?
Журналистика в 2016 году: творчество, профессия, индустрия. Сборник материалов международной научно-практической конференции. М.: МедиаМир; Факультет журналистики МГУ им. М.И. Ломоносова, 2017.
М. :
Факультет журналистики МГУ , 2017.
Ответственный редактор: Вартанова Е. Л., Засурский Я. Н.
В сборнике представлены материалы Перед журналистикой как творческой деятельностью встают международной научно-практической конференции "Журналистика в 2016 году: творчество, профессия, индустрия". Значительное внимание уделено таким интегративным свойствам журналистики как ее публичность, структурность. коммуникативность, познавательная функциональность.
Перед журналистикой как творческой деятельностью встают задачи цивилизационного масштаба: существенно обогатитьинформационный потенциал общества и сформировать медиакартину мира в сознании массовой аудитории.
Архангельская И. Б., В кн. : Журналистика в 2016 году: творчество, профессия, индустрия. Сборник материалов международной научно-практической конференции. М.: МедиаМир; Факультет журналистики МГУ им. М.И. Ломоносова, 2017. : М. : Факультет журналистики МГУ , 2017. С. 70-72.
В материале на основе контент-анализа материалов латышских русскоязычных интернет-изданий Delfi; и Baltijalv за 2015 - 2016 гг. ; анализируются концепты «Россия» и «русский». Автор отмечает тревожную риторику СМИ к конце 2015 - начале 2016 г., связывая тональность с политической ситуацией, при это массмедиа сохраняют интерес к экономическим российско-латышским связям. ...
Добавлено: 24 марта 2017 г.
Язык:
русский
Н. Новгород : ННГУ, 2020
Сборник материалов «Коммуникативные стратегии СМИ: теоретические подходы и новые реалии» издан по итогам международной научно-практической конференции кафедры журналистики Института филологии и журналистики ННГУ. Авторы сборника рассматривают коммуникативные стратегии и контент-стратегии СМИ, размышляют о подготовке журналистских кадров, выявляют эволюцию жанров и форматов в условиях современных мультимедийных коммуникаций. В издание вошли статьи, систематизирующие опыт исследователей теории и ...
Добавлено: 11 марта 2020 г.
МедиаМир, 2018
В материалах конференции представлены результаты исследования актуальных вопросов теории и практики современной жупналистики. ...
Добавлено: 7 февраля 2018 г.
Богданова О. А., Христианское чтение 2018 № 4 С. 181-195
Журнал «Протатон» — одно из двух периодических изданий Святой горы в начале ΧΧΙ в. Это единственный современный независимый журнал, не связанный напрямую ни с какой институцией, в т. ч. монастырем. В статье дается реконструкция идейного и тематического содержания журнала с 2001 по 2013 гг., анализируется использование редакцией возможностей СМИ как инструмента церковной миссии и принятые в ...
Добавлено: 13 марта 2023 г.
М. : РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2014
Книга представляет собой сформированный по тематическому принципу научный труд исследователей в области медиаобразования, журналистики, медиапедагогики и коммуникации. Она обозначает новые направления в развитии медиаобразования, которое сегодня переживает период трансформации от традиционных к инновационным моделям. ...
Добавлено: 12 марта 2015 г.
Н. Новгород : Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2018
Сборник материалов международной научно-практической конференции «Журналистика как важный фактор международного сотрудничества: векторы развития» раскрывает коммуникативную миссию журналистики в развитии международных отношений в современном мире, показывает опыт вузов-партнеров ННГУ в оптимизации научнообразовательного сотрудничества, освещает диалог культур и мировоззрений в зеркале СМИ, подчеркивает роль интернет-технологий в информационно-коммуникационном процессе. В издание вошли статьи, систематизирующие опыт ведущих исследователей теории ...
Добавлено: 2 апреля 2018 г.
М. : Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2019
Материалы конференции посвящены исследованию системных основ современной журналистики. ...
Добавлено: 9 февраля 2019 г.
Шилина М. Г., Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Филология. Искусствоведение 2013 № 22(81) С. 293-296
Развиваются теоретические подходы к изучению массмедиа новейшего периода в конвергентном информационном пространстве, обосновывается формирование параметров научного знания в сфере медиалогии и необходимость формирования релевантных форматов образования. Доказывается положение о том, что создание современной теоретико-методологической и образовательной базы массмедиа является условием выхода индустрии из кризиса корпоративной идентичности и обеспечения безопасности национального медиапространства. ...
