?
Анализ влияния повторяющихся закупок на цену простого однородного товара (на при- мере госзакупок бензина АИ-92 в 2011 году)
НИУ ВШЭ
,
2014.
В данной статье мы рассматриваем феномен повторных закупок, проводимых госзаказчиком с одним и тем же поставщиком. Предшествующие исследования «отношенческих контрактов» дают разное объяснение возможных последствий подобных повторных закупок, однако в таких исследованиях в основном рассматривались сложные товары и услуги, качество которых трудно верифицируемо в момент поставки. В данной работе мы проверяем влияние повторных закупок на цену простого однородного товара. Мы предполагаем, что для такого товара отклонение цен повторных закупок вниз от средних по рынку может интерпретироваться как признак добросовестного поведения заказчика и поставщика. Напротив, отклонение цен вверх от средних по рынку может рассматриваться как индикатор коррупционного сговора между ними. На основе большого массива данных о закупках бензина АИ-92 в Российской Федерации в 2011 г. мы показываем, что при использовании заказчиком менее прозрачных процедур, дающих больше возможностей для сговора (размещение заказов у единственного поставщика и через запрос котировок), цены повторных закупок были выше средних для выборки. В случае размещения заказов через электронные аукционы цены были относительно ниже. Тем не менее в подавляющем большинстве аукционов принял участие лишь один поставщик, а общий уровень цен на бензин АИ-92 в рамках госзакупок в 2011 г. был на 3% выше, чем на розничном рынке. Эти данные свидетельствуют о явном несовершенстве регулирования госзакупок в России в рассматриваемый период.
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Davison B., Komarnitskaya A.N., Ершова Н. В., Journal of Management Research (США) 2014 Vol. 6 No. 4 P. 21-49
This paper provides a contribution to the knowledge of contract administration by examining the role of personal and organization characteristics in project success. The research described in this paper examines the effects that personal and organizational characteristics of procurement professionals have on project success, specifically on the frequency and severity of problems experienced for different ...
Добавлено: 20 октября 2014 г.
Родионова Ю. Д., Журнал институциональных исследований 2020 Т. 12 № 1 С. 160-176
В работе на данных массового онлайн опроса представителей поставщиков, проведенного ИАПР НИУ ВШЭ в 2017 г., были проанализировали стратегии разрешения конфликтных ситуаций применительно к сфере госзакупок. Специфика данной сферы заключается в присутствии государства как доминирующей стороны контрактных отношений и вытекающих из этого различий в оценках шансов защитить свои интересы в суде и эффективности судебных механизмов ...
Добавлено: 30 марта 2020 г.
Кулакова Н. В., Масюто И. А., Госзаказ: управление, размещение, обеспечение 2021 № 63 С. 89-92
Процедуры закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регулируются статьей 93 федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту –ФЗ №-44), в первой части которой зафиксировано 56 прямых оснований для их осуществления. Одновременно в ФЗ №44 была введена статья 111.3, устанавливающая ...
Добавлено: 28 мая 2021 г.
Марковская Е. И., Рагимова Н. С., СПб. : Издательство СПбГЭУ, 2014
Методические указания составлены в соответствии с программой курса по дисциплине «Взаимодей-ствие государства и бизнеса», утвержденной на кафедре ЭТиМЭ СПбГЭУ. В них включены: характеристика целей и задач изучения курса, распределение учебных часов, методические рекомендации по изучению дисци-плины «Взаимодействие государства и бизнеса», планы семинарских занятий, список основной и дополнитель-ной литературы, тематика самостоятельных работ (эссе) и методические указания ...
Добавлено: 21 июня 2014 г.
Островная М. В., Elena Podkolzina, Journal of Competition Law & Economics 2015 Vol. 11 No. 2 P. 331-352
Why do people violate the law? The Hobbesian outlook would be that people violate the law in the absence of appropriate punishment. John Stuart Mill would have attributed the violation to the lack of incentives to behave legally. In this paper, we combine these two factors to examine the effect of antitrust regulation on price ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
Бальсевич А. А., Пивоварова С. Г., Подколзина Е. А., Вопросы государственного и муниципального управления 2012 № 2 С. 97-111
Расходы регионов России на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд настолько велики, что вопрос ценовой эффективности государственных закупок, т.е. закупок благ необходимого качества по минимальной возможной цене, не теряет своей актуальности. Следовательно, необходимо понимать, что именно оказывает влияние на цены государственных контрактов. В данной работе, исследуя относительные цены государственных контрактов на закупку ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
Кузнецова И. В., Госзаказ: управление, размещение, обеспечение 2012 № 30 С. 2-2
Краткий анализ системы госзакупок за 15 лет, перспективы развития. ...
