?
Поток в профессиональной деятельности и его диагностика
С. 180-185.
В статье представлены результаты разработки и валидизации на разных выборках одномерной методики диагностики склонности к переживанию потока в профессиональной деятельности и ее модификаций для учебной и религиозной деятельности. Приведенные в статье данные показывают богатые возможности созданной методики и важную роль переживания потока для эффективности разных видов деятельности и удовлетворенности ею.
Язык:
русский
Ключевые слова: религиятрудовая деятельностьпсихологическое благополучиеучебная деятельностьвнутренняя мотивациявнешняя мотивацияпереживание потока
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
В книге
Т. 1. , Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2015
Основная цель исследования состояла в выявлении средовых источников разных типов внутренней и внешней мотивации, а также их роли в психологическом благополучии студентов вузов. В исследовании приняли участие 617 студентов I–III курсов. Показано, что внутренняя познавательная мотивация является не только важным условием акаде-мических достижений студентов, но и фактором их психологического благополучия. Результаты проведенного исследования подтверждают и ...
Добавлено: 11 марта 2013 г.
Осветимская И. И., В кн. : XIII международная конференция «Теоретическая и прикладная этика: Традиции и перспективы – 2021. Этика как наука и профессия». : СПб. : Издательство ООО "Сборка", 2021. С. 69-69.
В реализации права важную роль играют сложные психологические процессы его восприятия. Восприятие в свою очередь опосредуется определенной мотивацией. Безусловно, право выступает внешним регулятором социального поведения, в отличие от таких регуляторов как мораль и религия. Однако, и для правовой сферы внутренняя мотивация индивида имеет значение. Почему человек следует правовым нормам: добровольно, по убеждению или принудительно, по принуждению? В ...
Добавлено: 21 июня 2022 г.
Девятко И. Ф., Моисеев С. П., Журнал социологии и социальной антропологии 2018 Т. 21 № 4 С. 154-181
Статья посвящена изучению феномена вирусного альтруизма как формы просоциальной массовой активности в социальных сетях. С опорой на данные предшествующих исследований раскрывается неоднородная природа данного феномена: основанная преимущественно на механизмах внутренней («чистой») альтруистической мотивации просоциального действия, внешней инструментально-рациональной мотивации или же на социальном заражении, которое не предполагает обязательного наличия собственно альтруистической ориентации соци-ального действия. Проводится сравнительный ...
Добавлено: 8 декабря 2018 г.
Руднова Н. А., Гордеева Т. О., Корниенко Д. С. и др., Психологическая наука и образование 2023 Т. 28 № 3 С. 19-32
Представлены результаты исследования роли учебной мотивации и отчуждения от учебы в выборе образовательной траектории школьниками 9-х классов, проживающими в городе и сельской местности. Авторы обращают внимание на то, что существующие исследования особенностей образовательных ориентаций в большинстве своем направлены на выявление роли семьи, социально-экономического положения, места проживания при выборе образовательных траекторий. Факторам, раскрывающим психологические закономерности формирования ...
Добавлено: 20 сентября 2023 г.
В статье ставится проблема роли трудовой мотивации в российском организационном контексте. Приведены результаты эмпирического исследования на большой выборке (N=4708) сотрудников российской производственной компании, в котором использовался разработанный в рамках теории самодетерминации Опросник профессиональной мотивации (ОПМ), а также ряд индикаторов субъективного благополучия на рабочем месте. Показана структурная, конвергентная и дискриминантная валидность ОПМ. Среди демографических предикторов профессиональной ...
Добавлено: 24 апреля 2013 г.
Леонтьев Д. А., Клейн К. Г., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2018 № 4 С. 106-119
Качество мотивации — это характеристика природы побуждения, проявляющаяся в том, насколько мотивация конкретной деятельности связана с ее процессом (внутренняя мотивация) или с отчужденным результатом (внешняя мотивация), а также промежу- точными формами между ними (Э. Деси, Р. Райан и др.). В данном ис- следовании был поставлен вопрос: как качество мотивации учебной деятельности студентов связано с сопровождающими ...
Добавлено: 22 октября 2018 г.
