?
Выбор иностранными студентами стратегий совладающего поведения с трудностями вхождения в новую образовательную среду
Проведенное исследование посвящено рассмотрению особенностей выбора копинг-стратегий иностранными студентами, прибывшими в Москву для получения образования. Была проверена гипотеза о том, что при смене образовательной среды иностранный студент изменяет свои прежние копинг-стратегии, используемые в процессе обучения, а именно менее адаптивный копинг будет сменяться на более адаптивный. Выборку исследования составили 35 иностранных студентов, обучающихся в НИУ ВШЭ на различных факультетах, в возрасте от 22 до 35 лет. Были использованы три опросника - «Sociocultural Adaptation Scale, «COPE Inventory», «The Brief COPE», а также проведено структурированное интервью. Согласно полученным нами результатам, иностранные студенты в целом не изменяют свои копинг-стратегии в новой среде обучения. Единственная стратегия, которая значимо изменилась - это стратегия юмора. Кроме того, результаты исследования уровня социокультурной адаптации показали средний уровень адаптации иностранных студентов. Полученные результаты можно использовать при составлении коррекционных программ, тренингов и адаптационных сессий для студентов, прибывших из-за границы.