?
Values, Efficacy And Trust As Determinants Of Innovative Organizational Behaviour In Russia
Высшая школа экономики
,
2014.
No. WP BRP 21/PSY/2014.
Шмидт П., Лебедева Н. М.
В данной работе исследуется связь между ценностями, самоэффективностью, доверием и инновационным организационным поведением в России. Мы анализируем прямое и непрямое влияние пола, возраста и образования на инновационное поведение, через ценности, доверие и самоэффективность. Для измерения ценностей мы использовали новый пересмотренный метод измерения ценностей Шварца (19 ценностей). Мы обнаружили, что ценности Открытости изменениям имели значимое положительное влияние, а ценности Сохранения - значимое негативное влияние на инновационное поведение в организации; самоэффективность и доверие оказывают значимое позитивное влияние. Более того, влияние ценностей опосредуется уровнем самоэффективности. Пол, возраст и образование напрямую влияют на инновационное поведение, и определяют такое поведение через ценности, самоэффективность и доверие
Ключевые слова: образованиеинновациидовериеeducationинновационное поведениеinnovationвозрастценностиregiontrustрегионgenderполageHuman valuesinnovative behaviour
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Лебедева Н. М., Бушина Е. В., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2014.
Добавлено: 12 декабря 2014 г.
Королева Д. О., Психологическая наука и образование 2015 Т. 20 № 1 С. 28-37
Представлен аналитический обзор зарубежных исследований использова- ния социальных сетей в педагогической практике. Приводится описание социальных медиа как потенциального нового ресурса, обеспечивающего организацию системы взаимодействия учителя и ученика, группового общения школьников и студентов, повышения вовлеченности учащихся в процесс обучения. Показано, что сервисы социальных сетей соответствуют возрастному запросу подростков – стремлению к интимно-личностному общению. Для обзора были ...
Добавлено: 31 марта 2015 г.
Королева Д. О., Директор школы 2017 № 10 С. 53-61
За последние пять лет компьютерные и интернет-сервисы шагнули далеко вперед. В образовании появились такие новые тренды, как использование карманных персональных компьютеров, мобильных приложений, социальных сетей и других видов E-learning (англ. «электронное обучение»). Эффективность применения подобных инновационных практик обсуждается в интернете, в сообществах педагогов-новаторов, в появляющихся на эту тему научных статьях. В данной статье представлен обзор ...
Добавлено: 22 января 2018 г.
Magnus J. R., Пересецкий А. А., Frontiers in Psychology 2018 Vol. 8 P. 1-10
Confidence and overconfidence are essential aspects of human nature, but measuring (over)confidence is not easy. Our approach is to consider students' forecasts of their exam grades. Part of a student's grade expectation is based on the student's previous academic achievements; what remains can be interpreted as (over)confidence. Our results are based on a sample of ...
Добавлено: 12 января 2018 г.
Добавлено: 1 декабря 2015 г.
Семенов И. Н., Мир психологии. Научно-методический журнал 2010 № 2 С. 37-51
В работе впервые ставится проблема изучения и развития творчества с позиций рефлексивной психологии, акмеологии, педагогики в контексте анализа человеческого капитала и в условиях глобализации современного общества. Статья актуальна как в практическом плане востребованности креативной личности в условиях экономического кризиса, так и в фундаментальном отношении, ибо по-новому в междисциплинарном ключе трактует творчество, акцентируя рефлексивно-творческий потенциал как ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Натхов Т. В., Экономический журнал Высшей школы экономики 2011 Т. 15 № 3 С. 353-373
В данной работе исследуется взаимосвязь образования и уровня доверия в России. На основе данных социологического опроса «Георейтинг» по выборке из 68 регионов России показано, что средний уровень образования в регионе является единственным показателем, устойчиво коррелированным с уровнем доверия. На индивидуальном уровне образование – главный предиктор доверия, а также участия в некоммерческих организациях и ассоциациях. Контролируя ...
Добавлено: 3 сентября 2012 г.
Татарко А. Н., Вопросы образования 2012 № 2 С. 68-86
Проведен кросс-культурный анализ взаимосвязи психологических индикаторов социального капитала и установок экономического поведения. В эмпирическом исследовании приняли участие русские (N=334) и представители народов Северного Кавказа (чеченцы, балкарцы, осетины – N=182). В работе анализируются межкультурные различия установок экономического поведения. Выявлены и рассмотрены особенности взаимосвязи компонентов психологической структуры социального капитала и установок экономического поведения у русских и представителей ...
Добавлено: 12 сентября 2012 г.
Королева Д. О., Doctoral Consortium 2016 P. 9-15
This research project attempts to investigate the peculiarities of reactions of Russian schools to changes related to the incorporation of mobile learning and social networks in education, which implied not by the federal government as previously, but brought by students themselves as main users of Internet and mobile devices. Currently, 97 percent of Russian adolescents ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
СПб. : Научный журнал ''Globus'', 2018
Сборник включает статьи по актуальным проблемам гуманитарных наук ...
Добавлено: 26 октября 2018 г.
Издательство МГУ, 2018
В сборнике представлены материалы международной научной конференции Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе, посвященной памыти Н.Ф, Талызиной и З.А. Решетовой. ...
Добавлено: 12 декабря 2018 г.
Балакшин М. Е., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика 2009 Т. 15 № 4 С. 155-158
Статья посвящена проблемам деловых партнерских отношений. Предложена поэтапная модель развития деловых партнерских отношений. Предпринята попытка описания успешных партнерских отношений, а также поиска личностных качеств, способствующих созданию и поддержанию успешных деловых партнерских отношений. Сформулирован вопрос о роли доверия и надежности в становлении деловых партнерских отношений. ...
