?
Основные особенности учебника третьего поколения «Французский язык для юристов»
С. 305-314.
Жукова Н. В., Никитенко Е. А.
В данной статье анализируются особенности учебника третьего поколения, рассматриваются его принципиальные отличия от предыдущих поколений учебников, формулируются лингводидактические принципы, положенные в его основу. Реализация данных принципов представлена на примере учебника «Французский язык для юристов». Анализируется структура учебника, используемые упражнения для всех видов речевой деятельности, а также широко представленный аутентичный и актуальный материал, на базе которого был создан данный учебник.
В книге
Вып. 6. , СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014
Жукова Н. В., Самсонова О. Б., M. : Urait, 2014
Данный учебник разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, и предназначен для студентов юридических факультетов, изучающих французский язык как язык специальности, владеющих французским языком на уровне В1-B2 в соответствии с «Общеевропейской классификацией компетенций владения иностранным языком».
Может быть использован в качестве базового для освоения курса «Французский язык профессионального ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Жукова Н. В., Самсонова О. Б., M. : Urait, 2016
Данный учебник предназначен для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по юридическим направлениям и специальностям, владеющих французским языком на уровне В1–B2 в соответствии с «Общеевропейской классификацией компетенций владения иностранным языком». Может быть использован в качестве базового для освоения курса «Французский язык профессионального общения». Цель учебника — подготовка специалиста, владеющего французским языком в объеме, который ...
Добавлено: 24 июля 2015 г.
Жукова Н. В., В кн. : Материалы XVII Ежегодной межвузовской научно-практической конференции "Пути повышения уровня подготовки специалистов в высших учебных заведениях". Ч. II.: Калининград : Филиал ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия", 2014. С. 206-208.
Статья посвящена основным особенностям учебника третьего поколения "Французский язык для юристов" ...
Добавлено: 23 мая 2015 г.
Настоящее пособие предназначено для школьников, абитуриентов и студентов, имеющих знания по французскому языку, соответствующие уровню европейской классификации A1-А2, и желающих подготовиться к сдаче ЕГЭ или других квалификационных экзаменов.
Цель пособия – систематизация и закрепление знаний по грамматике, расширение словарного запаса, развитие навыков изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения, активизация устной и письменной речи с опорой на чтение.
Пособие ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Жукова Н. В., Гревцева Ю. С., Отечественная и зарубежная педагогика 2020 Т. 1 № 2 (66) С. 135-148
Данная статья посвящена системе оценивания научно-исследовательской работы студентов (НИРС) на французском языке русско- и франкоговорящими экспертами на Международной научной конференции для студентов и аспирантов La France et la Francophonie d’aujourd’hui в 2017 и 2018 гг. в НИУ ВШЭ. Авторы анализируют систему оценивания НИРС в целом, отдельно каждый критерий и существующую шкалу от 1 до 5 баллов. Была выдвинута ...
Добавлено: 3 декабря 2018 г.
Жукова Н. В., Николаева И. В., В кн. : Socjolingwistyczne badania w teorii i praktyce – ujęcie interdyscyplinarne. Vol. 3.: Gdańsk : Wydawnictwo Uniwersytetu Gdańskiego, 2016. С. 29-42.
Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов не сводится только к изучению «языка для специальных целей». Сущность профессионально-ориентированного обучения иностранному языку заключается в его интеграции со специальными дисциплинами с целью получения дополнительных профессиональных знаний и формирования профессионально значимых качеств личности. Подготовка специалистов в неязыковых вузах заключается в формировании коммуникативных умений, которые позволили бы осуществлять ...
Добавлено: 8 июля 2016 г.
Жукова Н. В., В кн. : Socjolingwistyczne badania w teorii I practyce. Ujęcie interdyscyplinarne. Vol. 1.: Gdańsk : Wydawnictwo Uniwersytetu Gdańskiego, 2014. С. 177-188.
