?
Канонизация русского футуризма в неподцензурной поэзии 1950-1960-х годов
С. 154-161.
Статья посвящена освоению наследия русского футуризма авторами неподцензурной литературы второй половины ХХ века
В книге
Т. 1. Вып. 11. , М. : МГПИ, 2012
Павловец М. Г., В кн. : Русский Харбин, запечатленный в слове. К 70-летию профессора В.В. Агеносова. Вып. 6.: Амурский государственный университет, 2012. С. 96-106.
В статье анализируются некоторые формы работы поэта как с наследием русского футуризма в целом, так и с отдельными текстами авторов-"будетлян" ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
Творчество Генриха Сапгира и поэзия конкретизма: от типологического схождения к творческому освоению
Павловец М. Г., В кн. : Русистика и компаративистика: Сборник научных статей. Вып. 8.: М., В : Educologija, 2013. С. 79-90.
С тех пор как в СССР стало известно о существовании в зарубежной литературе поэзии конкретизма, вопрос о близости творчества европейских поэтов-конкретистов и авторов так называемой «Лианозовской группы» не раз оказывался в поле внимания современных исследователей. В настоящей работе эта близость исследована на материале творчества одного из самых известных поэтов-лианозовцев Генриха Сапгира, чье знакомство с ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
Павловец М. Г., В кн. : ЭТО не московский концептуализм. : Филологический факультет Белградского университета (Севојно: Графичар), 2021. С. 134-145.
Статья посвящено творчеству поэта-неофутуриста Александра Кондратова, в произведениях которого , посвященных Пушкину, выявляются черты поэзии концептуализма ...
Добавлено: 18 марта 2021 г.
Дувакин В. Д., М. : Common place, 2017
Две беседы с великим русским формалистом Виктором Шкловским были записаны в 1967-1968 годах Виктором Дувакиным, филологом, собиравшим архив устных воспоминаний о Маяковском. Шкловский рассказывает о своем друге-футуристе, его окружении и культуре первой трети XX века. В приложении публикуется беседа со Шкловским, записанная в 1981 году филологом и журналистом Владимиром Радзишевским. Книга была подготовлена при поддержке ...
Добавлено: 30 октября 2018 г.
Павловец М. Г., Новое литературное обозрение 2014 Т. 130 № 6 С. 398-403
Отчет о научной конференции "История русской неподцензурной литературы: одиночки, сообщества, выработка новых форм и канонов", состоявшейся в МГПУ 22 марта 2014 г. ...
Добавлено: 19 февраля 2015 г.
СПб. : Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2015
1913 год — год особенный. На пороге Первой мировой войны Европа живет в ожидании катаклизмов; ощущение неизбежности катастрофы оказывает воздействие и на развитие культуры. Вероятно, ни один другой год в истории литературы, изобразительного искусства, музыки, архитектуры, а также прочих видов искусства (театр, балет, кинематограф) и интеллектуальной деятельности (философия, литературная критика) не может сравниться с тринадцатым ...
Добавлено: 22 ноября 2017 г.
СПб. : RUGRAM_Пальмира, 2022
Сборник посвящен проблемам изучения творческого наследия авторов неофициальной культуры и составлен на основе материалов научных конференций и семинаров, организованных кафедрой истории русской литературы Санкт-Петербургского государственного университета совместно с Российским государственным гуманитарным университетом (РГГУ, Москва) и Центром Андрея Белого (АБЦ, Санкт-Петербург) при участии Высшей школы экономики и Трирского универитета: «Неподцензурная поэтика: 1950-1980» (23-25.12.2017); «Ленинградская неофициальная литература» ...
Добавлено: 25 июля 2022 г.
Павловец М. Г., Новое литературное обозрение 2013 Т. 1 № 119 С. 426-433
Отчет о работе научной секции «Неподцензурная и «легальная» литературы в России ХХ века: Формы взаимодействия», состоявшейся в рамках Научно-практической конференции «Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании» (МГПИ, 17 марта 2012 г.) ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
Павловец М. Г., Studia Litterarum 2023 Т. 8 № 2 С. 10-31
Статья посвящена возникшему в советском андеграунде второй половины ХХ в. литературному течению неоавангарда. В работе констатируется, что понятие «неоавангард» применительно к послевоенному авангарду давно уже стало конвенциональным в западном искусстве и искусствоведении, однако до сих пор не утвердилось в русском научном вокабуляре. При этом в литературоведении к настоящему моменту наработан большой исследовательский материал, позволяющий говорить ...
Добавлено: 17 июня 2023 г.
Павловец М. Г., В кн. : «Вакансия поэта»-2: материалы двух конференций. : Воронеж : АО «Воронежская областная типография», 2020. С. 26-45.
Русский футуризм стал прецедентным явлением для целого ряда авангардистских поэтических групп, некоторые из которых позиционировали себя как «неофутуристы» или брали другие самоназвания, отсылающие к их предшественникам. В опыте футуризма особенно важным для них оказывалась манифестарная практика поэтов круга Маяковского и Хлебникова: манифесты, декларации, воззвания и т.п. выработали особый язык, на который хотелось опираться в собственных программных ...
Добавлено: 6 февраля 2021 г.
Успенский П. Ф., Вопросы литературы 2016 № 1 С. 230-263
В статье публикуются две неизданные автобиографии Бенедикта Лившица 1923 и 1924 г (ОР ИРЛИ). Публикация сопровождается объемным комментарием, в котором в научный оборот вводятся ранее неизвестные архивные материалы (свидетельства Е.К. Лившиц, студенческое дело поэта). ...
Добавлено: 4 декабря 2015 г.
