?
"С записной книжкой на колене и карандашом в руке": актер как наблюдатель у Дидро ("Парадокс об актере").
"Парадокс об актере" Дидро рассматривается в этой статье в контексте постановки вопроса об актерском искусстве как светском занятии, публичной практике и важнейшей составляющей персональной идентичности просвещенного европейца XVIII века. Историко-культурная значимость "Парадокса" связана с его радикальным переосмыслением механизмов театральности и актерства в общественной жизни: отталкиванием от представлений о театрально-ролевой природе социального поведения и утверждением идеи самовыражения как представления эмоций. Заданная у Дидро через спор двух собеседников жесткая конфронтация двух актуальных типов актерской игры во многом служит надтеатральным задачам, в частности - является попыткой противостоять широкому распространению идеи чувствительности в актуальном социальном и культурном поле.