Добавлено: 8 февраля 2014 г.
Дзялошинский И. М., Вопросы журналистики 2017 № 1
В статье поставлен вопрос о необходимости описания, систематизации и анализа мифологем и идеологем, с помощью которых современные российские СМИ формируют идентификационные представления массовой аудитории. Даны определения понятий «мифологема» и «идеологема», описаны основные – по мнению автора – мифологемы и идеологемы, активно транслируемые российскими СМИ в последнее десятилетие.
Публикация подготовлена в рамках поддержанного РФФИ научного проекта № ...
Добавлено: 15 января 2018 г.
Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И., Вопросы теории и практики журналистики 2017 Т. 6 № 4 С. 465-481
В статье в рамках рассмотрения проблемы воздействия СМИ на сознание и поведение людей (установления повестки дня) поставлен вопрос о том, существуют ли какие-то внутренние приоритеты, опираясь на которые индивид акцентирует свое внимание на тех или иных сообщениях массмедиа. Приводятся некоторые результаты пилотного исследования, проведенного авторами с целью получить ответ на данный вопрос. Делается вывод о ...
Добавлено: 15 января 2018 г.
Дзялошинский И. М., В кн. : 9+. Новая концепция для местных масс-медиа: 9 ответов на вопрос о том, как наладить коммуникации в местном сообществе. : Новосибирск : Институт развития прессы-Сибирь, 2010. С. 19-48.
Дискуссия о том, что происходит с российскими СМИ и в каком направлении развивается отечественная журналистика, идет практически с самого начала перестройки и участвуют в ней и журналисты, и представители аудиторных групп, и ученые. Суть дискуссии заключается в поиске ответов на вопросы: почему СМИ стали некачественными, бульварными, желтыми, а журналистика - продажной, некомпетентной, сервильной; почему никак ...
Добавлено: 19 августа 2013 г.
М. : Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2013
Сборник материалов конференции отражает результаты исследования научной общественностью и работниками СМИ предназначения и роли журналистики в социуме. Представлены данные о целостности журналистики как системы, об актуализации ее функций в условиях глобализации и становления информационного общества. ...
Добавлено: 21 сентября 2013 г.
Дзялошинский И. М., В кн. : Настольная книга по медийному саморегулированию. Вып. 6: Москва прирастает Поволжьем, Уралом, Сибирью.: М. : Творческий центр ЮНЕСКО, 2016. С. 220-230.
С конца 1980-х годов и по сегодняшний день в отечественной литературе господствует точка зрения, согласно которой пропаганда имеет исключительно отрицательное значение и применима только в тоталитарном обществе. Определить послание как «пропаганду» означает вести речь о чем-то отрицательном и нечестном. Часто в качестве синонимов «пропаганды» используются слова «ложь», «искажение», «манипуляция», «психологическая война», «промывание мозгов». Подобное мнение ...
Добавлено: 13 января 2017 г.
Дзялошинский И. М., В кн. : Российские СМИ и журналистика в новой реальности: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию журналистского образования на Урале, Екатеринбург, 14 - 15 апреля 2011 г. : Екатеринбург : Уральский государственный университет, 2011. С. 29-45.
Статья посвящена анализу сущности коммуникационных матриц и их влиянию на ситуацию в российских СМИ и на профессиональные позиции журналистов. ...
Добавлено: 21 сентября 2013 г.
Ефанов А. А., Оренбургский государственный университет, 2017
Учебное пособие включает в себя лекционный материал, планы практических занятий и методические рекомендации по их проведению, тематику докладов и рефератов, контрольные вопросы и списки рекомендуемой литературы к каждой теме, тестирование по пройденному курсу, а также вопросы для подготовки к итоговой аттестации и глоссарий, что позволяет предметно изучить дисциплину «Социология журналистики».
Для преподавателей вузов и студентов, обучающихся ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Латышева И. А., В кн. : Французский язык: теория и практика. Сборник статей. : М. : Спутник+, 2011.
Добавлено: 21 июля 2013 г.
