?
Development of Russian version of the contingencies of self-worth scale
Высшая школа экономики
,
2014.
No. 17.
Olga N. Molchanova, Tatyana Y. Nekrasova
Настоящая статья является результатом исследования, задача которого состояла в создании русскоязычной версии шкалы «Contingencies of Self-Worth» (CSW) Дж. Крокер (J.Crocker). В статье описываются процедура и этапы адаптации русскоязычного варианта опросника, в которых приняли участие 791 человек, приводятся результаты проверки внутренней согласованности (коэффициент α-Кронбаха – от 0.67 до 0.84), дискриминативности (показатели варьируются от 0.55 до 0.86), ретестовой надежности опросника (коэффициент корреляции Спирмена – от 0.54 до 0.79, p < 0.001), конструктной валидности. Результаты анализа психометрических характеристик подтверждают возможность использования опросника в качестве исследовательской методики для выявления базовых самооценочных оснований.
Ключевые слова: самооценкасамоэффективностьself-esteemбазовые основания самооценкиself-worthbasic contingencies of self-worthself-efficacyвнешние и внутренние основания самооценкисамоуважениеexternal and internal contingencies of self-esteem
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Некрасова Т. Ю., Культурно-историческая психология 2014
Настоящая статья является результатом исследования, задача которого состояла в создании русскоязычной версии шкалы «Contingencies of Self-Worth» (CSW) Дж. Крокер (J.Crocker), названной нами «Базовые основания самооценки», и ее адаптации на русскоязычной выборке. Теоретический контекст, к которому отсылается шкала, задается идеей о важности учета оснований, на которых личность базирует самооценку. В статье описываются процедура и этапы адаптации ...
Добавлено: 28 октября 2013 г.
Молчанова О. Н., Некрасова Т. Ю., Культурно-историческая психология 2013 № 4 С. 65-73
Настоящая статья является результатом исследования, задача которого состояла в создании русскоязычной версии шкалы «Contingencies of Self-Worth» (CSW) Дж. Крокер (J.Crocker), названной нами «Базовые основания самооценки», и ее адаптации на русскоязычной выборке. Теоретический контекст, к которому отсылается шкала, задается идеей о важности учета оснований, на которых личность базирует самооценку. В статье описываются процедура и этапы адаптации ...
Добавлено: 29 января 2014 г.
Молчанова О. Н., Соколова Т. Ю., Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология (Российская Федерация) 2019 Т. 9 № 2 С. 138-154
Статья посвящена анализу особенностей реагирования в ситуации «угрозы Я» в зависимости от типа самооценки. На основании модификации модели самооценки К. Мрука, типообразующими факторами которой выступают сумоуважение и самоэффективность, были выделены пять типов самооценки: позитивная, умеренная, негативная, я-центрированная и успех-центрированная самооценка. Ситуация «угрозы Я» моделировалась с помощью предоставления респонденту поддельной негативной обратной связи со стороны участников ...
Добавлено: 24 августа 2019 г.
В данной статье рассматриваются психологические аспекты феномена бедности, в частности, взаимосвязь бедности и материального статуса с индивидуально-психологическими характеристиками личности, анализируется ряд исследований, позволяющих выдвинуть предположение о взаимосвязи разных типов бедности с компонентами самовосприятия, базовыми индивидуальными ценностями личности и особенностями принятия экономических решений. Подчеркивается необходимость проведения эмпирического исследования с тем, чтобы проверить предположение о характере данных ...
Добавлено: 23 октября 2015 г.
Ефремова М. В., Полуэктова О. В., Социальная психология и общество 2019 Т. 10 № 3 С. 118-136
В данной статье рассматривается взаимосвязь низкого социально-экономического статуса в детстве и во взрослом возрасте с психологическими характеристиками личности,такими как ценности, самоэффективность, самооценка, психологическое благополучие и доверие. Оцениваются эффекты взаимодействия детского и взрослого социально-экономического статуса на психологические показатели. В исследовании приняли участие бедные - люди, имеющие доход ниже прожиточного минимума (N=162, возраст M = 41,39,5% жен.), ...
Добавлено: 3 сентября 2019 г.
Хархурин А. В., Creativity Research Journal 2017 Vol. 29 No. 4 P. 370-376
Добавлено: 20 июля 2019 г.
Молчанова О. Н., Ракин А. С., Психология обучения 2019 № 4 С. 58-67
В статье анализируются феномен прокрастинации, его виды, причины и последствия. В работе представлены результаты эмпирического исследования, направленного на установление ряда коррелят и предикторов прокрастинации. Анализируется характер взаимосвязи самооценки и самоэффективности с прокрастинацией. Обсуждаются полученные результаты, показывающие, что низкая самооценка, неустойчивость самооценки и низкий уровень самоэффективности являются предикторами прокрастинации. ...
Добавлено: 29 августа 2019 г.
