?
Что значит быть бодипозитивной? Конструирование идентичности участниц движения «Бодипозитив»
Движение «Бодипозитив» появилось в 1996 г. в Америке и ставило своей целью освобождение людей от страданий, связанных с необходимостью соответствовать нормативному образу тела, принятому в обществе. Идеологическая модель Body Positive, сформированная Э. Скотт и К. Собчак, предполагает, что людям необходимо освободиться от критики и общественного осуждения их собственного тела, чтобы услышать потребности тела и полюбить его [Sobczak, 2014: 8]. Появившись в Америке, Body Positive нашло последователей и в российском общественном дискурсе, о чем свидетельствует появление одноименных сообществ в социальных сетях [Body Positive ♥ Бодипозитив, 2017].
В результате анализа данных интервью и сообщений в соци альных сетях мы можем выдвинуть гипотезу о том, что сторонницы «Бодипозитив» осуществляют конструирование своей идентичности, состоящей из «Я» и «Me» компонент, в рамках внешних и внутренних контекстов. Внутренние контексты предопределяют выраженность бодипозитивной идентичности среди бодипозитивисток. Внешние контексты отражают устойчивость различных компонент идентичности одной и той же бодипозитивистки. Исходя из анализа различных внешних контекстов, можно выдвинуть предположение о том, что наиболее устойчивой является когнитивная компонента «Я»-идентичности, тогда как другие компоненты становятся более выпуклыми или менее выпуклыми в зависимости от внешнего контекста. С тем, будет ли бодипозитивистка подстраивать контекст под себя или приспосабливать часть своей бодипозитивной идентичности к нему, могут быть связаны длительность включенности в бодипозитив, личностные характеристики бодипозитивистки, особенности контекста, в котором находится бодипозитивистка.