?
ПРОПЕДЕВТИКА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКЕ. ТЕМА «АЛГОРИТМЫ. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Информатика в школе. 2016. Т. 121. № 8. С. 5-9.
Представлен раздел «пермского» пропедевтического курса информатики, посвященный начальному знакомству с такими базовыми понятиями параллельных вычислений, как «совместная деятельность», «согласование действий», «деление работы на части», «согласование по времени», «согласование по результатам», «согласование по ресурсам».
Язык:
русский
Ключевые слова: информатикаteaching methodsметодика обученияinformaticsпараллельные вычислениясовместная деятельностьначальная школапропедевтикасредняя школаsecondary schoolparallel computingТРИЗформатикаpropaedeuticsTRIZformaticselementary schoolcollaborative activitycoordination of actionsthe division of the work into partsthe timingthe coordination by the resultsthe coordination by the resourcesсогласование действийделение работы на частисогласование по временисогласование по результатамсогласование по ресурсам
Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 123 № 10 С. 46-53
Описывается понятие «параллельная (ярусно-параллельная) форма алгоритма», порядок ее построения и анализа для управления процессом распараллеливания алгоритма. В качестве примера дается разбор задания из конкурса «ТРИЗформашка-2014». ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Кучев А. Д., Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 122 № 9 С. 42-48
Представлены описания компьютерной игры, предназначенной для начального знакомства с параллельным программированием, а также нескольких игровых заданий. ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Плаксин М. А., Информатика и образование 2016 Т. 279 № 10 С. 27-36
Необходимость в методике преподавания темы «Параллельные вычисления» в средней школе назрела. В статье перечислены некоторые теоретические проблемы, связанные с переходом от понятия последовательного алгоритма к параллельному, представлен трехлетний опыт работы автора в этом направлении: методический подход, отбор материала, деловые игры и их апробация на школьниках и взрослых, опыт решения задач на параллельные вычисления на конкурсе ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2017 Т. 133 № 10 С. 32-38
Для освоения понятия «параллельная (ярусно-параллельная) форма алгоритма» предлагается использовать задачи на построение/обход «лабиринтов». В качестве примера дается разбор заданий из конкурса «ТРИЗформашка-2015». ...
Добавлено: 16 декабря 2017 г.
Плаксин М. А., Современные информационные технологии и ИТ-образование 2016 Т. 12 № 3 С. 411-420
Статья посвящена вопросу о включении в школьный курс информатики темы «параллельные вычисления». Описаны некоторые методические материалы, подготовленные в ходе работ над «пермской версией» пропедевтического курса информатики (авторский коллектив М.А. Плаксин, Н.И. Иванова, О.Л. Русакова). ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Плаксин М. А., Цаплин С. В., Современные информационные технологии и ИТ-образование 2017 Т. 13 № 4 С. 276-288
Статья посвящена подготовке методических материалов для включения в школьный курс информатики темы «Параллельные вычисления», а именно набору задач для раздела «Рой роботов». Задачи были апробированы на конкурсе «ТРИЗформакшка-2017» – межрегиональном конкурсе по информатике, системному анализу и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) для школьников и студентов. ...
Добавлено: 24 декабря 2017 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2017 № 4 С. 25-39
Описывается понятие «распределение ресурсов». Демонстрируется увеличение скорости в результате распараллеливания работы.В качестве примера дается разбор задания из конкурса «ТРИЗформашка-2015». ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2017 № 3 С. 29-35
Описываются понятия «сетевой график», «PERT-диаграмма», «критический путь», «диаграмма Ганта». В качестве примера дается разбор задания из конкурса «ТРИЗформашка-2015». ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Плаксин М. А., Щелкунов А. А., Современные информационные технологии и ИТ-образование 2018 Т. 14 № 4 С. 1000-1011
Статья содержит методические материалы для включения в школьный курс информатики темы «Параллельные вычисления», а именно описание компьютерных игр «Танковый экипаж», «Рой роботов», «Пожарные танки». Две первые были представлены на предыдущих конференциях, поэтому описаны кратко. В первой игре требуется запрограммировать совместные действия членов танкового экипажа по уничтожению огневых точек противника. Сюжет второй игры – снаряжение космической ...
Добавлено: 7 января 2019 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 118 № 5 С. 6-16
Представлен комплект деловых игр для начального знакомства с некоторыми базовыми понятиями параллельных вычислений
в курсе информатики начальной и средней школы. ...
Добавлено: 26 января 2017 г.
Плаксин М. А., В кн. : CEUR Workshop Proceedings. Vol. 1761: SITITO 2016. Modern Information Technologies and IT-Education. Selected Papers of the XI International Scientific-Practical Conference Modern Information Technologies and IT-Education (SITITO 2016). Moscow, Russia, November 25-26, 2016.: CEUR Workshop Proceedings, 2016. С. 411-420.
Статья посвящена вопросу о включении в школьный курс информатики темы «параллельные вычисления». Описаны некоторые методические материалы, подготовленные в ходе работ над «пермской версией» пропедевтического курса информатики (авторский коллектив М.А. Плаксин, Н.И. Иванова, О.Л. Русакова). ...
Добавлено: 30 марта 2017 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2017 № 8 С. 48-57
Предложена методика знакомства учащихся с различием понятий «многопоточность» и «многозадачность» в виде пьесы.
Даются сценарий, описание реквизита, теоретический материал, замечания по постановке. ...