Овчинникова (Мандрикова) Е. Ю., Чайка Е. Ю., Осин Е. Н., Психологическая диагностика 2015 № 4 С. 15-25
В статье представлен опыт разработки русскоязычной версии опросника PsyCap-24 для диагностики психологического капитала, включающего в себя самоэффективность (self-efficacy), оптимизм (optimism), надежду (hope) и жизнестойкость (resilience). Конструкт психологического капитала представляет собой феномен позитивной организационной психологии. В данной статье описан опыт адаптации опросника PsyCap-24 для использования на русскоязычной выборке. ...
Добавлено: 6 апреля 2016 г.
Гулевич О. А., Орел Е. А., Бурова М. Б., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2017 Т. 14 № 1 С. 88-104
Стереотипная угроза — важный фактор, оказывающий влияние на учебные и профессиональные достижения человека. Источником подобной угрозы служат стереотипы, в которых подчеркивается неспособность членов определенной социальной группы решать конкретные задачи. В данном исследовании было проанализировано влияние стереотипов,
касающихся психологов («психологи не способны к математике»), на отношение студентов-психологов к курсу статистики и качество решения ими математических задач. Мы
предположили, ...
Добавлено: 23 октября 2017 г.
Агадуллина Е. Р., Фомичев А. А., Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия: Психология 2013 № 4
В статье рассмотрены факторы выбора нормативных и ненормативных протестных действий (политизированная идентичность, самоэффективность, представление о себе и эмоции). В качестве нормативных действий рассмотрено подписание петиций и участие в дебатах, а в качестве ненормативных – участие в забастовке. Исследование (N=113) показало, что выраженность политизированной идентичности и социальные характеристики индивида не связаны с выбором различных форм протестного ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Овчинников А. А., Султанова А. Н., Силищева А. С. и др., Неврологический вестник. Журнал им. В.М. Бехтерева 2017 Т. XLIX № 4 С. 30-34
Целью данной работы явилось выяснение возможности модификации имплицитной самооценки. В качестве модификатора самооценки использовалась методика обусловливания самооценки (Self-Esteem Conditioning Task), для оценивания имплицитной самооценки использовался тест имплицитных ассоциаций (IAT), для оценивания эксплицитной самооценки использовались опросник самоуважения Розенберга и опросник оценки собственного тела. В ходе данного исследования было выявлено значимое различие между уровнями имплицитной самооценки у ...
Добавлено: 6 декабря 2017 г.
Некрасова Т. Ю., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2013 № 14 С. 288-292
С недавнего времени проблема самооценки стала занимать одно из центральных мест в теоретических и эмпирических исследованиях отечественных и зарубежных авторов. В психологии накоплено достаточно большое количество различных теорий и подходов к изучению феномена самооценки, что создает дополнительные трудности ее концептуализации и разработки адекватных методик ее изучения. В статье представлен обзор актуальных подходов к изучению феномена ...
Добавлено: 14 октября 2013 г.
Новикова М. А., Корнилова Т. В., Психологический журнал 2014 Т. 35 № 1 С. 95-110
Представлены результаты апробации опросника Психологической
разумности (Psychological mindedness) на российской студенческой выборке. Описаны
факторная структура, эмпирическая и конвергентная валидность шкал. Обсуждены
связи шкал опросника с показателями толерантности к неопределенности, готовности
к риску, рациональности, рефлексивности, самооцениваемого интеллекта и
эмоционального интеллекта. ...
Добавлено: 3 октября 2017 г.
Д.А. Леонтьев, Л.С. Кифак, Митина О. В. и др., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2017 Т. 14 № 3 С. 433-452
Цель данного исследования — психометрическая апробация показателей методики «Психологическая состоятельность личности» (ПСЛ) В.А. Петровского, построенной на основе авторской метаимпликативной модели экзистенциального выбора с использовани- ем формул булевой алгебры (Петровский, 2013). Исследование было проведено на двух выборках: студентах 1-го курса факультета психологии (N = 88) и девушках — профессио- нальных моделях (N = 57), близких по ...
Добавлено: 23 марта 2021 г.
Цель. Статья посвящена изучению личностных и контекстуальных детерминант креативного (инновационного) поведения в России. Анализ результатов исследований, проведённых ранее, позволил рассмотреть ценности, самоэффективность и социальный и организационный контексты (доверие коллег и регион проживания) в качестве предикторов инновационного организационного поведения. Методология. В репрезентативном опросе приняли участие 1456 работающих респондентов из Центрального и Северо-Кавказского Федеральных округов Российской Федерации ...
Добавлено: 19 июля 2021 г.
Федотова В. А., Комова Е. Д., Социальная психология и общество 2015 Т. 6 № 2 С. 76-89
С первого и до последнего дня жизни человека межличностные отношения являются непременным условием и атрибутом его существования. Значение отношений, в которые включена личность, а также их содержания и качества сохраняется на протяжении всего жизненного пути. На данный момент в связи с отсутствием преемственности между различными психологическими теориями, концепциями, а также отсутствием терминологической однозначности в описаниях ...
