?
Восприятие отечественного и зарубежного брендов одежды российскими потребителями
Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2016. Т. 1. № 3. С. 174-202.
В статье анализируются особенности восприятия отечественных и зарубежных брендов одежды российскими потребителями. Показано, что образ российских брендов одежды оценивается респондентами ниже образа зарубежных брендов по таким параметрам, как «доверие», «качество» и «персонификация». Также выявлено, что образ отечественных брендов более сложный и включает четыре фактора, тогда как образ зарубежных включает только два фактора. Выявлены также гендерные, возрастные и связанные с уровнем достатка особенности восприятия брендов одежды.
Ключевые слова: брендbrandперсонификацияpersonificationbrand imagebrand perceptionобраз брендадоверие к брендувосприятие брендаtrust to brand
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Антонова Н. В., Патоша О. И., Социальная психология и общество 2018 Т. 9 № 1 С. 124-143
В статье приводятся данные исследования восприятия иностранных и зарубежных брендов российскими потребителями с различными стратегиями потребительского поведения. В исследовании приняли участие 169 человек различного возраста (m = 24,5 лет). Методы исследования: а) метод семантического дифференциала для анализа образа бренда, разработанный Ф.Н. Винокуровым; б) адаптированная методика исследования стратегий потребительского поведения. На основании полученных результатов делается вывод ...
Добавлено: 25 апреля 2018 г.
Антонова Н. В., Морозова В. Д., В кн. : V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов. : М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2015. С. 201-203.
Исследование посвящено изучению образа бренда потребителем. Для сравнения образов отечественного и зарубежных брендов были использованы две качественные методики: метод ассоциаций и метод персонификации. Работа выполнена в рамках междисциплинарного подхода с использованием психологической теории идентичности личности и психологических аспектов восприятия бренда потребителем. В основе теоретической модели лежит механизм персонификации бренда. Результаты показали, что образ зарубежного бренда ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Антонова Н. В., Кумар А., Солорева М. А., В кн. : Бизнес-психология в международной перспективе: коллективная монография. : М. : Университетская книга, 2017. С. 421-431.
В статье анализируются особенности восприятия брендов одежды российскими потребителями. ...
Добавлено: 5 марта 2017 г.
Антонова Н. В., Патоша О. И., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017
В монографии представлены исследования, проводимые авторами в течение нескольких лет в области
психологии потребительского поведения. В исследованиях анализируются факторы потребительской лояльности и лояльности к бренду, а также особенности восприятия российских и зарубежных брендов российскими потребителями. Приведена русскоязычная адаптация опросника для исследования стратегий потребительского поведения, выделены основные стратегии потребительского поведения россиян и описаны особенности их потребительского поведения ...
Добавлено: 11 ноября 2017 г.
Антонова Н. В., Солорева М. А., В кн. : V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов. : М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2015. С. 184-186.
В статье анализируются различия образов отечественных и зарубежных брендов одежды в глазах российского потребителя. Выборка составила 178 человек. Использовалась методика исследования образа торговой марки, разработанная В.М.Марковой. Результаты показали, что коэффициент образа российских брендов одежды (25) значительно ниже коэффициента образа зарубежных брендов (63). Наиболее проблемными являются параметры образа бренда «доверие», «качество» и «персонификация». ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Антонова Н. В., Кумар А., Психолого-экономические исследования 2015 Т. 8 № 3 С. 47-61
В статье предпринята попытка построения многофакторной модели лояльности к бренду с использованием метода структурного моделирования. В качестве основных факторов лояльности выделены имидж бренда и удовлетворенность брендом. Для получения первичных данных использовался авторский опросник, включающий три шкалы: шкала удовлетворенности брендом, шкала имиджа бренда и шкала потребительской лояльности. Выборка составила 206 человек. С помощью метода структурного моделирования ...
Добавлено: 2 декабря 2015 г.
Антонова Н. В., Морозова В. Д., Социальная психология и общество 2015 № 4 С. 123-138
В статье анализируется взаимосвязь идентичности потребителя и индивидуальности бренда как фактор приверженности потребителя к бренду. Гипотезы исследования: а) существует связь между идентичностью потребителя и индивидуальностью предпочитаемого им бренда; б) чем выше сходство между идентичностью потребителя и индивидуальностью предпочитаемого бренда, тем выше приверженность потребителя данному бренду. Выборка составила 150 человек в возрасте 18–25 лет. Методы исследования: ...
