?
5.1 Экономическая логика медиапроизводства в мультимедийной среде
Гл. 5.1. С. 207-219.
В данной главе предпринята попытка переосмыслить основные экономические изменения, происходящие с журналистикой и медиабизнесом в условиях технологической цифровой революции.
Кирия И. В., В кн. : Мультимедийная журналистика. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. Гл. 6.1. С. 249-259.
В данном разделе исследуется организационная трансформация редакций и ньюзрумов от традиционных к конвергентным. ...
Добавлено: 31 октября 2017 г.
Долгопятова Т. Г., Либман А. М., Петров И. О. и др., Российский журнал менеджмента 2015 Т. 13 № 2 С. 129-148
Cтатья продолжает опубликованную в № 1 2015 г. «Российского журнала менеджмента» работу, выполненную на материалах монографического обследования АФК «Система». Внимание сфокусировано на основной цели кейса – изучении эволюции совета директоров растущей компании. Показано, что ее переход на новую модель бизнеса, от операционного холдинга к инвестиционному холдингу, начавшийся в 2011 году, сопровождался усилением роли Совета директоров ...
Добавлено: 23 июля 2015 г.
Розанова Н. М., Парфенов К. В., Общество и экономика 2019 № 7 С. 21-34
В статье показана связь современных бизнес-моделей с разработкой программ лояльности. На основе теоретического анализа российской и зарубежной практики, а также собственного практического опыта авторы освещают характерные черты, преимущества и ограничения различных программ лояльности, излагают рекомендации по оптимальной стратегии в данной области. ...
Добавлено: 13 июля 2019 г.
Горгишели М. В., Волкова И. О., ЭКО 2023 Т. 53 № 4 С. 117-133
В статье рассматривается трансформация бизнес-моделей
российских генерирующих компаний, являющаяся ответом на новые вызовы.
Пандемия коронавируса, санкционный пакет стран Запада оказали влияние
на глобальные тренды, ранее действовавшие на электроэнергетическом рынке
России, и сформировали целый ряд ограничений. Показаны общие негативные
последствия данных событий: разрыв прежних цепочек ценности, необходимость поиска новых источников инвестиций, возможное ухудшение состояния
активов, замедление темпов цифровизации. Описаны направления изменений
бизнес-моделей отдельных ...
Добавлено: 15 апреля 2023 г.
Бек М. А., Бек Н. Н., Менеджмент инноваций 2015 № 3-4 С. 168-181
В статье представлены результаты исследования возможностей инновационного обновления бизнес-моделей с целью стратегической адаптации к вызовам, обусловленным изменениями среды, и обеспечения его конурентоспособности. Рассмотрены примеры стратегических решений по трансформации элементов бизнес-моделей с использованием инструментов стратегического анализа и маркетинговых исследований ...
Добавлено: 9 декабря 2015 г.
Эльканова Е. М., Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета 2016 № 3 (99) С. 171-175
Автор раскрывает особенности управления пульсирующими организациями в сфере культуры с точки зрения формирования команд. Проблема командопостроения исследуется на основе разных управленческих практик, встречающихся на фестивалях культуры в Санкт-Петербурге. При анализе выявлены основные проблемы, с которыми сталкивается руководство. Эти проблемы продиктованы «пульсирующим» характером деятельности фестиваля. ...
Добавлено: 24 мая 2016 г.
Представлены результаты исследования возможностей инновационного обновления бизнес-моделей с целью стратегической адаптации бизнеса к вызовам, обусловленным изменениями среды и обеспечения его конкурентоспособности. Рассмотрены примеры стратегических решений по трансформации бизнес-моделей с использованием инструментов стратегического анализа и маркетинговых исследований ...
Добавлено: 9 декабря 2015 г.
Трубочкина Н. К., Лиховцева А. В., В кн. : Инновационные технологии в кинематографе и образовании: II Международная научно-практическая конференция, Москва, 21-25 сентября 2015 г.: Материалы и доклады. — М.: ВГИК, 2015. : М. : ВГИК, 2015. С. 168-175.
Описана методика получения динамических графических артобъектов с использованием математики и информационных технологий. Рассмотрены различные технологии получения графических динамических и интерактивных арт-объектов на основе сгенерированных фракталов-образов и программирования. Анализируются результаты информационно-математических компьютерных экспериментов Трубочкиной Н.К.:
— арт-видео на основе динамической записи трансформации фрактала-образа;
— многослойные программируемые анимации (движение, цвет, прозрачность) фракталов, с внутренними анимациями в слоях различной длительности, ...
