?
Роль обратного перевода при закреплении лексики на уроках английского языка
С. 305-314.
Шепеленко Т. М.
В статье рассматриваются вопросы повторения, закрепления и расширения словарного запаса студентов, изучающих иностранный язык, в данном случае английский, на заключительном этапе прохождения учащимися темы с помощью применения системы специально подобранных упражнений лексического характера на перевод с русского языка (L1) на английский (L2), базирующихся на учебном курсе и выстроенных последовательно по принципу от простого к сложному. Результаты опробирования такой методики показали, что запоминание и активизация лексического материала проходит более эффективно в группах, использующих упражнения на обратный перевод.
В книге
Коммуникация в современном поликультурном мире: национально-культурная специфика построения дискурса
Вып. 4. , М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2016
Самадова М. Р., В кн. : Миграция и общество в ЕС и России: дискурсы, практики, нарративы : сборник материалов Международного научно-практического семинара 6–10 августа 2018 года. : М. : Русайнс, 2018. С. 88-94.
Объект исследования – образовательные мигранты из стран-членов ШОС. Предмет исследования – процесс адаптации и интеграции образовательных мигрантов в принимающем общем обществе. В данном исследовании была рассмотрена вся цепочка процесса образовательной миграции как таковой: начиная от причин выбора России в качестве источника высшего образования и заканчивая выявлением особенностей коммуникации и взаимодействия образовательных мигрантов с принимающим обществом. ...
Добавлено: 26 августа 2022 г.
Парсамов В. С., Quaestio Rossica 2022 Т. 10 № 3 С. 1175-1188
Статья преследует двоякую цель: выявить истоки представлений позд- него Ю. М. Лотмана об истории и определить их своеобразие. В цент- ре внимания две основополагающие идеи Лотмана: непредсказуемость истории и противопоставление взрывных и эволюционных процессов. Непредсказуемость исторического процесса понимается им не только в плане невозможности предсказаний, но и в плане обращения к про- шлому, которое всегда ...
Добавлено: 5 сентября 2022 г.
Емельянова Я. Б., Вестник Томского государственного педагогического университета 2013 № №10 С. 153-158
Рассматривается специфика переключения кода как ключевого этапа процесса перевода, аргументируется целесообразность использования термина «лингвокультурное переключение» и дается его определение. В работе обосновывается возможность использования репрезентаций предметной ситуации и типа текста как стимулов для лингвокультурного переключения, дается перечень механизмов, навыков и умений, необходимых для эффективного функционирования этих стимулов. ...
Добавлено: 13 февраля 2014 г.
Филиппов А. Ф., В кн. : Поль Рикёр в Москве. : М. : РООИ «Реабилитация», 2013. С. 277-294.
В статье показано значение философии Рикёра для теоретической социологии. Перспективы социологии связаны с комбинацией теорий действия и теорий события. Теории действия развиты в социологии, а теории события нет. Философия Рикёра – один из возможных интеллектуальных ресурсов для того, чтобы изменить это положение дел. ...
Добавлено: 5 декабря 2013 г.
Попова Т. П., Историческая и социально-образовательная мысль 2015 Т. 7 часть 2 № 6 С. 295-301
Современная лингвистика относит анализ дискурса к наиболее актуальным научным проблемам. В статье рассматриваются различные подходы к изучению дискурса, дается его краткая характеристика, описываются некоторые лингвистические и экстралингвистические особенности, приводятся определения дискурса. В работе описываются несколько моделей институционального дискурса, к основным характеристикам которого относят нормативность, клишированность, иерархичность, аппелятивность, целостность, системность и др. Автор статьи проводит сравнительный ...
Добавлено: 10 января 2016 г.
Соснин А. В., В кн. : Теория и практика лингвистического описания разговорной речи: Сборник материалов Всероссийской научной конференции "Скребневские чтения" 26 октября 2016 г. : Н. Новгород : НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2016. С. 170-180.
В статье анализируется текст как первичная данность гуманитарно-филологического мышления, рассматриваются возможности выделения текстовой парадигмы и текстемы как языковой единицы и текстотипа; отмечается, что на реальные синтагматмические построения существенно влияют сверхтекстовые структуры; постулируется вторичность синтаксиса текста по отношению к его семантике; предлагается программа семантической реконструкции сверхтекстов. ...
Добавлено: 28 января 2017 г.