В исследовании рассматривается соотношении языка и культуры, подчеркивается характер билатеральности между языком и культурой. На примере развития локальной культуры Эльзаса и эльзасского диалекта язык анализируется как маркер идентичности локальной культуры, участвующий в межэтническом и межкультурном взаимодействии. ...
Добавлено: 5 сентября 2014 г.
Жукова Н. В., Аристова В. Н., Педагогика и психология образования 2022 № 1 С. 148-171
Данная статья посвящена стратегиям эффективности трех форматов обучения иностранному языку в ВУЗе: онлайн, офлайн и гибридному на примере реализации учебных дисциплин в 2020 и 2021 гг. в НИУ ВШЭ. В статье показан беспрецедентный опыт вынужденно ускоренного переноса преподавания офлайн-дисциплины в онлайн-формат. Исследование было осуществлено на материале результатов успеваемости студентов 3 курса бакалавриата НИУ ВШЭ по ...
Добавлено: 10 ноября 2021 г.
Николаева И. В., Альманах современной науки и образования 2010 № 2(33) Ч.2 С. 113-115
Обучение иностранному языку подразумевает методически правильное представление содержательного
назначения языковых форм (слов, словосочетаний, предложений) с учетом конкретной внеязыковой ситуа ции для формирования у учащихся навыка передачи содержания устного / письменного текста в виде функ ционально-семантического эквивалента последнего. В статье рассмотрены наиболее простые трансформации в виде перифраз ряда разнооформленных синтаксических построений с целью их возможного включения в те разделы ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Рябинин А. Л., , in : INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY SCIENTIFIC GEOCONFERENCE SGEM 2019 Bulgaria, 30 june-06 july 2019 г. Vol. 19.: Alexander Malinov, 2019. Ch. 11. P. 85-92.
Целью данного исследования является изучение того, как аналитические возможности могут влиять на личность студента, изучающего иностранный язык, в процессе чтения литературного текста. Задания, которые дает преподаватель, предназначены не только для того, чтобы облегчить восприятие, понимание, запоминание и воспроизводство текстов, но и для того, чтобы выдвинуть на первый план личные возможности для глубокого понимания, переосмысления и ...
Добавлено: 15 декабря 2019 г.
Пермякова Т. М., Антинескул О. Л., Journal of Intercultural Communication Research 2016 Vol. 45 No. 4 P. 319-337
Добавлено: 16 июня 2016 г.
Зыкова А. В., В кн. : Формирование иноязычной лексической компетенции на различных этапах иноязычного образования. : М. : УЦ "Перспектива", 2016. С. 54-66.
Статья об обучении говорению на основе текстов французской периодической печати. ...
Добавлено: 13 апреля 2017 г.
Аристова В. Н., В кн. : Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: Материалы Ежегодной международной научно-практической конференции, Москва, РУДН, 19-20 апреля 2013 года. : М. : Издательство РУДН, 2013. С. 19-24.
Во Франции, где проживает более 7 мииммигрантов, проблема толерантности стоит чрезвычайно остро. Занятие по иностранному языку, в частности, французскому, обязательно должно включать обучение толерантности, поскольку задачей преподавателя является не только обучение четырем видам речевой деятельности, но также обеспечение социо и экстралингвистической подготовки, знакомство с культурой и реалиями изучаемого языка. И в этой связи важен отбор ...
Добавлено: 27 июня 2013 г.
М. : Издательство РУДН, 2013
В сборнике представлены статьи участников Международной конференции "Интеграционные процессы в естественнонаучном и математическом образовании". В статьях обозначаются ключевые направления интегративных подходов к естественнонаучному и математическому образованию; рассматриваются проблемы преподавания языка специальности в условиях глобализации; раскрывается влияние информационных технологий на интеграционные процессы в образовании. ...
Добавлено: 7 февраля 2014 г.
Перевалова С. Г., В кн. : Обучение иностранным языкам — современные проблемы и решения : сборник материалов III Международной научно-практической конференции имени Е. Н. Солововой (6 ноября 2021 года). : Обнинск : ИЦ «Титул», 2022. С. 439-445.