Добавлено: 24 февраля 2015 г.
Молчанова О. Н., М. : Флинта: Наука, 2010
В данном учебном пособии предпринята попытка представить, насколько возможно, целостную картину самооценочной реальности, теоретически осмыслить и эмпирически обозначить некоторые новые горизонты исследований самооценки. Особого внимания, с нашей точки зрения, заслуживает обсуждение вопроса о процессуально-динамической стороне самооценки. Изучение мотивов и механизмов самооценки представляет актуальное поле исследования, является чрезвычайно важным и перспективным, так как именно процессуальная сторона ...
Добавлено: 3 июля 2012 г.
Скворцова С. Н., Шумский В. Б., Консультативная психология и психотерапия 2013 № 4 С. 51-69
В статье представлены результаты феноменологического исследования зависимости в близких межличностных отношениях между мужчиной и женщиной. Проведенный по методике А. Джиорджи феноменологический анализ интервью респондентов, переживающих свои близкие межличностные отношения как зависимые, позволил предложить структурную модель данного феномена, выделив инвариантные и вариативные составляющие зависимости в близких отношениях. В статье подробно рассмотрен замкнутый круг «сближение–отдаление», специфичный для ...
Добавлено: 14 января 2014 г.
Сариева И. Р., Психологические исследования: электронный научный журнал 2019 Т. 12 № 64 Статья 6
Данная статья представляет собой систематический обзор актуальных исследований по изучению политической самоэффективности (ПСЭ). В работе рассмотрены теоретические предпосылки к появлению конструкта, основные определения и классификации, истоки формирования ПСЭ и ее последствия на поведенческом уровне. ПСЭ является частным случаем самоэффективности в политической сфере и основана на теории самоэффективности А. Бандуры. Современные исследователи выделяют три основных типа ...
Добавлено: 23 апреля 2021 г.
Рябиченко Т. А., Лебедева Н. М., Общественные науки и современность 2016 № 2 С. 121-135
Исследование посвящено изучению влияния психологического климата семьи (субъективная психологическая близость ребенка с родителем), сходства ценностей детей с ценностями родителей и сверстников на показатели психологического благополучия детей. Воспринимаемая детьми психологическая близость с родителем позитивно связана с удовлетворенностью жизнью и самоуважением детей. Уровень образования родителей позитивно связан со сходством ценностей Открытости изменениям у детей и родителей, которое ...
Добавлено: 2 декабря 2015 г.
Цель. В предлагаемой работе целью исследования стало изучение профессионального выгорания и его взаимосвязи с личностными ресурсами на выбоке библиотекарей Московской области. Метод. Выборка включала 504 респондента в возрасте от 17 до 72 лет. Подавляющее большинство участников исследования – женщины (96%). Для измерения выгорания была использована модель, предложенная В. Шауфели и Ш. Дезарт. Основными конструктами для ...
Добавлено: 6 июня 2019 г.
Духанина Л. Н., Максименко А. А., Педагогика и психология образования 2023 № 1 С. 165-175
Авторами статьи предпринята попытка изучения параллельной активности студентов при дистанционном обучении с режимом выключенной веб-камеры. С этой целью было проведено исследование среди студентов российских вузов с применением авторского опросника, учитывающего и демографические характеристики респондентов (пол, курс обучения, субъективный уровень дохода, жилищные условия). Потенциальные респонденты приглашались к онлайн-опросу как через паблики различных российских вузов, так и через социальные сети. ...
Добавлено: 11 мая 2023 г.
Рассказова Е. И., Тхостов А. Ш., Абрамова Ю. А., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 39 С. 4-4
Хотя традиционная психодиагностика основана на требовании согласованности и устойчивости как меры надежности, несогласованность, противоречивость и разнообразие в ответах и поведении людей могут иметь важное прогностическое значение. Целью данной работы является разработка методики, позволяющей дифференцировать противоречивость в убеждениях о себе, мире и людях на основе оценок противоположных прилагательных. На выборке взрослых испытуемых (N = 79) было показано, ...
Добавлено: 14 июля 2015 г.
Нартова-Бочавер С. К., Кислица Г. К., Психологический журнал 2017 Т. 38 № 6 С. 42-51
Исследуется феномен благодарности в историческом и социальном контексте. Изучаются её ресурсные возможности для совершенствования адаптационных способностей человека: связь благодарности с показателями депрессивных переживаний, самооценкой и устойчивостью личности. В исследовании приняли участие 280 респондентов (75 юношей), Mвозраст= 22,3. Использовались Тест на благодарность М.МакКалоу и Р.Эммонса (Emmons R., McCullough M. ), Шкала измерения депрессии (CES-D Scale ), ...
Добавлено: 14 февраля 2016 г.