Успенский П. Ф., Slavic Literatures (ранее - Russian Literature) 2016 Т. 82 С. 67-101
В статье анализируется поэтика мемуарной книги Б.К. Лившица "Полутораглазый стрелец". В центре внимания - два основных принципа изображения участников литературного процесса. Принципы изображения позволяют формализовать литературную иерархию, выстроенную мемуаристом, а также объяснить неточности в воспоминаниях поэта. ...
Добавлено: 4 октября 2015 г.
Родькин П. Е., Человеческий капитал 2012 № 1 (37) С. 38-41
В статье анализируется новизна художественной формы, предложенной русским футуризмом, основанной на синтезе визуального искусства и литературы, рассматривается эстетическая функция как превалирующая в произведениях футуристов, а так-же одна из основных установок футуризма — отказе от логоцентризма, приводящем к поиску новых путей слияния слова и изображения, а также о связи понятий «сдвиг» и «остранение», порождающих принципиально новый ...
Добавлено: 22 октября 2015 г.
Павловец М. Г., , in : Volume 13 2023: International Yearbook of Futurism Studies. Vol. XIII.: De Gruyter, 2023. P. 167-194.
Добавлено: 7 декабря 2023 г.
Успенский П. Ф., Вестник Московского университета. Серия 9: Филология 2015 № 2 С. 186-197
Статья посвящена радикальному кубофутуристическому стихотворению в прозе Б.К. Лившица «Люди в пейзаже» (1911). Имманентный анализ этого произведения, предпринятый в свое время М.Л. Гаспаровым, в работе дополняется анализом литературной традиции, определившей тематику и поэтику текста. ...
Добавлено: 4 июня 2015 г.
Павловец М. Г., Новое литературное обозрение 2019 Т. 157 № 3 С. 339-342
Рецензия на самое полное на сегодняшний момент собрание произведений Василиска Гнедова. ...
Добавлено: 23 октября 2019 г.
Павловец М. Г., Toronto Slavic Quarterly 2017 № 61 С. 232-249
Статья посвящена роли Евгения Головина как переводчика и исследователя поэзии европейского неоавангарда, работы которого оказали важное влияние на некоторых авторов русского литературного андеграунда ...
Добавлено: 18 января 2018 г.
М. : ИМЛИ РАН, 2012
Книга "Велимир Хлебников в новом тысячелетии" представляет современный этап изучения творческого наследия русского поэта и мыслителя, его языковых экспериментов, историософских взглядов, текстологии его произведений. Здесь собраны и новые документальные источники биографии поэта,проведена атрибуция неизвестных ранее материалов. Сборник включает в себя статьи участников Международной научной конференции, посвященной 125-летию со дня рождения Хлебникова (ИМЛИ РАН, 8-11.10.2010), и ...
Добавлено: 19 июня 2015 г.
М. : Издательский центр «Академия», 2014
Учебное пособие создано в соответствии с ФГОС по направлению подготовки "Филология" (квалификация "бакалавр").
Рассматриваемый в двухтомнике историко-литературый период, 1930-е - первая половина 1950-х годов, традиционно воспринимается как время безраздельного господства социалистического реализма. Пособие предлагает более сложное понимание истории литературы этого времени. Наряду с соцреализмом, в нем рассматриваются как феномены, противостоящие "единственно правильному методу", так и сосуществовавшие ...
Добавлено: 27 октября 2014 г.
Родькин П. Е., Знание. Понимание. Умение 2012 № 2 С. 300-303
В статье рассматриваются основные художественные проблемы и приемы создания одного из важнейших элементов русской футуристической книги — обложки. ...
Добавлено: 3 сентября 2015 г.
Вайсбанд Э., Новое литературное обозрение 2017 Т. 143 № 1 С. 32-53
Статья посвящена анализу националистической идеологии русского футуризма (будетлянства), выразившейся, среди прочего, в военных статьях В. Маяковского 1914 года. В статье рассматривается противоречивое обсуждение этих статьей в Советском Союзе и в эмиграции в связи с их (неполной) републикацией в первом Полном собрании сочинений поэта в 1930-х годах. ...
Добавлено: 13 апреля 2018 г.
М. : Новое литературное обозрение, 2021
Настоящий том продолжает исследовательский проект «Неканонический классик» (входящий в состав книжной серии «НЛО» «Научная библиотека»), в котором уже вышли сборники статей и материалов, посвященных Д. А. Пригову, В. Сорокину, В. Шарову. Это первое издание, целиком посвященное наследию так называемой «Лианозовской школы» (или «Лианозовской группы»). Оно включает в себя как уже «классические» исследования одного из самых ...
Добавлено: 30 августа 2021 г.
Павловец М. Г., Вестник Русской христианской гуманитарной академии 2017 Т. 18 № 1 С. 269-275
Для русских неподцензурных поэтов 2-й пол. ХХ в. остро стояла проблема выстраивания собственной творческой преемственности по отношению прежде всего к той части русской культуры, традиции которой были, по мнению многих из них, искусственно прерваны в годы насаждения соцреализма. Так, по свидетельству Льва Лосева, значимой фигурой для его поколения, еще только входящего в мир поэзии, был ...
Добавлено: 19 июня 2018 г.
Павловец М. Г., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия "Филология. Теория языка. Языковое образование" 2014 № 2 (14) С. 24-32
Статья посвящена интерпретации логогрифа Василия Каменского «Я» и ряда других его произведений как художественной проекции его персонального мифа о «пространстве поэта». Это пространство захватывает не только знаменитое пермское поместье Василия Каменского, но, как показано в статье, распространяется на другие локусы. В этом проявляется его авангардистская жизнетворческая концепция трансгрессии личности поэта на внешнюю по отношению к ...
Добавлено: 6 ноября 2014 г.