Аннотация: В статье представлены результаты разработки опросника Шкалы академической мотивации школьников и учащихся колледжей (ШАМ-Ш) на основе предложенного ранее Т.О. Гордеевой, О.А. Сычевым и Е.Н. Осиным опросника для студентов. Теоретической базой методики выступают положения теории самодетерминации о внутренней и внешней мотивации продуктивной деятельности. С помощью конфирматорного факторного анализа подтверждается структура опросника из 8 шкал, характеризующих ...
Добавлено: 23 октября 2016 г.
Представлены результаты разработки нового опросника академической мотивации (на выборке студентов ВУЗов, N=459), теоретической основой которого являются основанные на теории самодетерминации представления о внутренней и внешней мотивации учебной деятельности. В основу выделения различных типов мотивации положены представления о базовых человеческих потребностях, соответствующих учебной деятельности (потребности в познании, достижениях, саморазвитии), а также внешних по отношению к ней ...
Добавлено: 26 марта 2014 г.
Клейн К. Г., Костенко В. Ю., Психологические исследования: электронный научный журнал 2021 Т. 14 № 78 Статья 5
Настоящее исследование направлено на проверку психометрического качества русскоязычной версии «Опросника типов мотивационной регуляции в романтических отношениях» (CMQ; Couple Motivation Questionnaire), а также на анализ возможных различий между русскоязычной и англоязычной версиями методики. Мы предположили, что адаптированная версия повторит структуру оригинального опросника, а конструктная валидность проявится в предсказуемых связях, которые продемонстрируют континуум мотивации. На онлайн выборке ...
Добавлено: 8 сентября 2021 г.
Гордеева Т. О., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2014 № 3 С. 63-78
В статье анализируется современное состояние проблемы внутренней и внешней мотивации деятельности. Рассматривается вклад отечественных авторов в ее решение, а также подход к выделению типов внутренней и внешней мотивации, предлагаемый в рамках теории самодетерминации (Э. Диси и Р. Райан). Предложена новая концептуализация внутренней и разных типов внешней мотивации, основанная на представлениях о базовых психологических потребностях и ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
Гордеева Т. О., Гижицкий В. В., Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки 2013 Т. 24 № 3 С. 8-17
Исследование посвящено проблеме универсальности структуры учебной мотивации. Результаты эмпирического исследования проведенного на выборке китайских школьников подтверждают, что внутренняя мотивация является надежным предиктором академических достижений и психологического благополучия. Одновременно обнаружена и специфика связи с успеваемостью некоторых внешних типов мотивации, обусловленная особенностями образовательной среды и социкультурным контекстом. ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
Шадриков В. Д., Карпов А. В., В кн. : Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Ч. 2.: Яр. : РИО ЯГПУ, 2018. С. 16-21.
Представлены теоретические и методологические материалы, обосновывающие необходимость и намечающие пути разработки обобщающей, интегральной концепции системогенеза деятельности. В ее рамках обеспечивается концептуальный синтез представлений об основных законо-мерностях системогенеза трех основных типов деятельности - игровой, учебной и трудовой. Рассматриваются некоторые основные положения интегральной концепции системогенеза деятельности. ...
Добавлено: 18 июня 2019 г.
Осин Е. Н., Культурно-историческая психология 2015 Т. 11 № 4 С. 79-88
Статья посвящена объяснительным возможностям и ограничениям категории отчуждения в психологии образования. Психологические исследования феноменов, связанных с категорией отчуждения (выгорание, внешняя мотивация, цинизм и др.), обычно ограничиваются уровнем индивидуальной психики, тогда как категория отчуждения описывает совокупность явлений, разворачивающихся как на индивидуальном, так и на социокультурном уровне. Показаны эвристические возможности культурно-деятельностного подхода к смыслу и смысловой регуляции ...
Добавлено: 15 декабря 2015 г.
Осин Е. Н., Горбунова А. А., Гордеева Т. О. и др., Организационная психология 2017 Т. 7 № 4 С. 21-49
В статье представлены результаты трех исследований, посвященных разработке новой версии Опросника профессиональной мотивации (ОПМ) из 20 утверждений, операционализирующего мотивационный континуум, предложенный в теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана. С помощью конфирматорного факторного анализа (КФА) на двух выборках (N=3614 и N=10913) сотрудников российских производственных предприятий показана структурная валидность 6 шкал методики, измеряющих внутреннюю мотивацию, интегрированную, ...
Добавлено: 18 октября 2017 г.
