?
How to achieve accuracy in oral speech in an EAP environment
Professional and Academic English. 2015. No. 46. P. 11-16.
В статье рассматриваются вопросы грамотности (произношения, грамматики и вокабуляра) в студенческих презентациях, представленных на экзамене в МИЭФ. Описываются определенные методики преподавания этих аспектов в курсе обучения проведению презентаций (интонация, грамматические правила и профессиональный вокабуляр). Автор приводит и анализирует наиболее типичные ошибки студентов во всех охваченных областях и предлагает пути их исправления для достижения эффекта большей грамотности.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
английский
Великая Е. В., Journal of Language and Education 2017 Vol. 3 No. 1 P. 67-74
В статье анализируются лингвистические свойства академической презентации как текста. Измерение просодических параметров осуществлялось с использованием компьютерных программ Praat (v.4.0.53) и Speech Analyzer 3.0.1. Результаты анализа показали, что презентации обладают такими свойствами текста как когезия, когерентность; они также характеризуются полным набором просодических характеристик, которые имеют важное значение для понимания текста, его экспрессивности и прагматической значимости. ...
Добавлено: 29 мая 2017 г.
Макгрегор Ч., Личность. Культура. Общество 2011 Т. XIII № 65-66 С. 192-209
В статье рассказывается об истории возникновения идеи Лонгмановского словаря английского языка, нашедшего широкое распространение в мире, и развитии этой идеи на практике, раскрывается становление принципов словаря нового типа, рождение которого проходило в достаточно жестких спорах и дискуссиях. ...
Добавлено: 6 ноября 2012 г.
СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2014
Книга посвящена проблемам изучения языковой личности К.Д. Ушинского, лингвистическим аспектам литературного и педагогического наследия К.Д. Ушинского, языковым единицам разных уровней и их словарному представлению. Освещаются такие проблемы, как "слово и его текстовый потенциал", "языковая личность в зеркале художественного и публицистического текста", "педагогическая коммуникация в культурном и образовательном пространстве". ...
Добавлено: 2 октября 2014 г.
Бекетова В. В., Митрофанова И. М., Степанова И. А., СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013
Пособие, составленное на материале книги Steven D. Levitt and Stephen J. Dubner. FREAKONOMICS. A Rogue Economist Explores the Hidden Side of Everything, предназначено для занятий по аспекту «Домашнее чтение» на 1-м курсе факультета экономики НИУ ВШЭ (уровень Intermediate/Uper-Intermediate). Выбор текста обусловлен его экономической направленностью. Упражнения разделяются на несколько типов, каждый из которых предназначен для развития ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
Ахапкина Я. Э., Труды института русского языка им. В.В. Виноградова 2014 Т. 2 № 1 С. 154-168
Рассмотрены типичные ошибки в письменной речи осваивающего новый регистр родного языка студента-первокурсника. Предложена интерпретация причин характерных для современной русской речи точек лексико-грамматического риска. Речевые сбои неоднородны по природе: первичные сбои вызваны недостатком компетенции пишущего, вторичные, возникающие при попытке исправить текст, часто являются результатом столкновения вариантов выражения смысла при множественности осознаваемых путей воплощения авторской интенции. Вторичные ...
Добавлено: 2 октября 2014 г.
Дыбо А. В., Фәнни Татарстан 2019 No. 4 P. 7-21
В статье представлен обзор того, что на современный момент известно о языковых явлениях, обусловленных контактами между славянскими и тюркскими языками. Оспаривается гипотеза тюркских контактов праславянского языка; приводятся некоторые новые данные относительно древнейших тюрко-славянских контактов; обрисовываются структурные последствия таких контактов. ...
Добавлено: 1 декабря 2019 г.
М. : МГУ, 2012
В сборнике представлены материалы научно-мемориальных чтений, посвященных памяти А. Е. Кибрика (1939-2012). ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов университетов и аспирантов.
Задачей пособия является освоение и развитие основных навыков академического письма, необходимых для написания различных типов научного текста на английском языке (научных эссе, обзоров, проектов, научных исследований) на основе прочитанного. В целом пособие способствует повышению уровня иноязычной коммуникативной компетенции и направлено на формирование компетенций, необходимых для использования английского ...
Добавлено: 10 марта 2015 г.
СПб. : Наука, 2014
Сборник "Studia Typologica" посвящён 80-летию В.С. Храковского - известнейшего российского типолога, одного из создателей Петербургской типологической школы. В книге собраны статьи по типологии, русистике, арабистике и другим областям языкознания. ...
Добавлено: 8 июня 2015 г.
Выдрин А. П., Генюшене Э., Герасимов Д. В. и др., СПб. : Институт лингвистических исследований РАН, 2020
Предлагаемая вниманию читателей книга продолжает серию коллективных монографий, подготовленных в Лаборатории типологического изучения языков Института лингвистических исследований Российской академии наук. В отличие от предыдущих, посвящённых отдельным глагольными категориям и отдельным синтаксическим конструкциям, настоящая коллективная монография обращена к тематике иерархии и взаимодействия глагольных категорий. Монографию открывает обобщающая статья редакторов сборника (В. С. Храковского, А. Л. Мальчукова), ...
