?
“История Антония и Клеопатры” Тьеполо из собрания князя Н.Б.Юсупова: сюжет, источники и смысловая интерпретация
Полотна Дж.Б.Тьеполо "Пир Клеопатры" и "Встреча Антония и Клеопатры" из Государственного музея-усадьбы "Архангельское" рассматриваются в статье как сохранившаяся часть монументально-декоративного ансамбля и в контексте традиции исторической живописи в Венеции. По мнению автора, литературной основой композиций Тьеполо послужило сочинение Дж.Боккаччо "De Mulierubus Claris". В статье прослеживается интерпретация истории Клеопатры у античных авторов и в итальянской живописи XVI-XVIII веков, а также связь образа Клеопатры с иконографией Luxuria и с аллегорией Bellezza feminile. Предложена трактовка иконографической программы фресок Тьеполо в Салоне палаццо Лабиа в Венеции и картин из ГМУА. Найдены конкретные прототипы античных скульптур, изображенных на полотнах.