Добавлено: 4 марта 2013 г.
М. : МЭСИ, 2012
В сборнике представлены статьи, обобщающие результаты междисциплинарного изучения актуальных проблем организации и развития организационной среды в условиях современного российского общества. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
M. : Future Academy, 2018
Статьи конференции ECCE 2018 VII International Conference Early Childhood Care and Education ...
Добавлено: 15 января 2019 г.
Татарко А. Н., Ученые записки ИМЭИ 2012 Т. 2 № 1 С. 43-56
В работе представлены результаты кросс-культурного исследования социального капитала и экономических установок русских (N=334) и представителей народов Северного Кавказа (N=182). Выявлены различия в показателях социального капитала и экономических установках между русскими и представителями народов Северного Кавказа. Далее, с помощью множественного регрессионного анализа, продемонстрировано, что итоговые значения социального капитала и данные, характеризующие экономические установки, взаимосвязаны. Существуют как ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Татарко А. Н., Психологический журнал 2012 Т. 33 № 3 С. 96-105
Показано, что социальный капитал связан не только с макроэкономическими показателями на социетальном уровне, но и с экономическим поведением людей (n = 634). Рассмотрены связи социального капитала и отношения к деньгам. Высказано предположение, что социальный капитал может выполнять регулятивную функцию в отношении людей к материальным ресурсам, которая может проявляться на индивидуальном уровне в особенностях отношения к ...
Добавлено: 30 августа 2012 г.
Штроо В. А., Балакшин М. Е., Организационная психология 2012 Т. 2 № 2 С. 2-21
В статье обсуждается проблема экспериментального изучения доверия в деловых партнерских отношениях. Дается краткий обзор теоретических концепций и эмпирических исследований в данной области. На предваряющих этапах исследования выявлены два базовых критерия оценки успешности развития деловых партнерских отношений – «доверие» и «получаемая взаимная выгода», которые легли в основу экспериментальной схемы, реализованной на принципе подставного участника. Основными условиями, ...
Добавлено: 13 января 2013 г.
Татарко А. Н., Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия Психология 2014 Т. 5 № 2 С. 50-58
В статье даны основные результаты исследования взаимосвязи различных видов доверия с объективными показателями социально-экономического развития обществ. В качестве эмпирического материала использовались агрегированные результаты показателей генерализованного и социального доверия по 57 странам мира, а также показатели социально-экономического развития различных стран (ВВП, показатель удовлетворенности жизнью и др.). Показано, что взаимосвязь различных видов доверия с показателями социально-экономического развития ...
Добавлено: 19 февраля 2015 г.
Философова Т. Г., Черная металлургия. Бюллетень научно-технической информации 2024
В статье показано, что процессы выстраивания новой архитектуры мирового хозяйства повышают значимость укрепления технологического суверенитета и структурной перестройки экономики страны при одновременном усилении ее международной конкурентоспособности и конкурентоспособности ее национальных компаний. В формирующемся многополярном мире в условиях санкционного давления требуется значимая работа по созданию новых производственных цепочек с учетом достижений научно-технологического прогресса и цифровизации. Среди ...
Добавлено: 26 февраля 2024 г.
Федотова В. А., Социальная психология и общество 2016 Т. 7 № 2 С. 82-92
Ценности являются одним из важнейших факторов, определяющих человеческое поведение, в том числе креативное поведение. Данная работа основана на позиции, что общая предрасположенность к новаторству и нововведениям может быть обусловлена индивидуальными ценностями. В качестве респондентов в исследовании выступили 380 человек - представители молодого (до 25 лет) и взрослого поколений россиян (старше 45 лет). В результате исследования было выявлено, что ценности ...
Добавлено: 9 ноября 2015 г.
Шадриков В. Д., Высшее образование сегодня 2020 № 8 С. 52-58
Представлено обоснование концептуальной модели понимания человеком окружающего мира. Показана роль личностного смысла в понимании. Рассмотрена организация поведения на основе биологической мотивации. Вводятся новые понятия «сигнальное понимание» и «квазипонимание». На их основе анализируется переход к осознанному пониманию. ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Митрофанова Е. С., Демографическое обозрение 2020 Т. 7 № 4 С. 36-61
Бытует мнение, что нынешняя молодежь не только не торопится взрослеть, но и вообще отказывается обретать важные биографические события, которые как-то ограничивают их свободу и предполагают приверженность своему выбору (commitment). Чтобы узнать, так ли это, мы изучили возрасты наступления шести дебютных событий жизненного пути: получение профессионального образования, первое трудоустройство, первое отделение от родителей, первое партнерство (незарегистрированные ...
Добавлено: 9 февраля 2021 г.
Салмина А. А., Социологический журнал 2018 Т. 24 № 3 С. 76-97
В статье представлены результаты анализа особенностей понимания демократии на примере населения России и Германии, в том числе ее Западных и Восточных земель. Различия в трактовке этого понятия могут оказать значительное влияние на ответы респондентов об их отношении к демократии и удовлетворенности ею в стране. На данных Европейского социального исследования за 2012 г. проведен сравнительный анализ ...
Добавлено: 17 октября 2018 г.
Фабрикант М. С., , in : In Education We Trust? Vertrauen in Bildung und Bildungsmdien. : Göttingen : V&R Unipress, 2022. P. 181-202.
Добавлено: 4 декабря 2022 г.