?
Properties of the addressee in the speech genre "reader's letter to the newspaper"
НИУ ВШЭ
,
2013.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
английский
Никишина Е. А., Известия РАН. Серия литературы и языка 2018 Т. 77 № 3 С. 38-55
В статье рассматриваются особенности автора и адресата в жанре «письмо в газету» в двух разных коммуникативных пространствах: в эмиграции и в советской России. Фигура автора писем в газеты рассматривается с точки зрения двух оппозиций: 1) Количество пишущих: персональный vs. коллективный автор; 2) Личностное начало в тексте: человек частный vs. человек социальный. Анализ способов выражения автора ...
Добавлено: 10 сентября 2018 г.
Никишина Е. А., Вестник РГГУ. Серия «Филологические науки. Языкознание»/ Московский лингвистический журнал 2013
В статье рассматриваются особенности фигуры адресата в жанре «письмо в газету» в двух разных коммуникативных пространствах: в эмиграции и в советской России. Ключевым для анализа адресата в рамках данного жанра является участие в соответствующей коммуникативной ситуации не одного, а трех типов адресата: массового, формального и целевого. Массовый адресат – это вся читательская аудитория газеты, формальный ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Никишина Е. А., Жанры речи 2013 № 2 С. 53-61
Объект настоящего исследования – письма читателей в советские газеты в 20-е гг. ХХ века. и, в частности, письма-отречения. Письма-отречения – это письма, в которых автор сообщает о своем выходе из той или иной небольшевистской политической партии. Несомненно, появление этого жанра в советской прессе обусловлено специфической социокультурной ситуацией, сложившейся в Советской России после прихода к власти ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Казун А. Д., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология 2015 Т. 13 № 6 С. 91-98
В статье представлены результаты анализа дискуссии в прессе по вопросу вступления России в ВТО. Сделаны выводы относительно причин колебания числа упоминаний организации в российской прессе, популярности тех или иных аргументов сторонников и противников присоединения к «всемирному торговому клубу», влияния дискуссии в прессе на внимание населения к деятельности ВТО и оценку перспектив членства России в организации. ...
Добавлено: 25 декабря 2014 г.
Кольцова Е. Ю., Социологический журнал 1999 № 1-2 С. 77-87
Рассмотрены основные теории массовой коммуникации, понятие и основные виды коммуникации. ...
Добавлено: 17 февраля 2013 г.
Никишина Е. А., Русский язык в научном освещении 2015
Предлагаемое исследование посвящено лингвистическому анализу писем читателей в эмигрантские и советские газеты, опубликованных с 1920 по 1929 гг. Письма читателей в газеты представляют собой особый малый жанр, объединяющий тексты, разнообразные по своей коммуникативной направленности. В данной статье предлагается систематическое описание писем-жалоб. ...
Добавлено: 26 октября 2014 г.
М. : Академический проект, 2011
В коллективной монографии (сборнике статей) освещаются общие и частные проблемы изучения языка и дискурса СМИ, наиболее актуальные в настоящее время. К ним относятся: информационно-языковая экология общества, роль СМИ в процессе формирования личности, методология анализа дискурса СМИ, механизмы воздействия СМИ на массовое и индивидуальное сознание, используемые в политическом, рекламном и других видах дискурса. Особое внимание уделяется ...
Добавлено: 3 февраля 2013 г.
Дзялошинский И. М., М. : Издательство АПК и ППРО, 2016
Замысел настоящей монографии – представить читателю объемную картину состояния современной медиасреды с одной стороны, и моральных регуляторов поведения людей – с другой. Необходимость совмещения этих двух предметов рассмотрения обусловлена настоятельной потребностью разработки универсальной медиаэтики, которая могла бы стать эффективным инструментом регулирования поведения участников медиапроцессов.
Монография предназначена для преподавателей коммуникационных дисциплин, исследователей коммуникационных процессов, студентов бакалаврских и ...
Добавлено: 18 января 2017 г.
Изложены основные понятия и теоретические концепции массовой коммуникации, особенности коммуникации в информационном обществе, стратегии современного менеджмента СМИ; рассмотрены различные аспекты правового регулирования массовой коммуникации. ...
Добавлено: 12 марта 2018 г.
Качкаева А. Г., Кирия И. В., Форсайт 2012 Т. 6 № 4 С. 6-18
В основу статьи положены материалы исследования, выполненного коллективом Института статистических исследований и экономики знаний совместно с факультетом медиакоммуникаций НИУ ВШЭ по заказу Минкомсвязи России. Специфика сферы массовых коммуникаций, в которой производимый продукт исключительно нематериален, свидетельствует о ее тесной связи с двумя другими бурно развивающимися секторами: связи и информационных технологий. Происходящие в них технологические трансформации, в ...
Добавлено: 16 декабря 2012 г.
Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И., М. : МедиаМир, 2012
Данное учебно-методическое пособие подготовлено по материалам лекций, прочитанных на факультете журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. В книге предпринята попытка максимально полно дать ответы на вопросы, связанные с разработкой концепции современного конкурентоспособного издания или уточнением уже существующей концепции при изменении условий выпуска.
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов, обучающихся по специальности "Журналистика". ...
Добавлено: 15 сентября 2012 г.
Шилина М. Г., Mediske Dialozi 2011
Добавлено: 9 февраля 2014 г.