Формирование межкультурной компетенции у студентов высших учебных заведений определяется инновационными тенденциями развития и функционирования современного общества и современной системы образования. В настоящей статье рассматриваются возможности применения современных инновационных технологий в ходе образовательного процесса с целью формирования межкультурной коммуникации у студентов, активизации их интереса к обучению и развития творческого подхода в решении учебных задач. В статье ...
Добавлено: 15 сентября 2022 г.
Никишина Е. А., В кн. : Проблемы лексической семантики. Тезисы докладов международной конференции. Девятые Шмелевские чтения. : М. : Институт русского языка им. В.В. Виноградова, 2010. С. 95-99.
В данной работе рассматриваются сравнительные конструкции типа Вася толстый, как шар или Вася продолжал стоять на месте, как будто ничего не случилось (в первом случае по некоторому признаку сравниваются предметы, а во втором – ситуации). Для более глубокого анализа семантики подобных конструкций в русском языке в статье используются данные французского языка, в частности описываются конструкции ...
Добавлено: 18 ноября 2012 г.
Аристова В. Н., M. : Urait, 2024
Учебник предназначен для студентов гуманитарных и, в частности, исторических факультетов, приступающих к изучению французского как языка специальности. Кроме того, курс может быть рекомендован интересующимся историей Франции и России студентам, школьникам старших классов школ с углубленным изучением французского языка, а также широкому кругу лиц, иноязычная компетенция которых соответствует уровню А2—B1 европейского языкового портфеля. Изучение истории Франции ...
Добавлено: 18 января 2024 г.
Аристова В. Н., В кн. : Филологические науки в МГИМО: Сборник научных трудов. Вып. 53 (68).: М. : МГИМО-Университет, 2014. С. 82-90.
Современные компьютерные технологии активно используются во всех сферах деятельности человека и являются неотъемлемой составляющей компетентности любого специалиста. Именно поэтому обучение иностранным языкам невозможно представить без использования мультимедийных средств, интернет технологий. В статье рассматриваются основные возможности использования iPad на занятиях по французскому языку: подкасты, программы, образовательные сайты. При этом если на начальном этапе iPad используется, прежде ...
Добавлено: 29 июня 2014 г.
Предлагаемый учебник предназначен для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных направлений подготовки, изучающих французский язык в качестве первого или второго иностранного языка и уже владеющих им на уровне В1 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком. Цель учебника — формирование и развитие иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, предусмотренной уровнем B2–С1, на основе прочных систематических знаний лексического и ...
Добавлено: 21 июня 2023 г.
Аристова В. Н., Бессалов А. Ю., Калуга : АНО ВПО "МГИ", 2012
В монографии на примере каузальных отношений и инвективной лексики рассматриваются логические и эмотивные компоненты во французском языке. Издание предназначено для ученых, аспирантов, студентов-филологов, а также всех интересующихся проблемами французской филологии. ...
Добавлено: 21 февраля 2013 г.
Аристова В. Н., French Studies Bulletin, UK 2014 No. 35 (133) P. 85-88
The article aims to understand the phenomenon of perhaps the most provocative satirical newspaper in France - Charlie Hebdo. Politics and policymakers are the principal objects of ridicule in the cartoons, comic strips and editorials created by the journalists and artists at Charlie, the weekly newspaper evidently an organ of satirical comment. The article analyses ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
М. : Редакционно-издательский центр МГГУ им. М.А.Шолохова, 2013
Сборник научных трудов «Франция и французский язык в эпоху глобализации» - попытка ответить на вопрос, каким образом глобализация повлияла на культуру и язык современной Франции. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, исследователей по различным специальностям: лингвистика, филология, педагогика, межкультурная коммуникация, история, право, экономика, культурология, философия и т.д. ...
Добавлено: 11 декабря 2013 г.