Добавлено: 7 марта 2016 г.
Хрешкова В. В., Янкевич С. В., Законы России: опыт, анализ, практика 2014 № 4 С. 8-15
В работе исследована организационная структура и формы актов Евразийской экономической комиссии. Авторы анализируют процедуры принятия решений и рекомендаций Совета и Коллегии Евразийской экономической комиссии ...
Добавлено: 17 апреля 2014 г.
Попова В. В., Коммуникации. Медиа. Дизайн, Россия 2023 Т. 8 № 2 С. 111-131
За последний год в связи с событиями внутри страны и на международной арене возросла важность общественно-политического контента на всех площадках. Несмотря на увеличение эфирного времени, политические передачи на телевидении тем не менее испытывают сложности с привлечением к экрану новой молодой аудитории. Автор данного исследования ставит перед собой цель выявить и проанализировать механизмы конвергенции политических программ ...
Добавлено: 4 июля 2023 г.
Фокеев М. А., ЭКО 2022 № 1 С. 96-120
Кризис, вызванный пандемией коронавируса, вызвал существенное падение производственных показателей в отрасли пассажирских авиаперевозок и вынудил игроков изменить бизнес-модели. Базируясь на упоминаниях действий авиакомпаний в 2020 г. и первой половине 2021 г., автор рассматривает применимость отраслевой бизнес-модели и модели стратегий реагирования на кризис в российских условиях. С учетом региональной специфики определены типы реакций отечественных авиакомпаний на ...
Добавлено: 9 января 2022 г.
Коршунов И. А., Гапонова О. С., Инновации 2013 № 1 С. 92-102
В статье анализируется зависимость основных ключевых составляющих деятельности молодой инновационной организации от этапа развития. Подчеркивается важность построения эффективной модели организационной структуры уже на ранних фазах жизненного цикла стартапа. ...
Добавлено: 25 марта 2013 г.
Икрянников В. О., Барыкин А. Н., Менеджмент инноваций 2014 № 04(28) С. 258-266
Эксперимент как метод исследования на протяжении многих лет находит широкое применение в науке и технике, а в последние годы все чаще упоминается в контексте вопросов стратегического и инновационного менеджмента. В статье приводится краткий обзор существующих подходов к организации и планированию бизнес-экспериментов, а также обсуждаются актуальные вопросы формирования системного подхода к ним. ...
Добавлено: 27 ноября 2019 г.
Гапонова О. С., Коршунов И. А., Экономический анализ: теория и практика 2014 Т. рубрика "Корпоративное управление" № 46 (397) С. 38-49
Предмет/тема Современный этап развития российской экономики характеризуется активными процессами системных изменений. Одним из инструментов таких изменений является формирование устойчивого слоя молодых компаний ранних фаз развития. В связи с этим важной группой проблем являются условия и факторы, при которых такие предприятия будут эффективно выживать и развиваться, эффективно управляя созданным бизнесом. При этом ключевая роль принадлежит формированию ...
Добавлено: 15 июля 2014 г.
Климанов Д. Е., В кн. : В поисках источников роста. Учебные кейсы на материалах российских компаний. : М. : Альпина ПРО, 2022. С. 177-198.
АННОТАЦИЯ:
Пандемия COVID-19 серьезно повлияла на ди- намику и структуру фармацевтического рынка. К концу 2021 года для менеджмента компании «Биннофарм Групп» стало очевидно: необходимо пересмотреть бизнес-стратегию — иначе лидерских позиций не удержать. Андрею, главному герою кейса, директору по маркетингу и продажам, нужно проанализировать ситуацию на рынке и результаты нескольких этапов его трансформации. Ведь только так можно ...
Добавлено: 31 августа 2022 г.
Петухова М. В., Марков Л. С., Иванова К. Ю., Журнал Новой экономической ассоциации 2015 № 3(27) С. 140-162
В статье раскрываются понятие и специфические особенности кластерной политики, описываются ее родовые, а также свойственные странам с переходной экономикой (в том числе и России) проблемы. Задается пространство возможных направлений реализации кластерной политики в России. Показано, что многие из насущных вопросов кластерной политики лежат в организационной плоскости. На примере скандинавских стран, отмечающих высокую значимость кластерного подхода, ...
Добавлено: 14 марта 2016 г.