Добавлено: 24 октября 2017 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2022 № 3 С. 36-48
В статье описывается методика освоения блок-схем с помощью настольных игр-ходилок.
Игровое поле в такой игре представляет собой блок-схему. В ходе игры учащиеся бросают кубик и передвигают фишку по игровому полю в зависимости от выпавшего числа. Но при этом они должны соблюдать правила исполнения входящих в блок-схему алгоритмических конструкций.
Цель предлагаемого подхода — интенсифицировать освоение учебного материала и освободить ...
Добавлено: 31 октября 2022 г.
Плаксин М. А., В кн. : ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ПаВТ’2016) Труды международной научной конференции г.Архангельск, 28 марта – 1 апреля 2016 г. : Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2016. С. 663-677.
Необходимость в методике преподавания темы «Параллельные вычисления» в средней школе назрела. В статье представлен трехлетний опыт работы автора в этом направлении: методический подход, отбор материала, деловые игры и их апробация на школьниках и взрослых, опыт задач на параллельные вычисления на конкурсе «ТРИЗформашка», классы задач, примеры задач, программные исполнители, тексты для пропедевтического учебника информатики. ...
Добавлено: 10 июля 2016 г.
Плаксин М. А., Современные информационные технологии и ИТ-образование 2015 Т. 1 № 11 С. 302-309
Статья посвящена вопросу о включении в школьный курс информатики темы «параллельные вычисления». Упоминается ряд возникающих при этом проблем, рассматривается цель изучения темы, отбор материала, некоторые предложения по методике обучения, механизмы апробации предложенной методики и накопленный опыт. Не затрагивается вопрос о месте этого материала в учебной программе. ...
Добавлено: 29 ноября 2015 г.
"Рабочая тетрадь" представляет собой задачник (Интеллекутальный практикум) к учебнику информатики тех же авторов за 3 класс. ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
Воронова К. Д., Плаксин М. А., В кн. : Дистанционное обучение – образовательная среда XXI века : материалы XII Междунар. науч.-метод. конф. (Республика Беларусь, Минск, 26 мая 2022 года). : Мн. : БГУИР, 2022. С. 163-163.
Предлагается познакомить школьников и студентов с основами параллельных вычислений с помощью дистанционного конкурса «ТРИЗформашка». Для конкурса «ТРИЗформашка-2022» была специально разработана компьютерная игра «Строитель» для обучения построению параллельных алгоритмов. Дано описание игры и ссылка на скачивание. ...
Добавлено: 31 октября 2022 г.
Пособие представляет собой компьютерный практикум к учебнику информатики тех же авторов за 3 класс. ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
Воронова К. Д., Плаксин М. А., В кн. : Актуальные проблемы математики, механики и информатики 2022: Сборник статей по материалам студенческой конференции (г. Пермь, ПГНИУ, 25 мая – 10 июня 2022 г.). : Пермь : ПГНИУ, 2022. С. 25-29.
Бурное развитие параллельных вычислительных технологий делает актуальным включение пропедевтики параллельных вычислений в школьный курс информатики. Поскольку эта тема еще не вошла в школьную программу, сделать это можно через внеурочную деятельность, в частности, через Интернет-конкурсы. С 2013 г. задания на параллельные вычисления стали обязательной частью конкурса «ТРИЗформашка». Среди них всегда есть задания на исполнение и составление ...
Добавлено: 29 февраля 2024 г.
М. : ООО "Лаборатория знаний", 2015
В коллективной монографии представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной обсуждению проблем реализации государственной политики образования в области формирования инженерной культуры обучающихся в условиях модернизации образования. ...
Добавлено: 28 февраля 2016 г.
Баканов В. М., М. : Издательство Московского государственного университета приборостроения и информатики, 2010
Рассматриваются вопросы выявле́ния скрытого параллелизма в алгорит-мах путем я́вного (построение ярусно-параллельной формы графа алгоритма) и нея́вного (методика пото́ковых - DATA-FLOW - вычислений), разработки параллельных программ в MPI-парадигме программирования и количествен-ного исследования величины ускорения вычислений при параллелизации от параметров многопроцессорной вычислительной системы и качества парал-лельных программ. Пособие имеет практическую направленность и может быть использовано студентами ...
Добавлено: 14 мая 2013 г.
Новосибирск : СО РАН, 2014
В сборник помещены материалы, предсатвленные на секцию Информатика образования международной Ершовской конференции Перспективы систем информатики. ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
Учебник для 3 класса является частью УМК по информатике для начальной школы, в который также входят: учебник для 4 класса, компьютерный практикум, задачник, методическое пособие для учителя, электронное приложение на CD.
Учебник направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели обучения. Курс информатики, реализуемый данным УМК, нацелен на решение следующих задач: научить школьника осваивать большой объем знаний, систематизировать ...
Добавлено: 1 декабря 2012 г.
М. : Издательский дом "Типография" Россельхозакадемии, 2014
Настоящий сборник подготовлен по материалам всероссийской научной конференции «Математика, информатика, естествознание в экономике и обществе» (МИЕСЭКО 2014), проведенной по инициативе Московского финансово-юридического университета МФЮА 31 января 2014 года. В сборнике представлены доклады по различным проблемам математики, информатики, есте- ствознания, экономики и других дисциплин. ...
Добавлено: 7 февраля 2014 г.