Скиперских А. В., Теории и проблемы политических исследований 2014 № 1-2 С. 85-96
В данной статье автор предпринимает попытку объяснения происходящих событий в современной Украине, учитывая специфику украинской политической культуры. С точки зрения автора, ключевым игроком в украинской революции 2014 года стало само украинское общество. Качественное состояние гражданского общества в Украине опережает качество правящей элиты, что неизбежно провоцирует новые противостояния и конфликты. ...
Добавлено: 26 сентября 2014 г.
Ахапкина Я. Э., Сосновцева Е. Г., В кн. : Проблемы онтолингвистики - 2017: освоение и функционирование языка в ситуации многоязычия: Материалы ежегодной международной научной конференции. 26-28 июня 2017. : Иваново : ЛИСТОС, 2017. С. 171-175.
Представлен ресурс - корпус детской речи.
В докладе представлен ресурс, основанный на коллекции письменных текстов младших школьников. Обсуждается номенклатура тэгов — меток, маркирующих речевые сбои. Анализируются типичные ошибки в области грамматики, построения и оформления текста. ...
Добавлено: 29 июня 2017 г.
Парсамов В. С., В кн. : Могут ли тексты лгать? К проблеме работы с недостоверными источниками. Материалы Четвертых Лотмановских дней в Таллиннском университете (8 – 10 июня 2012 г.). : Таллинн : Tallinn University, 2014. Гл. 4. С. 320-337.
Через анализ научной концепции Б.Ф. Егорова исследуется феномен лжи как существенной части мировой культуры. Ложь является неотъемлемой часть текста как знаковой системы. В культуре она выполняет не только негативные, но и позитивные функции. ...
Добавлено: 11 июня 2015 г.
Шилина М. Г., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология 2014 № 3 С. 253-261
В статье предпринята попытка анализа бытования текста связей с общественностью как нового коммуникативного феномена в российской медиасфере. Автор впервые предпринимает попытку анализа трансформаций PR-текста в условиях дигитализации. ...
Добавлено: 28 ноября 2016 г.
Настоящее пособие предназначено для школьников, абитуриентов и студентов, имеющих знания по французскому языку, соответствующие уровню европейской классификации A1-А2, и желающих подготовиться к сдаче ЕГЭ или других квалификационных экзаменов.
Цель пособия – систематизация и закрепление знаний по грамматике, расширение словарного запаса, развитие навыков изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения, активизация устной и письменной речи с опорой на чтение.
Пособие ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Нечипоренко Н. В., В кн. : НАУЧНАЯ ДИСКУССИЯ: ВОПРОСЫ ФИЛОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Вып. 5.: [б.и.], 2021. С. 244-246.
Автор статьи акцентирует внимание на необходимости владения сотрудниками полиции иностранным языком. В статье говорится об актуальности взаимодействия со странами всего мира в процессе развития международного полицейского сотрудничества. ...
Добавлено: 13 февраля 2023 г.
Зорилэ Д. В., Вестник Российского химико-технологического университета. Том 1. Гуманитарные исследования.. Москва 2019 Т. 1 № Х С. 31-35
В статье анализируются особенности перевода современной юридической терминологии с немецкого языка на русский, затрагиваются экстралингвистические факторы, влияющие на образование и трансформацию юридических понятий и терминов, предлагаются некоторые подходы и приемы преодоления трудностей перевода, сопровожденные отдельными примерами. ...
Добавлено: 4 декабря 2022 г.
Введение. Авторы статьи рассматривают одну из интересных технологий в сегменте диджитализации – чат-бота – с лингвистической точки зрения. Тема представляет особый интерес для лингвистов, поскольку активное развитие цифровой среды ведет к появлению новых средств и форм речепорождения и речевосприятия, со своими отличительными особенностями, закономерностями и правилами конструирования. Речевые акты в системе интернет-дискурса в рамках данной работы имеют ключевое значение: ...
Добавлено: 11 декабря 2022 г.
Гумовская Г. Н., Никонов А. А., Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика (Российская Федерация)ИЗДАТЕЛЬСТВО: Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Московский государственный областной университет» 2021 № 3 С. 15-24
Цель данной работы заключается в выявлении особенностей диктемной структуры текстов прямых футбольных репортажей.
Процедура и методы. Авторами проанализирован корпус текстов, представляющих собой фрагменты речи британских футбольных комментаторов на телевидении, а также текстовые онлайн-трансляции футбольных матчей в интернете. Было произведено деление таких текстов на диткемы.
Результаты. Анализ эмпирического материала позволил выявить принципы выделения диктем в прямом футбольном репортаже ...
