?
Распределение профессионального влияния среди членов управленческих команд в школах
С. 226-236.
Куксо Е. Н.
В 1980-90-е годы в области исследований школьного управления произошел своего рода «коперниканский переворот»: ученые в течение одного десятилетия практически отказались от исследования феномена «школьного директорства» (schoolprincipalship) и сконцентрировали усилия на изучении «школьного лидерства» (school leadership). Если в рамках первого подхода директор видится как отдающий распоряжения и инструкции, контролирующий ход выполнения конкретных задач, то лидер – это человек, создающий уникальный образ школы, объединяющий вокруг себя команду. В данной статье рассматриваются особенности взаимодействий между формальными лидерами в школе - директором и его заместителями.
В книге
М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016
Добавлено: 12 ноября 2021 г.
Цель учебно-методического пособия – помочь директору российской школы, членам его управленческой команды, педагогам и партнерам школы сделать ее более эффективной и преодолеть ограничения, которые создают сложный социальный контекст и дефицит необходимых ресурсов. Представлен не перечень идеологических концепций, а проверенный на практике набор инструментов, позволяющих точно определить проблемы в управлении и преподавании, разработать программу улучшения образовательных достижений ...
Добавлено: 10 января 2019 г.
Мальцева Д. В., Батагель В., Scientometrics 2021 Vol. 126 No. 4 P. 3593-3620
This paper presents the analysis of journals publishing articles on Social Network Analysis (SNA). The dataset consists of articles from the Web of Science database obtained by searching for “social network*”, works intensively cited, written by the most prominent authors, and published in the main SNA journals up to July 2018. There were 8,943 journals ...
Добавлено: 5 декабря 2018 г.
Янкевич С. В., Княгинина Н. В., EDexpert 2019 № 8 С. 16-19
Демократия в управлении школой — не новшество. По закону в каждой школе действуют коллегиальные органы — педагогический совет и собрание сотрудников. Однако, чтобы родители могли участвовать в управлении школой, в ней должен работать специальный орган — управляющий совет. Со вступлением в силу закона об образовании такие советы стали создаваться чаще: некоторые — формально, другие — по инициативе учителей и родителей. ...
Добавлено: 3 декабря 2019 г.
Михеева С. А., Управление образованием: теория и практика 2018 № 2 (30) С. 11-24
Раскрываются содержание и соотношение ряда терминов, применяемых в управлении образованием, проводится сравнительный анализ их трактовки в отечественных и зарубежных публикациях. Рассматриваются способы перевода англоязычных терминов с позиции лингвистики, доказывается некорректность термина «педагогический менеджмент», вошедшего в отечественную науку и практику в 1990-годы. ...
Добавлено: 1 августа 2018 г.
М. : ВЦИОМ, 2020
В сборнике рассматриваются реалии нового информационного пространства, которое оказывает активное влияние на социальные процессы в рамках цифровой и социокультурной глобализации. В фокусе рассмотрения находится методология сетевого анализа, наиболее актуальная для исследования современного информационно-цифрового общества. Во втором разделе книги приведен краткий словарь наиболее употребимых сетевых терминов. ...
Добавлено: 28 октября 2020 г.
Карпов Н. В., Демидовский А. В., Вестник компьютерных и информационных технологий 2019 № 3 С. 26-34
Данная работа посвящена исследованию интенции пользователя в социальной сети. Для этого используется оригинальный набор данных, где собраны диалоги пользователей из социальной сети и каждое сообщение соотнесено к одниму из 25 типов интенций. Рассмотрены современные методы машинного обучения, которые позволяют анализировать элементы последовательности и предсказывать следующие. На выбранном наборе данных проведен вычислительный эксперимент по предсказанию следующей ...
Добавлено: 22 октября 2018 г.
Краснов Ф. В., Макаров Илья Андреевич, Вестник Евразийской науки, The Eurasian Scientific Journal, ISSN 2588-0101, https://esj.today 2018 Т. 10 № 1 С. 1-11
Коллективное соавторство в написании научных статей имеет детерминированную и случайную структурные составляющие. Кроме рациональных аспектов при образовании коллектива соавторов отдельной научной статьи существуют и эмоциональные составляющие. Во временной перспективе складываются и распадаются рабочие группы исследователей, обновляется трудовой коллектив и состав подрядчиков, которые участвуют в совместных отраслевых коллаборациях для проведения исследований.
Несмотря на всю сложность соавторства, существуют ...
Добавлено: 3 сентября 2018 г.
В настоящей работе авторы приводят описание методики статистического анализа текстов Telegram-каналов, основанной на сравнении методами корреляционного анализа автоматически сформированных частотных словарей. Рассматриваются коэффициенты попарной ранговой корреляции для сравнения частотных характеристик текстов различных неявных сообществ на естественном языке. Метод предлагается для оценки качества выделения неявных сообществ на графе, полученном при импорте данных из сети каналов мессенджера ...
Добавлено: 19 июля 2023 г.
Ушаков К. М., Директор школы 2021 № 6 С. 18-21
Мы продолжаем публикацию серии авторских управленческих материалов, которые можно также посмотреть в видеоформате на нашем канале «Директория» в YouTube. На этот раз мы поговорим о цикле развития организаций. ...
Добавлено: 31 марта 2023 г.