Добавлено: 4 декабря 2015 г.
Антонова Н. В., В кн. : III Международная научно-практическая конференция "Экономическая психология: прошлое, настоящее, будущее". Ч. 2. Вып. 3.: Саратов : ЦПЭИ СНЦ РАН , 2016. С. 6-13.
В статье анализируются основные результаты исследования восприятия отечественных и зарубежных брендов российскими потребителями. ...
Добавлено: 3 ноября 2016 г.
Паукова А. Б., Revista da Abordagem Gestáltica - Phenomenological Studies (Бразилия) 2014 Vol. 20 No. 1 P. 128-133
Downshifting phenomenon is regarded as a process of inner choice between two options of personal actualization: personalization and personification. Cultural and social background of such choice is described historically. Some aspects of psychological dynamics of choice are illustrated by examples of different downshifting strategies. ...
Добавлено: 23 сентября 2014 г.
Пермогорский М. С., Журнал практического психолога 2010 № 5 С. 160-172
Статья посвящена интересной и малоизученной проблеме экспертизе сайтов в исследовании брендов. Определены и разграничены понятия «бренд», «товарный знак», «товар», а также «брендинг». Показаны отличия между традиционным брендом и интернет-брендом. Выделены факторы, увеличивающие позиции сайта, а также факторы, влияющие на восприятие виртуальных брендов. Показана особая роль и значимость бренд-сообществ. Представлены 5 этапов механизма брендинга в интернет-пространстве, ...
Добавлено: 10 июня 2011 г.
Этко Е. А., Орлов А. Б., Вопросы психологии 2016 № 1 С. 123-134
Обсуждается субъектность как свойство индивида, обнаруживающее себя в персонализации и персонификации как диаметрально противоположных процессах актуалгенеза личности человека. Выдвигается предположение о представленности данных процессов в речи. Представлены результаты эмпирического исследования смысловых полей и речевых маркеров процессов персонализации и персонификации. Операционализированы смысловые поля «Быть личностью» (персонализация) и «Быть собой» (персонификация). Показано, что у испытуемых мужчин, для ...
Добавлено: 17 апреля 2016 г.
Антонова Н. В., Ученые записки ИМЭИ 2013 Т. 3 № 1 С. 35-45
В статье анализируются и обобщаются результаты исследований, выполненных автором в течение ряда лет, и раскрывающих проблему взаимосвязи идентичности и общения на новом уровне – влияния на идентичность новых коммуникационных технологий. Под новыми коммуникационными технологиями понимаются все технически опосредованные способы коммуникации. В данной статье основное внимание уделяется Интернет-коммуникации и маркетинговым коммуникативным технологиям – формированию имиджа, бренда ...
Добавлено: 29 августа 2013 г.
Этко Е. А., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 41 С. 8
Проводится сравнительный анализ процессов персонализации и персонификации как процессов становления личности. Существующие в российской психологической науке разночтения в определении содержания понятий «персонализация» и «персонификация» рассматриваются как неустранимые в теории ввиду различных онтологических оснований теорий личности, лежащих в основе авторских концепций персонализации (В.А.Петровский) и персонификации (А.Б.Орлов). Предлагается и обсуждается эмпирический путь исследования процессов персонализации и персонификации ...
Добавлено: 19 мая 2017 г.
Родькин П. Е., Современные проблемы сервиса и туризма 2018 Т. 12 № 4 С. 25-34
В статье осуществляется критический анализ понятийного аппарата в сфере брендинга и маркетинга территорий, рассматриваются различные определения понятий «бренд» и «бренд территории», отмечается их разнонаправленность и ее причины. Целью работы является внесение в теоретическое и практическое определение бренда территорий понятийной ясности через переосмысление и расширение понятийного аппарата, что позволило бы снять возникающие непонимание предмета деятельности и ...
Добавлено: 11 февраля 2019 г.
Тамбовцева О. Б., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2011 № 4 С. 100-103
Реклама воздействует на поведение потребителя за счет вербальных просодических и лексико-синтаксических манипулятивных средств, а также невербальных манипулятивных средств. Основное воздействие рекламного текста сосредоточено в слогане и особенно в ключевой фразе. В статье проводится сопоставительный анализ различных звучащих радиорекламных текстов товаров повседневного спроса с целью выявления сходства и различия в использовании манипулятивных средств, образующих ключевую фразу, ...