Емельянова Н. А., Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2013
Монография посвящена проблеме формирования и развития мотивации овладения иностранным языком студентами неязыкового вуза. В исследовании анализируются теоретические проблемы мотивации, учебной мотивации и мотивации при обучении иностранному языку, построена модель мотивации овладения иностранным языком, включающая как мотивационные, так и немотивационные компоненты. Выявлен, исследован и описан механизм взаимодействия иноязычных способностей и мотивации учения при овладении иностранным языком, ...
Добавлено: 22 февраля 2014 г.
Баграмянц Н. Л., В кн. : Современные технологии и тактики в преподавании профессионально-ориентированного иностранного языка. Вып. 1.: М. : Издательство РУДН, 2013. С. 6-18.
В статье изложены пути оптимизации работы преподавателя иностранных языков в условиях неязыкового вуза, рассмотрены способы индивидуализации обучения, анализируется система взаимодействия преподаватель-студент. ...
Добавлено: 4 сентября 2014 г.
Антонова Н. В., Психологические исследования: электронный научный журнал 2017 Т. 10 № 53 С. 9
Анализируются особенности самоопределения на различных этапах профессионального развития. Выделены этапы профессионального развития в соответствии с классификацией Е.А.Климова, разработана методика оценки этапа профессионального развития. В качестве показателей особенностей самоопределения рассматриваются ценностно-мотивационный комплекс и тип профессиональной идентичности. В целом динамика профессионального развития коррелирует с возрастом, стажем и карьерным развитием. Показано, что процессы самоопределения нелинейно связаны с этапами ...
Добавлено: 9 июля 2017 г.
Ilishkina D., de Bruin A., Подольский А. И. и др., International Journal of Educational Research, UK 2022 Vol. 113 Article 101956
Добавлено: 15 марта 2022 г.
Шадриков В. Д., М., Яр. : ЯрГУ им. П. Г. Демидова; Изд. дом РАО, 2017
Эта книга является первым томом монографии под общим названием «Системогенез деятельности: игра, учение, труд». В ней предпринята попытка охватить единым теоретико-методологическим подходом основные аспекты фундаментальной общепсихологической проблемы деятельности и ее генезиса. В их качестве выступает совокупность базовых гносеологических планов исследования – метасистемного, структурного, функционального, генетического и интегративного. В данном томе эта проблема рассматривается по отношению ...
Добавлено: 18 июня 2019 г.
Ю.Н. Корешникова, Авдеева Е. А., Вопросы образования 2022 № 3 С. 36-66
В условиях бурного роста объема доступной информации, включающей множество ложных фактов, неправомерных суждений, вводящей в заблуждение аргументации, способность критически мыслить становится одной из тех компетенций, от которых зависит адаптация человека в обществе и его профессиональная успешность. В качестве факторов, связанных с развитием у студентов критического мышления, исследователи выделяют академическую мотивацию и стили преподавания. В работах, ...
Добавлено: 20 октября 2022 г.
Орлов А. Б., В кн. : Формирование мотивации учения. : М. : Просвещение, 1990. С. 122-191.
Добавлено: 22 ноября 2013 г.
Леонтьев Д. А., Осин Е. Н., Досумова С. Ш. и др., Психологическая наука и образование 2018 Т. 23 № 6 С. 55-66
В статье представлен анализ эмпирических данных о взаимосвязи характера переживания учёбы с психологическим благополучием учащегося и с эффективностью учебной деятельности. Данные были получены с помощью предлагаемой методики диагностики переживаний в деятельности (ДПД) и ряда дополнительных методик (ШПАНА, ООС, СЖО, ШУдЖ и др.). Приведены результаты четырех исследований. Первое посвящено психометрической валидизации опросника ДПД. Результаты подтвердили конструктную ...
Добавлено: 29 декабря 2018 г.
Лебедева Н. М., Бушина Е. В., Вопросы образования 2013
Эмпирическое исследование на выборке московских студентов (N= 353) с помощью моделирования структурными уравнениями выявило влияние ценностей и мотивации личности на разные виды креативного поведения и отношение к инновациям. Выявлены сферы проявления креативности в повседневном поведении: визуальное искусство, литература, прикладное искусство. Ценности Открытости изменениям способствуют проявлению креативного поведения и позитивному отношению к инновациям. Внутренняя и автономная ...
Добавлено: 19 ноября 2013 г.