Соколов М. М., Кнорре А. В., Сафонова М. А., Университетское управление: практика и анализ 2014 Т. 90 № 2 С. 6-25
Рассматриваются основные теории социальных функций высшего образования (образование как накопление ресурсов, востребованных на рынке труда; образование как накопление классовых различий; образование как возрастной мораторий и т. д.), а затем на их основании формируются гипотезы о том, как протекает процесс образовательного выбора. Эти гипотезы проверяются с помощью социально-сетевого анализа поступления в 2012 г. в НИУ «БелГУ». ...
Добавлено: 13 августа 2014 г.
Чеповский А. А., М. : Национальный открытый университет «ИНТУИТ», 2022
В монографии рассмотрены различные математические модели для решения задач анализа сетей взаимодействующих объектов систем телекоммуникаций. Предназначена для разработчиков информационных систем, специалистов в области анализа данных. ...
Добавлено: 18 ноября 2022 г.
Ушаков К. М., Директор школы 2022 № 7 С. 13-18
В чем заключается основная задача директора школы? В управлении коллективом? Процессами? Качеством образования? А может быть, профессионализмом учителя? Попробуем ответить на старый вопрос по-новому. ...
Добавлено: 31 марта 2023 г.
Представлен и протестирован способ реорганизации студенческих учебных групп с помощью анализа социальных сетей (Social Network Analysis, SNA). Задача, сформулированная администрацией факультета менеджмента НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), состояла в том, чтобы сформировать на основе имеющихся четырех учебных групп 2‑го курса бакалавриата три новые. Главным условием выступало сохранение сложившихся дружеских и деловых отношений между студентами. Технические требования состояли ...
Добавлено: 18 сентября 2014 г.
Авторы анализируют изменения стиля принятия управленческих решений в
московских школах в период динамичных трансформаций в системе образования города. С
использованием методологии А. Роу сравниваются профили стилей принятия управленческих решений школьными управленческими командами 2014 и 2017 гг. Доля руководителей, которые используют в качестве предпочитаемого концептуальный стиль принятия
решений, за этот период увеличилась в 4,7 раза. Сравнение характерных действий участников ...
Добавлено: 3 апреля 2019 г.
Давыдов С. Г., Лебедев П. А., Социологический журнал 2015 № 3 С. 129-143
В статье отражены результаты исследований упоминаний в русскоязычных социальных медиа «второй (после выборов Президента РФ в 2012 г.) волны» участия московских социальных активистов в качестве наблюдателей за ходом голосования на выборах мэра Москвы в сентябре 2013 г. Выборку исследования, сформированную с помощью информационной системы Wobot, составили 3777 публикаций на 127 сайтах. Анализируется динамика обсуждения рассматриваемой ...
Добавлено: 9 октября 2015 г.
Алескеров Ф. Т., Гавриленкова И. Е., Швыдун С. В. и др., Group Decision and Negotiation 2020 Vol. 29 No. 3 P. 399-424
Since 9/11, terrorism has become a global issue of the twenty-first century. Terrorist organizations become important actors of world politics as they gain influence on political process and decision-making. Some organizations compete with each other in order to gain more power and influence. We study the distribution of power among terrorist groups using network approach ...
Добавлено: 19 апреля 2020 г.
Ким А. В., Мальцева Д. В., Monitoring Obshchestvennogo Mneniya: Ekonomichekie i Sotsial'nye Peremeny 2024 No. 1 P. 202-228
Исследование посвящено оценке стабильности структуры сообщества онлайн-группы российских социологов. Используя данные онлайн-сообщества (семь лет взаимодействий с 2011 по 2018 г.), мы построили сети, основанные на комментариях и реакциях. Для оценки стабильности сообщества мы проанализировали коммуникацию его участников на протяжении четырех периодов, а также раскрыли структурные паттерны их взаимодействий с помощью инструмента блокмоделинга. Результаты исследования показывают ...
Добавлено: 7 декабря 2023 г.
Berlin : Springer, 2014
Добавлено: 13 ноября 2014 г.
Мальцева Д. В., Батагель В., Scientometrics 2022 Vol. 127 No. 6 P. 3437-3470
This paper presents a study of authors writing articles in the field of SNA and groups them by means of bibliographic network analysis. The dataset consists of works from the Web of Science (WoS) database obtained by searching for “social network*”, works highly cited in the field, works published in the flagship SNA journals, and written ...
Добавлено: 28 октября 2021 г.
Valeria Ivaniushina, Александров Д. А., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2013. No. 09.
Статья посвящена изучению про-школьных и анти-школьных установок подростков на разных уровнях организации образовательной сферы: уровень школы, уровень класса, уровень тесных групп общения (дружеских клик). Для выделения клик применяются методы социального сетевого анализа. Эмпирической основой исследования является опрос школьников Санкт-Петербурга, проведенный в 2010 году (7300 учеников, 419 классов, 104 школы). С помощью метода многоуровневого регрессионного анализа ...
Добавлено: 28 февраля 2013 г.
Михеева С. А., Потина Е. В., Управленческие науки 2019 Т. 9 № 2 С. 78-93
В статье описана модель жизненного цикла школы, предложена методика определения стадии жизненного цикла школы по количественным и качественным параметрам. Представлены результаты её апробации по выборке из четырёх школ, идентичных по своим характеристикам (статус, возраст, размер, территориальное расположение). Количественные показатели оценивают деятельность школы по трём критериям: качество результатов образования, ресурсное обеспечение образовательного процесса и конкурентоспособность образовательных ...
Добавлено: 26 мая 2019 г.