Добавлено: 5 марта 2013 г.
Антонова Н. В., Кумар А., В кн. : V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов. : М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2015. С. 177-178.
В статье описано исследование имиджа российских и зарубежных брендов одежды среди россиян (N = 175) с помощью частной шкалы семантического дифференциала (СД). Факторный анализ показал различия имиджа российских и зарубежных брендов одежды: имидж отечественного бренда более сложен и включает 4 фактора, тогда как имидж зарубежного бренда включает 2 фактора. ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Орлов А. Б., Орлова Н. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2011 № 1 С. 32-44
В связи с развитием современных технологий, которые претендуют на изменение не только внешнего, но и внутреннего мира человека, его субъективности, вопрос: «Что такое человек?» - из отвлеченного философского становится практическим и, как никогда ранее, актуальным. В качестве гипотетического ответа на этот вопрос, с опорой на философскую, психологическую и психотерапевтическую традиции, системно рассматривается субъектность человека и ...
Добавлено: 8 декабря 2012 г.
Крючков К. С., Орлов А. Б., Вопросы психологии 2018 Т. 1 С. 78-89
В современной психологии имеется достаточное количество эмпирических исследований, посвященных изучению взаимосвязей между элементами «триады Роджерса» (безусловным позитивным принятием, эмпатическим пониманием и конгруэнтным самовыражением) и отдельными «чертами личности» (например, входящими в так называемую «большую пятерку личностных качеств» - экстраверсией, дружелюбием, сознательностью, эмоциональной стабильностью и открытостью опыту). Данные исследования (при всей их общепсихологической ценности) недостаточно адекватны представлениям ...
Добавлено: 9 декабря 2019 г.
Антонова Н. В., В кн. : Бизнес. Общество. Человек: Бизнес-психология - современный ресурс развития организаций. : М. : [б.и.], 2015.
В статье представлены результаты исследования особенностей восприятия российских и зарубежных брендов российскими потребителями. ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Антонова Н. В., Кумар А., В кн. : Пятнадцатая международная научно-практическая юбилейная конференция "Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития". 24-27 ноября 2015 г.: Материалы конференции. : СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2015. С. 25-29.
В статье представлена попытка построения многофакторной модели поребительской лояльности к бренду. С помощью метода структурного моделирования построена многофакторная модель потребительской лояльности. Установлено, что удовлетворенность брендом является медиатором связи имиджа бренда и лояльности к бренду, то есть при низкой удовлетворенности потребителя связь имиджа и лояльности выше, чем при высокой удовлетворенности. Также показано, что наиболее значимыми компонентами имиджа ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Миллер А., М. : Академический проект, 2018
Книга швейцарского психотерапевта Алис Миллер "Драма одаренного ребенка"- мировой бестселлер. Она посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания. В своей книге автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни и социальных успехах человека и порождают психические заболевания. Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве ...
Добавлено: 28 октября 2018 г.
Александрова А. И., Логинов Н. И., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2020 Т. 17 № 3 С. 444-453
Когнитивные искажения, возникающие в процессе мышления и принятия решений, становятся все более обсуждаемой темой, вызывают споры и дебаты относительно психологических механизмов и теорий, лежащих в их основе. Вопросы, касающиеся рациональности принятия решений и отклонений от рациональности, возникают во многих областях жизнедеятельности и особо остро интересуют маркетологов, политиков, дизайнеров и людей, на которых лежит большая ответственность ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Устинова О. Е., Карпова С. В., Казаков С. П., Экономика и управление в машиностроении 2019 Т. 66 № 6 С. 37-43
В статье рассматриваются особенности и проблемные вопросы, возникающие при управ- лении брендами с учетом проводимых исследований о различиях в типах эмоциональных связей среди потребителей. Раскрываются факторы мотивации различных сегментов потребителей, прежде всего через анализ мотивации постоянных покупателей. Авторы рассматривают во- прос каким образом оценить долю расходов покупателей на конкретный бренд. Оцениваются показатели удовлетворенности, лояльности и ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.