Добавлено: 16 апреля 2013 г.
Яковлев А. А., Ткаченко А. В., Родионова Ю. Д., Госзаказ: управление, размещение, обеспечение 2018 № 53 С. 18-25
Начиная с 1990-х годов во всем мире идет активное реформирование системы госзакупок, направленное на обеспечение конкуренции между участниками, открытости и прозрачности при осуществлении государственных закупок. Однако внедрение конкурентных процедур размещения госзаказа (сопровождаемое аргументами об их более высокой эффективности) наталкивается на стремление самих участников закупок к ограничению конкуренции — в том числе в формате заведомого выбора ...
Добавлено: 12 октября 2018 г.
Пономарева О. В., Флегонтова Т. А., Вестник АТЭС 2016 № 4 С. 42-48
Повышение качества регулирования и развитие конкуренции на рынке государственных закупок является важной задачей для всех экономик-членов АТЭС. Международные организации, такие как ВТО, Всемирный банк, ОЭСР, ООН разрабатывают различные рекомендации по совершенствованию механизмов закупок, законодательной системы, антикоррупционной политики и т. д. В рамках АТЭС полезным для экономик может стать обмен опытом и лучшими практиками по реализации ...
Добавлено: 3 октября 2016 г.
Родионова Ю. Д., Госзаказ: управление, размещение, обеспечение 2020 № 61 С. 42-47
Спорные ситуации в государственных закупках могут возникать как в силу добросовестных, так и недобросовестных действий поставщиков, ведущих к срыву исполнения контрактов. Но как поставщики решают такие ситуации, и зависит ли способ урегулирования конфликта от типа их поведения? До этого в литературе было показано, что российские предприятия не отказываются от использования судебных процедур, но предпочитают скорее ...
Добавлено: 2 ноября 2020 г.
Пономарева О. В., Вестник АТЭС 2016 № 4 С. 4-8
На сегодняшний день Соглашение о государственных закупках ВТО является ключевым инструментом регулирования и либерализации сферы госзаказа на международном плюрилатеральном уровне. Пересмотр текста СГЗ ВТО и расширение обязательств по доступу на рынок, согласованные в 2012 г., стали важным достижением как для участников соглашения, так и для ВТО в целом. СГЗ ВТО устанавливает принципы, на которых базируется ...
Добавлено: 3 октября 2016 г.
Яковлев А. А., Ткаченко А. В., Родионова Ю. Д., Экономический журнал Высшей школы экономики 2016 Т. 20 № 2 С. 285-310
В данной работе мы изучаем, как усиление централизованного мониторинга внутри крупной государственной организации влияет на стимулы к эффективной деятельности ее подразделений, имеющих различную степень финансовой автономии. Для анализа использовались данные о закупках крупной российской государственной организации за 2008–2013 гг. Эффективность деятельности структурных подразделений этой организации измерялась через показатели конкуренции на торгах и соблюдение сроков исполнения ...
Добавлено: 14 октября 2015 г.
Баева М. А., Зайцев Ю. К., Орлова А. Н. и др., Вестник АТЭС 2016 № 4 С. 42-48
Во всех экономиках АТЭС вне зависимости от уровня развития государственные закупки играют важную роль. В последние годы большое внимание уделяется пересмотру норм регулирования и реформированию системы госзаказа. В особенности, это актуально для развивающихся экономик региона: Филиппин, Чили, Перу, Мексики, Китая и др. Цель преобразований – создание более прозрачного и эффективного механизма госзакупок, который бы не ...
Добавлено: 3 октября 2016 г.
Яковлев А. А., Общественные науки и современность 2012 № 5 С. 54-70
В статье действующая в России система государственных закупок исследуется в экономическом и политическом контексте. Анализируются изменения в системе государственных закупок в 1990-2000-х гг., достоинства и недостатки принятого в 2005 г. закона о государственных закупках (94-ФЗ) с позиции поставщиков и потребителей. Формулируются рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы государственных закупок. ...
