?
Сухопутный Кадетский корпус в Санкт-Петербурге (1730-е) и его берлинский прообраз
С. 264-316.
Федюкин И. И., Лавринович Майя
В статье рассматриваются некоторые аспекты предистории создания Сухопутного шляхетного кадетского корпуса в Санкт-Петербурге (1731). На основании имеющейся литературы рассматривается соотношение кадетского корпуса с его берлинским прообразом. В качестве приложения публикуется ранее неизвестный проект создания кадетского училища начала 1720х гг., проект кадетского корпуса из бумаг Верховного тайного совета, контракты с преподавателями Сухопутного шляхетного кадетского корпуса 1730х гг., некоторые документы, относящиеся к Берлинскому кадетскому корпусу.
В книге
М. : Новое издательство, 2015
Федюкин И. И., В кн. : "Регулярная академия учреждена будет..": Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века. : М. : Новое издательство, 2015. С. 176-218.
В статье рассматривается происхождение ранее не вводившегося в научный оборот проекта реформы Морской академии, относящегося к 1730м годам. Рассматривается возможная роль в его создании А.И. Остермана, анализируются заложенные в основу проекта педагогические и антропологические представления. Указывается на связь проекта с общей идеологией правительства Анны Иоанновны и с последующими дискуссиями о реформе Морской академии, вылившимися в ...
Добавлено: 6 октября 2014 г.
Федюкин И. И., В кн. : "Регулярная академия учреждена будет..": Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века. : М. : Новое издательство, 2015. С. 34-68.
Рассматривается деятельность так называемого барона де Сент-Илера по проектированию и созданию Морской академии в Санк-Петербурге в 1715 г. С привлечением ранее неиспользовавшихся данных из французских и российских архивов, реконструируется его биография до приезда в Россию, дается обзор его придворной и административной деятельности в 1715-1716 гг. в России. Анализируются составленные им проекты регламентов и инструкций Морской ...
Добавлено: 6 октября 2014 г.
Федюкин И. И., В кн. : "Регулярная академия учреждена будет..": Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века. : М. : Новое издательство, 2015. С. 13-33.
В статье вводится понятие "административного предпринимательства" как ключевого фактора становления раннемодерных государственных институтов. Дается обзор ключевых работ, посвященных "прожектерам" и "прожектерству" раннего Нового времени, рассматривается общекультурный контекст прожектерства и обосновывается понимание прожектерства как частного случая административного предпринимательства. Предлагается общая модель административного предпринимательства и его механизмов, указывается на соотношение предлагаемой модели с существующей историографией и некоторыми ...
Добавлено: 6 октября 2014 г.
Федюкин И. И., Gabdrakhmanov S., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2014.
Добавлено: 20 августа 2014 г.
Федюкин И. И., Gabdrakhmanov S., Journal of Interdisciplinary History 2016 Vol. 46 No. 4 P. 485-516
This study employs a unique database covering 2,293 cadets who graduated from the Noble Land Cadet Corps in St Petersburg from 1732 – 1762 to investigate the role of cultural capital in early modern Russia. Our analysis suggests that within this sample cultural capital was negatively correlated with wealth, but positively with father’s rank within ...
Добавлено: 16 февраля 2015 г.
Федюкин И. И., М. : Новое литературное обозрение, 2020
В монографии рассматривается роль институциональных предпринимателей-«прожектеров» в трансфере организационных форм и становлении новой секулярной школы в России первой половины XVIII века. За период от начала реформ Петра до воцарения Екатерины II институциональный ландшафт образования в России изменился довольно радикально. Допетровские и первые петровские школы были, по сути своей, домодерными учреждениями, «школа» мыслилась как совокупность учеников, ...
Добавлено: 11 апреля 2017 г.
М. : Новое издательство, 2015
Сборник статей и архивных материалов открывает новые стороны становления современного образования в России в первой половине XVIII века – одного из ключевых процессов в истории петровской модернизации. Публикуемые ранее неизвестные или малодоступные источники различного происхождения – личные, делопроизводственные, законодательные – содержат проекты создания или реформирования образовательных институций, учебные программы и педагогические методы, предлагавшиеся академиками, чиновниками, преподавателями и даже авантюристами. Опираясь ...
Добавлено: 29 сентября 2014 г.
Федюкин И. И., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2014.
В представленной работе данные учета дворянских недорослей в Герольдмейстерской конторе, а также материалы об учениках Сухопутного кадетского корпуса используются для изучения карьерных и образовательных стратегий элиты в послепетровский период (1730е-1740е). Демонстрируется наличие у дворян четко выраженных преференций, рассматриваются возможные факторы, определяющие их выбор, включая как материальные факторы, так и включенность в социальные сети и культурный ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Федюкин И. И., Российская история 2014 № 4 С. 32-36
В публикации выдвигается тезис о возможности рассмотрения реформ раннего Нового времени в России и Европе как совокупности индивидуальных проектов, формулируемых и реализуемых индивидуальными "административными предпринимателями", намечаются некоторые возможные подходы к анализу административного предпринимательства. ...
Добавлено: 30 мая 2014 г.
Федюкин И. И., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2015.
Добавлено: 16 февраля 2015 г.
