и политики на общество. А что нам известно о том, как общество влияет на политику? Если считать нынешний политический режим в России ...
Добавлено: 30 ноября 2012 г.
СПб. : Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2012
В сборнике представлены статьи участников ежегодной конференции, подготовленные по рекомендации руководителей панельных дискуссий и круглых столов экспертов. ...
Добавлено: 21 сентября 2012 г.
Гудова Е. А., Экономическая социология 2019 Т. 20 № 1 С. 174-187
Книга Барбары Чарнявской может показаться вызовом по нескольким причинам: излюбленное «растягивание границ» различных дисциплин автором требует немалой подготовки и доверия от читателя; за внешне простотой идеей нарратива организационных изменений скрываются глубокие философские, социологические и филологические основания; эклектичность теоретического языка компенсируется мастерским обоснованием новых, эмпирически укоренённых и уже доказавших свою практическую полезность терминов. Чарнявска пишет историю ...
Добавлено: 1 февраля 2019 г.
Урнов М. Ю., Общественные науки и современность 2007 № 4 С. 105-116
Данная статья является продожением рассуждений автора, начатых в одноимённых статьях в журнале "Общественные науки и современность" в №№ 2, 3 от 2007 г. Суть данной серии статей заключается в том, чтобы отразить важность роли, которую настроения играют в политическом процессе. В представленной статье раскрываются компоненты эмоциональной атмосферы общества, её однородность и стабильность. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Тюнякова А. Е., В кн. : Регион в период модернизации: актуальные проблемы политической жизни. Сборник статей III Международной научно-практической конференции НИУ ВШЭ - НН. : Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2014.
В статье описаны механизмы политических коммуникаций с позиции маркетинговой науки, выявлены ключевые участники политического коммуникационного процесса и описаны их роли в нем, отражена российская специфика построения политических коммуникаций и степень влияния различных стейкхолдеров. ...
Добавлено: 14 апреля 2015 г.
Щедрина И. О., Вопросы философии 2022 № 3 С. 133-142
В статье проводится мысль о том, что в современном цифровом пространстве происходит трансформация нарративных стратегий, меняются способы повествования. Нарратив превращается в сторителлинг: на смену целостному, связанному смысловым единством изложению (рассказу) приходит клип (в котором о связях и отношениях между отдельными его элементами можно только догадываться, они не артикулируются на вербальном уровне), происходит подмена текстуально оформленного ...
Добавлено: 17 марта 2022 г.
М. : РОССПЭН, 2012
В книге представлены результаты комплексного исследования политической коммуникации. ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
Рагозина С. А., М. : Либроком, 2013
Настоящая работа посвящена рассмотрению различных аспектов дискурса политического ислама. Предпринята попытка описания данного концепта в русскоязычном интернет-пространстве Северо-Восточного Кавказа (Чечня, Ингушетия и Дагестан) --- региона, который характеризуется наиболее высоким уровнем распространения радикального ислама. На основе качественного и количественного контент-анализа и ивент-анализа показана преемственность международного дискурса политического ислама в северокавказском интернет-пространстве. Для анализа были отобраны более ...
Добавлено: 21 октября 2012 г.
М. : РОССПЭН, 2011
В монографии представлены результаты комплексного исследования развития идейно-символического пространства постсоветской России с учетом трансформации институциональной среды, в которой происходит производство и обращение политических идей. Особое внимание уделяется изменению параметров публичной сферы, а также особенностям стратегий политических авторов, вовлеченных в процессы производства, распространения и конкуренции идей. Анализируются тенденции, связанные с формированием и развитием альтернативных способов интерпретации ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Урнов М. Ю., Касамара В. А., М. : Экспертиза, 2005
В сборник включены работы М. Урнова, посвященные проблемам политического развития России в начале нового столетия, а также аналитические материалы, подготовленные М. Урновым и В. Касамарой по результатам крупных социологических исследований Фонда аналитических программ "Экспертиза", проведенных в 2002-2004 гг. ...
Добавлено: 8 ноября 2012 г.
Мягкова А. Ю., Ученые записки Российского государственного социального университета 2010 № 8 С. 188-191
Затронуты проблемы языковой манипуляции в политической коммуникации. Рассмотрены языковые приемы, вопросы эффективности речевого воздействия и психологическая база языковых манипулятивных техник. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Гаврилова М. В., СПб. : Невский институт языка и культуры, 2011
В монографии представлена методика комплексного лингвистического анализа программы как формирующегося жанра русского политического дискурса. Автор проводит сравнительный анализ программ российских партий начала ХХ и XXI веков. В книге рассматривается идейно-тематическое содержание программ российских партий 1905, 2003 и 2007 годов, языковые особенности партийных документов, смысловое наполнение концептов русской ментальности и политических понятий. Тематическая структура программ современных ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Подорожная А. В., Сулейков А. В., Педагогическое образование 2022 Т. 3 № 6 С. 122-127
В статье осуществлен анализ и интерпретация научно-информационного материала по проблеме практического применения типовых приемов устранения противоречий из теории решения изобретательских задач (далее - ТРИЗ) в цифровом сторителлинге в контексте образования. Неоднозначность позиций, занимаемых авторами исследований в рамках темы сторителлинга в контексте образования, обуславливают в условиях современной образовательной практики необходимость разрешения выявленных противоречий между (а) утверждением ...
Добавлено: 16 марта 2024 г.
М. : АПК и ППРО, 2012
В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными этическими вопросами организационной, профессиональной и межличностной коммуникации. ...
Добавлено: 26 апреля 2012 г.
Порецкова А. А., Савин Н. Ю., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2021 № 6 С. 76-96
Интернет-мемы давно стали привычным атрибутом новой медийной среды. Большинство исследователей рассматривают их как юмористические картинки, которые способствуют распространению расистских стереотипов и подрывают доверие к политическому процессу среди пользователей. В данной статье рассматривается вклад мемов в консолидацию протестного движения на примере коротких видео социальной сети TikTok, посвященных протестам в Хабаровском крае в 2020 году. Посредством анализа ...
Добавлено: 15 декабря 2021 г.
Порецкова А. А., PolitBook 2017 № 3 С. 121-137
Зависимость между изменениями в области политической коммуникации и последующим изменением критериев эффективности и сущности политической пропаганды очевидны. В фокусе находится общая логика представления политической коммуникации как составляющей части политического процесса. Разработана когнитивная карта микроуровневых теорий политической коммуникации, релевантных в данном исследовании. Опыт изучения политической коммуникации можно поделить на две большие исследовательские парадигмы. Первая, представленная Г. ...
Добавлено: 10 октября 2017 г.
Черненко Ю. А., Медиаальманах 2016 № 4 С. 21-30
В статье представлены результаты кросс-дисциплинарного исследования, посвященного вопросам влияния сторителлинга на восприятие аудиторией политических событий. В работе рассматривается место сюжетики и феномена «блуждающего сюжета» в нарративной парадигме и в комплексе коллективного бессознательного Карла Густава Юнга. Осмысляются закономерности использования сюжетики в политических коммуникациях и возможные стратегии с применением элементов «блуждающих сюжетов». ...
Добавлено: 19 сентября 2018 г.