Добавлено: 20 октября 2021 г.
Романова О. А., Образование и саморазвитие 2021 Т. 16 № 2 С. 105-123
Статья посвящена анализу отечественной литературы, связанной с реализацией компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании (СПО). Целью работы является систематизация имеющихся публикаций по данной проблематике и формирование актуаль- ной повестки для будущих исследований. Статья представляет систематический литератур- ный обзор: единообразное описание выборки публикаций из наиболее авторитетных россий- ских изданий за период 2005-2019 гг. в рамках предварительно ...
Добавлено: 1 июля 2021 г.
Карамалак О. А., Пожидаева Е. В., Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 2019 Т. 38 № 1 С. 35-42
Современная философия языка занимается широким кругом проблем, связанных с функционированием языка в окружающей среде. В данной статье выделяются три парадигмы языка: устный, письменный и диджитал. В диахроническом аспекте язык появился и первоначально существовал исключительно в устном виде. Речь рассматривается автором как естественная биологическая способность социальной адаптации в языковой среде, обладающая ориентирующей функцией. С появлением письменности ...
Добавлено: 6 июня 2019 г.
М. : [б.и.], 2015
Сборник объединяет статьи, написанные по материалам докладов на конференции Шмелёвские чтения "Речевые жанры современного общения" 2015 года. ...
Добавлено: 9 сентября 2015 г.
Скиперских А. В., Теории и проблемы политических исследований 2013 № 5-6 С. 84-96
В данной статье проводится параллель между легитимностью власти и её материальным капиталом. По мнению автора, доверие к власти как раз и базируется на способности власти аккумулировать блага с целью их последующего распределения. С другой стороны, чрезмерная концентрация капитала у правящей элиты грозит утратой легитимности, потому как смещается материальный баланс. Всё это лишний раз актуализирует вопрос ...
Добавлено: 29 сентября 2014 г.
Митин И. И., Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований 2015 № 2 С. 71-82
Рассмотрены возможности трансформации разработанной автором научной концепции мифогеографии и методики комплексных географических характеристик для их использования в практической деятельности. Показаны ограничения и особенности применения теоретико- методического аппарата на примере создания путеводителя по Новой Москве — территории, присоединённой к столице в 2012 г. и представляющей собой идеальный полигон для исследований того, как формируется и конструируется новый ...
Добавлено: 11 января 2016 г.
Боголепова С. В., Шадрова Е. В., Педагогика и психология образования 2021 № 3 С. 73-94
Профессиональная деятельность преподавателя вуза многогранна, но до сих пор остается за пределами комплексного изучения. Компетентностный состав преподавательский деятельности и индикаторы педагогического мастерства в контексте высшего образования также нуждаются в разработке. Целью данного исследования является выявление и сопоставительный анализ компетентностных индикаторов, отличающих лучших преподавателей с точки зрения студентов. В методы исследования вошли разработка и апробация опросника ...
Добавлено: 18 сентября 2021 г.
Морозова М. В., В кн. : Философия. Язык. Культура. Вып. 6.: СПб. : Алетейя, 2015. С. 98-111.
Данная статья посвящена исследованию авторской гипотезы о своеобразной «литературоцентричности» философской герменевтики Х.-Г. Гадамера. Речь о подобной акцентуации литературы в качестве базовой категории ведётся в контексте неоднозначного и вместе с тем многофункционального смыслового развития понятия литературы. Целью работы является показать, как соответствующие этому развитию тематические линии взаимосвязаны с важнейшими принципами философской герменевтики. ...
Добавлено: 15 марта 2016 г.
Змеёва Т.Е., Педагогика 2017 № 10 С. 79-87
Статья посвящена вопросам, связанным с формированием медиативной компетенции при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Медиативная компетенция рассматривается как неотъемлемая составляющая профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции и, следовательно, как элемент профессиональной компетентности современного специалиста нелингвистического профиля. ...
Добавлено: 4 декабря 2017 г.
Никишина Е. А., В кн. : Русский язык сегодня. Выпуск 6. Речевые жанры современного общения. : М. : [б.и.], 2015. С. 227-239.
В настоящей работе предлагается жанровая типология писем читателей в газеты, составленная на базе имеющегося у нас корпуса текстов. Отдельные типы писем объединены в жанровые блоки на основе общности их коммуникативных намерений. В статье будут рассмотрены принципы, которые лежат в основе категоризации типов писем, т. е. объединения их в жанровые блоки. ...
Добавлено: 9 сентября 2015 г.