Никишина Е. А., М. : Языки славянских культур, 2017
В монографии описывается жанр писем читателей в советские и эмигрантские газеты 20-х гг. XX в. и применительно к нему обсуждаются различные жанроведческие концепции. В работе предлагается классификация писем по их коммуникативной направленности (письма-сообщения, письма-просьбы и т. п.), а также рассматриваются композиционные и языковые средства, используемые авторами писем. В качестве материала взяты письма, опубликованные на страницах ...
Добавлено: 29 ноября 2017 г.
Шариков А. В., Медиаобразование 2012 № 4 С. 61-76
Традиционно концептуальной теоретической основой подготовки медиапедагогов является теория массовой коммуникации. В статье обосновывается необходимость смены концепции массовой коммуникации на концепцию медиакоммуникации, рассматривающую как массовые, так и немассовые формы технически опосредованной коммуникации. ...
Добавлено: 1 февраля 2013 г.
Новосибирск : НовоПолиграфЦентр, 2013
Авторы этой книги продолжают диалог, начатый в предыдущем сборнике Института развития прессы-Сибирь - "9+. Как наладить коммуникации в вашем сообществе". Представленные в книге материалы нового проекта ИРП-Сибирь будут полезны журналистам и менеджерам местных газет, студентам, преподавателям и исследователям массовых коммуникаций и медиа-бизнеса. ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Пермь : Печатный дом «Ника», 2011
В монографии изложены теоретические основы формирования и функционирования саморазвивающихся экономических систем (хозяйствующих агентов, территорий, регионов) на основе использования передовых организационных и управленческих технологий, основанных на построении систем ситуационного управления на базе логико-лингвистических моделей. ...
Добавлено: 21 декабря 2012 г.
Василенко Т. В., М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012
Сборник представляет собой сформированное по тематическому принципу собрание научных трудов исследователей в области масс-медиа и влияния средств массовой информации на молодежь, а также практических разработок специалистов медиаобразования. Конференция посвящена исследованию вопросов медиаповедения молодежи в новой медиасреде, экологии медиапространства в условиях глобальной трансформации личности и общества, а также ноосферным подходам к медиаинформационной грамотности и медиаобразованию. В ...
Добавлено: 21 сентября 2013 г.
Научно-информационный издательский центр МГУП, 2012
В сборнике статей рассматриваются актуальные проблемы исследования, организации и оценки коммуникаций в медийном, политическом, рекламном и PR-дискурсах. Представлены результаты научных исследований, выполненных в рамках исторических, филологических, психологических и социологических наук, а также отражающие междисциплинарный подход к исследованиям коммуникаций. ...
Добавлено: 3 февраля 2013 г.
Струнина Т. А., Ученые записки Российского государственного социального университета 2010 № 8 С. 218-221
Рассмотрены явления речевой агрессии в польских СМИ в отношении России. Проанализированы материалы, касающиеся расследования катастрофы самолета польского Президента. Оценено влияние определенных языковых средств на формирование образа внешнего врага. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Дзялошинский И. М., Corpus Mundi 2020 Т. 1 № 1 С. 36-58
В статье поднимается проблема трансформации личностной идентичности под влиянием современных масс-медиа. Актуальность это проблемы обусловлена очевидным расхождением между существующими теориями идентичности, согласно которым идентичность рассматривается как устойчивое представление о самотождественности, и реальной практикой наших современников, характерной особенностью которых является стремление к демонстративной трансформации как внешности, так и особенностей идентичности.
Целью исследования является определение места телесной идентичности ...
Добавлено: 18 апреля 2020 г.
Брянск : Брянский государственный университет им. ак. И.Г.Петровского, 2018
Тематика:
Единицы и категории грамматики в высказывании и целостном тексте
Функционально-грамматические исследования
Проблемы функциональной лексикологии
Проблемы лексикографии: семантика, прагматика, сопоставительный анализ лексикографического описания.
Прагматические проблемы перевода
Актуальные проблемы психолингвистики и когнитологии. ...
Добавлено: 31 января 2018 г.
Головляницина Е. Б., Экономическая социология 2005 Т. 6 № 5 С. 69-107
Публикуется сокращенный вариант дипломной магистерской работы, посвященной проблеме артикуляции стратификационных категорий в массовой прессе в 1995–2003 гг. В работе анализируется использование разных категорий в научных социологических работах и средствах массовой коммуникации. Осуществлен анализ частоты употребления этих категорий и вкладываемых в них значений, в том числе, с использованием электронной базы «Интегрум». Автору удалось удачно совместить стратификационные ...
Добавлено: 21 января 2014 г.
Векслер А. Ф., СПб. : Планета музыки, Лань, 2010
Книга является хрестоматией, в которой представлены художественные тексты, отразившие PR, рекламных технологий и технология массовой коммуникации. ...
Добавлено: 25 ноября 2013 г.
Никишина Е. А., Труды института русского языка им. В.В. Виноградова 2017 № XIII С. 89-96
Статья посвящена относительно новой форме городского общения – наклейкам на автомобилях (речь идет о разных надписях и слоганах нерекламного характера, которые автовладельцы приклеивают на стекла, двери и бамперы своих автомобилей). Наклейки на автомобилях рассматриваются как малый речевой жанр. Прежде всего мы даем характеристику коммуникативной ситуации, в которой данный жанр реализуется. Основными тенденциями речевого общения в ...
Добавлено: 28 ноября 2017 г.