Стрекалова Н. Д., В кн. : Инновационное управление: от теории к практике Сборник трудов VII ежегодной (II международной) научно-практической конференции факультета менеджмента (3-4 апреля 2012 г.). : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 116-126.
В статье рассматриваются стратегические инновации, связанные с изменением стратегии и развитием бизнес-модели. Предлагается системное представление бизнес-модели в виде матрицы системных характеристик. Рассматриваются основные пути внесения изменений в бизнес-модели на основе инноваций на примере российских компаний. Показана практическая значимость системного представления бизнес-модели для анализа и проектирования инноваций. ...
Добавлено: 19 марта 2013 г.
Осипова О. С., В кн. : "Диалоги о культуре и искусстве": материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ч. 1.: Пермский государственный институт культуры, 2019. С. 259-266.
Практика арт-менеджмента анализируется на основе структуры бизнес-модели А.Остервальдера и И.Пенье. Выделены аспекты управления более и менее освоенные управляющими организациями сферы культуры и искусства. Выдвигается предположение, что «продукт-ориентированным» арт-институциям для успешного присутствия на рынке необходимо трансформировать технологии взаимодействия с потребителями и партнерами при сохранении специфики самого культурного продукта. ...
Добавлено: 14 февраля 2020 г.
Миловидов С. В., Художественная культура 2013 № 4
В статье рассматриваются принципы интеграции дополненной реальности в музейную экспозицию. Выход на первый план в конце XX века визуального способа передачи информации привел к кризису традиционного музея и поиску новых решений для привлечения посетителей. Развитие мультимедийных технологий способствовало их внедрению в пространство экспозиции, корректируя принципы взаимодействия с посетителями. ...
Добавлено: 6 ноября 2020 г.
М. : Аспект Пресс, 2010
Книга о том, что перемены в традиционных редакциях СМИ неизбежны, и к ним надо готовиться. Разные редакции – и большие информационные агентства, и региональные издательские холдинги ищут ответы на вопросы об эффективной организации и оптимальном содержании мультимедийного СМИ. Практики, участвующие в процессе перестройки традиционных редакций, на страницах книги размышляют о «конвергентном» скачке и переходе к ...
Добавлено: 29 марта 2013 г.
Третьяк О. А., Билинкис Ю. А., Климанов Д. Е., Российский журнал менеджмента 2021 Т. 19 № 4 С. 403-428
В статье представлены специфические особенности бизнес-модели экономики совместного потребления. В основе их воспроизведения лежит сложившееся как в научных исследованиях, так и в практике бизнеса понимание данного нарождающегося и стремительно развивающегося феномена (в этой части авторы опираются на обзор существующих исследований совместного потребления и описание кейсов действующих компаний в исследуемой области). Для систематизированного воспроизведения специфики и ...
Добавлено: 10 октября 2022 г.
Кирия И. В., Меди@льманах 2009 № 6 (35) С. 16-27
Данная статья на основе теоретических подходов к анализу процессов концентрации, монополизации и идеологического давления на СМИ обозначает основные направления возможных эмпирических исследований в сфере медиакапитала, которые могут быть актуальными для России. На основе анализа разных подходов, преимущественно из области социальной философии, политической экономии и социологии, автор обозначает те исследовательские направления и «лакуны», которые не в ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
Зеленцов М. В., Ачето Т. О., Вестник Томского государственного университета. Филология 2024
Авторы представляют исследование, посвященное специфике редакционного управления информационным агентством в контексте цифровизации и продолжающейся медиаконвергенции. В частности, они рассматривают специфику продукта и продуктового портфеля массмедиа. Непосредственно практической частью является рассмотрение продуктовой линейки новостного агентства, а также проведение эмпирического исследования, посвященного аспектам современного редакционного управления относительно формирования этой линейки. ...
Добавлено: 22 июля 2023 г.
Дежина И. Г., Пономарев А. К., Вопросы экономики 2013 № 3 С. 70-82
В статье анализируются реформы организационной структуры российской науки для повышения ее международной конкурентоспособности и предлагается новая модель работы научных групп. Варианты организации научных лабораторий разработаны на основе метода нефокусированных интервью, проведенных среди российских ученых и представителей русскоязычной научной диаспоры. Представлены основные принципы работы лабораторий и их взаимосвязи с организациями, включая финансовые, кадровые и организационные аспекты, ...
Добавлено: 26 июля 2013 г.