Добавлено: 6 октября 2020 г.
Кувшинская Ю. М., Сибирский филологический журнал 2019 № 2 С. 189-215
Работа посвящена сопоставлению стратегий согласования сказуемого в предложениях с квантифицированными именными группами, возглавляемыми существительными ряд, половина, часть, множество. Исследование на материале Национального корпуса русского языка показало, что стратегии предикативного согласования с квантификаторами-существительными неодинаковы. В связи с этим в работе рассматриваются семантические и грамматические свойства кванторных существительных, обусловливающие различия в согласовании. В процессе статистического исследования уточняются ...
Добавлено: 8 сентября 2019 г.
Добавлено: 15 сентября 2020 г.
Летучий А. Б., Вестник Московского университета. Серия 9: Филология 2018 № 4 С. 25-48
В статье рассматривается вопрос о том, можно ли говорить для русского языка о сентенциальных подлежащих, то есть представляющих собою целое предложение (Меня удивило, что никто не пришёл). Мы приходим к выводу, что некоторые существенные свойства отличают сентенциальные подлежащие от стандартных именных. Наш анализ показывает, что сентенциальные актанты можно считать неканониlheuja ческими подлежащими. При этом среди ...
Добавлено: 31 октября 2018 г.
Гуськова Н. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 8 С. 199-201
Важной составляющей говорения является усвоение иноязычного вокабуляра. В этой работе мы остановимся на некоторых методах усвоения иноязычного вокабуляра, которые были апробированы в группах 2 курса факультета экономики в группах ГУ-ВШЭ в течение года и мониторинг группы дал положительные результаты. Автор не претендует на инновационный подход в этом вопросе, многие методы были отражены в работах отечественных ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
СПб. : Златоуст, 2016
Книга представляет собой сборник статей (как отечественных, так и зарубежных авторов),
посвященных разным аспектам двуязычия. Особое внимание в ней уделяется детскому билинг визму — как одновременному (симультанному), так и последовательному (сукцессивному). Рас сматривается также и двуязычие взрослых, как приобретенное естественным путем погружения
в речевую среду, так и полученное в результате учебных занятий.
Описывается не только освоение нового языка, но и ...
Добавлено: 2 октября 2016 г.
Prague : Slovansky Ustav, 2016
Добавлено: 7 марта 2017 г.
Россихина М. Ю., Амелина Л. В., Брянск : РИО БГУ, 2016
В пособии представлен основной теоретический материал по всем разделам морфологии немецкого языка: глагол, существительное, прилагательное, местоимение, наречие, числительное, предлог. Для закрепления теоретического материала даются тренировочные упражнения. В конце пособия приводятся списки сущечствительных, глаголов, прилагательных и наречий с указанием их управления. Для студентов вузов, преподавателей немецкого языка и широкого круга лиц, изучающих немецкий язык самостоятельно. ...
Добавлено: 13 января 2017 г.
Стенин И. А., Урало-алтайские исследования 2014 № 3 С. 74-85
В данной рецензии подробно рассмотрены статьи из сборника «Финно-угорские языки: Фрагменты грамматического описания. Формальный и функциональный подходы» (М., 2012). Автор уделяет внимание основным достоинствам и недостаткам статей, отмечая значимость каждой из них. ...
Добавлено: 15 октября 2016 г.
Ilya Yu. Chechuro, / НИУ ВШЭ. Series WP BRP "Linguistics". 2018. No. 66.
Добавлено: 20 октября 2018 г.
Philadelphia, Amsterdam : John Benjamins Publishing Company, 2012
В сборнике рассматриваются различные аспекты грамматических отношений и аргументной структуры в языках Европы и Северной и Центральной Азии. В зависимости от языка авторы анализируют такие проблемы как: расщепление непереходности (баскский), образование каузативов (агульский), переходность и каузативы (корейский и японский), связь аспекта и квантификации (финнский и удмуртский), вершинное маркирование (атапаскские языки) и связь аргументной структуры с ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
Великая Е. В., Professional and Academic English 2013 No. 42 P. 25-30
Статья посвящена вопросам написания и оценки объемного эссе. Автор анализирует опыт обучения написанию эссе и приводит результаты оценки 131 объемного эссе в соответствии с разработанными критериями. ...
Добавлено: 4 января 2014 г.
Великая Е. В., Professional and Academic English 2012 No. 40 P. 34-38
Автором рассматриваются методы обучения подготовке презентаций и теория их оценки. В статье также приводятся результаты исследования по оценке 100 устных презентаций, подготовленных студентами университета в рамках финального экзамена. Приводятся разработанные критерии оценки. ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.