Федюкин И. И., Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History 2018 Vol. 19 No. 2 P. 363-384
Добавлено: 28 мая 2018 г.
Анисимов Е. В., М. : АСТ: Астрель, 2010
Автор рассматривает эпоху дворцовых переворотов после смерти Петра Великого. В книге рассказывается о правлении ближайших преемников Петра I – Екатерины I, Петра III, Анны Иоанновны, их борьба за власть, страсти и драмы личной жизни. ...
Добавлено: 15 декабря 2012 г.
Лавринович М. Б., ВИВЛIОθИКА: E-Journal of Eighteenth-Century Russian Studies 2014 Т. 2 С. 123-131
В рецензии анализируются по главам основные положения новой монографии британского историка Пола Кинана. Критическому разбору подвергаются положения о создании в Санкт-Петербурге новых пространств социального взаимодействия, о возникновении "публики" и новых повседневных практик в городе, строившемся как образец для европеизации всей России. ...
Добавлено: 20 декабря 2014 г.
Федюкин И. И., Journal of Social History 2016 Vol. 49 No. 3 P. 558-584
This article uses the case of post-Petrine Russia to explore the role of formal schooling in social mobility and social reproduction among the elite in early modern context. A study of career and educational choices made by Russian nobles in the 1730s-1740s and recorded in the registers of the Heraldry and petitions for enrollment into the ...
Добавлено: 16 февраля 2015 г.
Федюкин И. И., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2016.
Добавлено: 10 июня 2016 г.
Александрова М. А., Средние века 2017 Т. 78 № 1-2 С. 346-351
Данная статья представляет собой обзор докладов, прочитанных на Четвертой встрече рабочей группы по позднесредневековой экономической истории, прошедшей в Копенгагене 17-18 ноября 2016 г. В обзоре обозначены новейшие тенденции и актуальные проблемы экономической истории познего Средневековья и раннего Нового времени. ...
Добавлено: 19 июля 2018 г.
Акельев Е. В., М. : Новое литературное обозрение, 2022
Знаменитое распоряжение Петра I о брадобритии, больше похожее на анекдот, чем на обдуманную инициативу мудрого преобразователя России, никогда не становилось предметом специального анализа. Евгений Акельев берется за исследование этой темы и обнаруживает в ней большой потенциал для изучения природы власти в петровской России. Зачем царю понадобилось вводить обязательное брадобритие в самый напряженный момент Северной войны? ...
Добавлено: 10 января 2023 г.
Князева Е. Н., , in : Ciencia jurídica, transdisciplina y complejidad. Tendencias para la innovación en el aprendizaje jurídico. : INDAUTOR, 2021. Ch. 1.
In the 21st century, some new soft skills are needed, namely self-organization, communication, cooperation, using complex instruments of labor, creativity, critical thinking. Pedagogy is the sphere of culture that is primarily focused on the future. Therefore, the high demand for creativity and innovation in modern society is becoming an imperative norm in educational practices. New ...
Добавлено: 10 февраля 2022 г.
Очиров О. Р., Бутылов Н. В., Саранск : Издатель Афанасьев Вячеслав Сергеевич (ИП Афанасьев В. С.) 430010, г. Саранск, ул. Ворошилова, 2. www.13rusprint.ru, 2016
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЯЗЫКА, ПЕРЕВОДА И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Москва, 23-25 марта 2016 г.
Организаторы: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» ...
Добавлено: 22 февраля 2017 г.
Статистический сборник, отражающий уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. ...
Добавлено: 1 ноября 2016 г.
Трефилов Е. Н., В кн. : Петр Великий: исследования и открытия. К 350-летию со дня рождения. : М. : Институт российской истории РАН, 2022. С. 668-678.
Исследователи восстания под предводительством Е. И. Пугачева неоднократно приводили в своих работах положительные высказывания повстанцев, да и вообще сторонников самозванца, о Петре I (В. И. Буганов, А. И. Клибанов, Р. В. Овчинников и др.). Однако причины такого отношения повстанцев к царю-преобразователю не получили должного, аргументированного объяснения. Спорным в историографии остается и вопрос о том, насколько ...
Добавлено: 16 марта 2022 г.
Анисимов Е. В., В кн. : «Великая Елисавет дела Петровы совершает…». Материалы 14 Международного петровского конгресса. : Европейский дом, 2022. С. 9-16.
Личности и правлению императрицы Елизаветы Петровны ...
Добавлено: 2 марта 2023 г.
М. : Издательство РГСУ, 2015
В сборник представлены материалы заседаний Большого московского семинара по методике раннего обучения информатике. ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
Аистов А. В., / Нижегородский филиал НИУ ВШЭ. Серия P1 "Научные доклады лаборатории количественного анализа и моделирования экономики". 2007. № 4.
В работе на основе данных «Российского мониторинга экономического состояния и здоровья населения» (РМЭЗ) 2000-2005 гг. выполнена проверка гипотез скрининга. Предложена простая теоретическая модель, поясняющая идею эмпирического исследования. На основе оценок уравнений доходов Минсеровского типа показано, что группы занятых, подверженные скринингу с использованием образовательных сигналов, имеют более высокую отдачу от образования в терминах доходов по сравнению ...
Добавлено: 10 сентября 2012 г.