Добавлено: 24 декабря 2012 г.
Бальсевич А. А., Подколзина Е. А., / Высшая школа экономики. Серия WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2013. № 2.
Эффективность государственных закупок в значительной степени зависит от количества участников конкурентной процедуры. Чем больше фирм принимает участие в торгах, при прочих равных, тем выше будет конкуренция за контракт, тем больше вероятность, что контракт достанется фирме, которая сможет его выполнить с наименьшими издержками и по лучшей цене. Однако обеспечить необходимый уровень конкуренции на торгах достаточно сложно. ...
Добавлено: 20 декабря 2013 г.
Балаева О. Н., Родионова Ю. Д., Яковлев А. А. и др., International Journal of Public Administration 2022 Vol. 45 No. 16 P. 1156-1167
Добавлено: 23 августа 2021 г.
Шадрина Е. В., Кокарева Л. М., Госзаказ: управление, размещение, обеспечение 2012 № 28 С. 116-121
Рамочные соглашения широко используются в мировой закупочной практике, как в государственном, так и в частном секторе. Данная форма закупки достаточно распространена и в разных странах она имеет разные названия. Так в Европе это “Framework Agreement”, в практике Канады – “Supply arrangement”, в Австралии – “ Panel arrangement”, в США – “Indefinite delivery/Indefinite quantity”, в общей ...
Добавлено: 17 декабря 2012 г.
Трубникова Е. И., Вестник Самарского государственного университета. Серия "Экономика и управление" 2013 Т. 111 № 10 С. 213-218
В статье представлен анализ теневых схем в условиях современной России. Исследуются причины и последствия роста теневого сектора. Исследуется феномен федерального компонента в закупках организаций. ...
Добавлено: 16 октября 2019 г.
Стырин Е. М., Родионова Ю. Д., Вопросы государственного и муниципального управления 2020 № 3 С. 49-70
Технологический прогресс и экономическая эффективность способствуют быстрому развитию и цифровизации всех сфер государственного управления, в том числе и государственных закупок. Основную роль в этом процессе играют цифровые платформы, поскольку именно они обеспечивают техническую возможность внедрения электронных закупок и электронное взаимодействие потенциальных заказчиков и поставщиков. В данной статье проанализированы предшествующие исследования на предмет использования понятия «платформа» ...
Добавлено: 30 сентября 2020 г.
Учебник посвящен теоретическим и практическим аспектам взаимодействия бизнеса и государства. Рассмотрены теоретические основы взаимодействия бизнеса и государства. Проанализированы особенности взаимодействия государства и бизнеса в сфере инвестиций, государственных закупок, антимонопольного регулирования, государственно-частного партнерства, определяется социальная ответственность участников данного взаимодействия. Приводятся теоретические основы адаптации государства и бизнеса в условиях циклического развития экономики. Издание предназначено для бакалавров, обучающихся ...
Добавлено: 5 июля 2016 г.
Добавлено: 4 февраля 2020 г.
Tkachenko A., Yakovlev A., Demidova O. и др., / Высшая школа экономики. Series PA "Public Administration". 2014. No. WP BRP 19/PA/2014.
Добавлено: 21 октября 2014 г.
Набиуллин В. Ш., Кузнецова И. В., Академическое приложение к журналу Госзаказ: управление, размещение, обеспечение 2012 № 7 С. 15-33
Статья посвящена рассмотрению международного опыта информационного обеспечения государственных закупок, а также оптимизации информационного обеспечения государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации.
В работе проводится анализ информационного обеспечения государственных закупок в Республике Корея и Соединенных Штатах Америки. В статье раскрывается и конкретизируется ряд новаторских аспектов, включая определения принципов формирования современного информационного обеспечения государственных и муниципальных закупок. Приводятся ...
Добавлено: 31 августа 2012 г.
Опыт последнего десятилетия свидетельствует, что государственная политика по распространению конкурентных процедур размещения госзаказа наталкивается на стремление самих участников закупочного процесса к ограничению конкуренции. Массовый опрос заказчиков и поставщиков, проведенный ИАПР НИУ ВШЭ в 2017 г., показал, что в 2014—2016 гг. около половины заказчиков следовали стратегии заключения контрактов с заранее определенными поставщиками. Разные варианты объяснения распространенности ...
Добавлено: 10 октября 2018 г.