М. : МПГУ, 2018
Сборник российских авторов отражает актуальные тенденции развития современного научного дискурса в области экологии медиасреды. Материалы сборника можно рекомендовать исследователям и преподавателям дисциплин в области массмедиа, журналистики, медиапедагогики, социологии и психологии массовых коммуникаций, а также магистрантам и аспирантам, чьи научные интересы лежат в сфере медиа, коммуникации и медийного образования. ...
Добавлено: 21 августа 2018 г.
М. : Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2015
Несмотря на то, что роль диалога в современных СМИ стремительно возрастает, это пока не влияет в должной мере на оптимизацию современного медиапространства как активное обогащение интеллектуального, аксиологического, проективно-поведенческого потенциала в содержании медиасистемы и его освоение аудиторными группами в соответствии с условиями жизни общества, их информационными потребностями и нормами публичности. Только активное развитие общественного дискурса, основанного ...
Добавлено: 7 июля 2015 г.
Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И., Гуманитарный вектор. Серия: Философия. Филология. История 2016 Т. 11 № 5 С. 100-110
Статья посвящена анализу нарушений журналистской этики в российских СМИ. В качестве эмпирического материала использованы экспертные работы студентов выпускных курсов бакалавриата факультета журналистики МГУ и факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, выполненные ими в 2011 и 2016 годах. Используя методику интент-анализа, студенты определяли типы и количество нарушений журналистской этики. Были выделены следующие типологические группы нарушений ...
Добавлено: 13 января 2017 г.
Пешкова Ю. В., Филологические науки. Вопросы теории и практики 2014 Т. 1 № 4 С. 174-177
Статья посвящена анализу ключевых стилистических особенностей заголовков современной деловой российской прессы на примере статей из газеты «Коммерсант», тираж которой позволяет говорить о репрезентативности исследуемого материала. В результате анализа были выделены следующие типичные характеристики заголовков новостных статей деловой прессы: частое употребление имен собственных, метафоры, олицетворения, метонимии, игры слов, а также прецедентных текстов. ...
Добавлено: 6 февраля 2014 г.
Сабурова Т. А., Родигина Н., Вестник Омского университета 2015 № 1 С. 152-155
Статья посвящена вопросу социальной и профессиональной идентичности, способам ее формирования и выражения, особенностям социальной самоидентификации журналистов конца 19-начала 20 вв., истории формирования этой профессиональной группы в России ...
Добавлено: 22 октября 2016 г.
Дмитриев А. Н., В кн. : Историческая культура императорской России: формирование представлений о прошлом. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. Гл. 1. С. 9-30.
В статье на материале дореволюционной России рассмотрено понятие исторической культуры, ее содержание и ключевые характеристики (в отличие от исторического сознания, профессионального исторического знания и т.д.). Подчеркивается эвристический потенциал категории исторической культуры, специфика ее освоения в современной отечественной гуманитаристике. ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Казун А. П., Казун А. Д., Журнал институциональных исследований 2020 Т. 12 № 1 С. 128-143
В настоящей статье анализируется влияние экономических и политических институтов на внимание ведущих печатных СМИ стран Большой двадцатки к политическим лидерам. На основе ресурса Factiva, содержащий тексты публикаций 35 тысяч СМИ из 159 стран мира, была собрана база данных о числе упоминаний лидеров стран в пяти ведущих изданиях всех стран Большой двадцатки за 2018 г. Кроме ...
Добавлено: 27 марта 2020 г.
М. : Аспект Пресс, 2010
Книга о том, что перемены в традиционных редакциях СМИ неизбежны, и к ним надо готовиться. Разные редакции – и большие информационные агентства, и региональные издательские холдинги ищут ответы на вопросы об эффективной организации и оптимальном содержании мультимедийного СМИ. Практики, участвующие в процессе перестройки традиционных редакций, на страницах книги размышляют о «конвергентном» скачке и переходе к ...
Добавлено: 29 марта 2013 г.
Мультипликация этики современной журналистики и возможности конструирования социального пространства
Мороз О. В., Topos (Философско-культурологический журнал) 2017 № 1-2 С. 187-200
В статье речь идет о трансформации этики журналистики. ...
Добавлено: 5 октября 2020 г.