В книге
Вып. 6. , М. : ГИТР им.М.А.Литовчина, 2009
Тарасенко А. С., В кн. : Материалы XLVII Международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс»: Журналистика. : Новосибирск : Новосибирский государственный университет, 2009. С. 57-59.
Добавлено: 11 декабря 2013 г.
Тарасенко А. С., В кн. : Медиаконтент: взгляд молодого исследователя. Материалы научно-практической конференции аспирантов и студентов. : М. : Издательский центр Российского государственного университета, 2010. С. 45-53.
В статье рассматривается влияние советской эстетики на контент телевизионных программ современного российского телевидения. Выявляются причины советизации и различные способы присуствтия «советскости» на экране. ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Шариков А. В., Наука телевидения 2016 Т. 12 № 12 С. 193-215
В статье описаны закономерности миграций телевизионной аудитории. Автор приводит дает определение миграциям телеаудиториии и приводит оригинальную авторскую классификацию этой категории, выделяя: экстраканальные, интерканальные (межканальные) и интраканальные (внутриканальные) миграции. Подчеркивается, что детальное изучение миграций стало возможным после внедрения в отраслевую практику автоматизированных систем измерения аудитории, в которых замеры делаются с высокой частотой, а пользователи данных получают ...
Добавлено: 5 марта 2017 г.
Давыдов С. Г., Адемукова Н. В., Социологический журнал 2019 № 4 С. 163-183
В 1990-х и 2000-х гг. заметную роль в развитии отечественной социологии медиа играли исследовательские подразделения при средствах массовой коммуникации и рекламных агентствах. Одно из таких подразделений — созданная медиаменеджером и журналистом А.Г. Быстрицким Социологическая служба ВГТРК, которой долгое время руководил социолог А.В. Шариков. За 12 неполных лет работы задачи Службы неоднократно менялись. В их число ...
Добавлено: 14 января 2020 г.
Шариков А. В., В кн. : Наука телевидения. Вып. 9.: М. : Государственный институт искусствознания Министерства культуры РФ, 2012. Гл. 4. С. 33-50.
В статье предпринимается попытка описать законы, которым подчиняется телевизионная аудитория, на основе концепции, называемой «аудиториология». Рассматриваются направления, существующие в исследованиях аудитории и, в частности, телевизионной аудитории. Даётся критический анализ существующих определений понятия «аудитория» и «телевизионная аудитория». Приводится типология обнаруженных закономерностей, связанных с телевизионной аудиторией. ...
Добавлено: 1 февраля 2013 г.
Качкаева А. Г., www.ru-90.ru 2010
http://www.ru-90.ru/node/1316 Источник: © 2010 www.ru-90.ru ...
Добавлено: 13 января 2016 г.
Шариков А. В., Ерофеев С. В., Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры 2018 Т. 24 № 4 С. 42-52
В статье рассматриваются тенденции в телесмотрении, которые наблюдались в России в 2008-2017 гг. среди представителей юношеского возраста (18-20 лет). Анализируются данные непрерывных измерений аудитории, проводимых компанией «Медиаскоп», а также результаты анкетирования студентов Института кино и телевидения (ГИТР) в 2017 г. Фиксируется снижение среднесуточного времени, проводимого юношами и девушками у домашнего телеэкрана, отмечается тенденция к телепросмотрам ...
Добавлено: 6 марта 2020 г.
Дмитриева О. А., Социологический журнал 2016 Т. 22 № 4 С. 90-109
Исследователи давно и много занимаются темой, как люди потребляют разную информацию — от книг и газетных текстов до телевизионных программ и ресурсов интернета. В связи с развитием последних происходят существенные изменения в пользовательских практиках. Появление «интерактивного видео» стало одним из новых способов взаимодействия между пользователем и контентом и, как и многие новые явления, оно описывается исследователями ...
Добавлено: 2 октября 2019 г.
Шариков А. В., Батыршин Р. И., Медиаскоп 2016 № 4
В статье показывается, как начиная с середины XX в. происходило осмысление разлчиных факторов, влияющих на величину телевизионной аудитории. По мнению авторов статьи, первоначально были освоены факторы содержания и формы телепередач для привлечения аудитории.Позже произошел переход к системному осмыслению факторов как социально-культурной,так и физической природы, внешних по отношению к телевизионному производству. ...
Добавлено: 7 марта 2017 г.
Давыдов С. Г., В кн. : От центрального к цифровому: телевидение в России. : Воронеж : Наука-Пресс, 2014. Гл. 4. С. 89-111.
Модернизация систем эфирного телевизионного вещания, заключающаяся в переходе с аналоговых на цифровые технологии распространения сигнала, – важный этап процесса цифровизации телевидения, на котором нишевое телевидение получает существенные стимулы к развитию. С развитием альтернативных способов доставки телевизионного контента (кабель, спутник), обеспечивающих доступ к более широкому кругу телеканалов, появляются возможности для развития телеканалов нишевых, т.е. ориентированных на более ...
Добавлено: 5 февраля 2014 г.
Лапина-Кратасюк Е. Г., Журнал исследований социальной политики 2016 Т. 14 № 1 С. 125-132
В статье рассматриваются основные положения статей Б.В. Дубина, посвященных телевидению и написанных в период с 2000 по 2014 гг. Для анализа были выбраны те тексты и цитаты, которые в разные годы становились источником особенно напряженных дискуссий как на конференциях и научных семинарах, так и в университетских аудиториях. Сегодня многие положения статей начала двухтысячных уже не ...
Добавлено: 24 августа 2015 г.
Петренко Е. С., В кн. : ВЕСТНИК №15 ИНСТИТУТА МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ. Материалы IX научной конференции «Грани культуры: актуальные проблемы истории и современности». Т. II.: М. : Негосударственная автономная некоммерческая организация высшего образования «Институт мировых цивилизаций», 2017. С. 40-48.
В статье на основе анализа результатов общенациональных репрезентативных опросов общественного мнения рассматриваются стереотипы и новации в практиках досуговой деятельности современных россиян. По прежнему значительная часть свободного времени отводится традиционным досуговым занятиям (телесмотрение, общение с друзьями, чтение художественной литературы, кинопросмотры, рыбалка, дача, сад, огород и т.п.). Тем не менее, все чаще в ответах наших респондентов о ...
Добавлено: 23 октября 2017 г.
Шариков А. В., Вестник ВГИК 2018 № 3 С. 128-143
В условиях нарастающей цифровизации медиапространства анализ показов кинофильмов на ведущих российских телеканалах представляет повышенный интерес. В статье анализируются специфика кинопоказов на ТВ в целом и та кинопродукция, просмотрам которой отдает предпочтение отечественная телеаудитория. Комплексный анализ представленности кинофильмов основан на сетках вещания 22 российских телеканалов в июле 2018 года. При этом учтены основные показатели кинорепертуара на ...
Добавлено: 6 марта 2020 г.
Давыдов С. Г., Johansson E., , in : Television Audiences Across the World: Deconstructing the Ratings Machine. : Basingstoke, Hampshire, Houndmills : Palgrave Macmillan, 2014. Ch. 10. P. 179-195.
Добавлено: 17 мая 2014 г.
Шариков А. В., В кн. : Наука телевидения. Научный альманах. Вып. 10.: М. : Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина, 2013. С. 66-88.
В статье приводится анализ содержания крупнейших российских телеканалов и параметров их аудитории за период с 2000 года по 2012 год на основании отраслевых медиаизмерений. Показана структурная динамика жанрового наполнения телевизионного вещания в России и выбора тех или иных жанров телезрителями. ...
Добавлено: 16 марта 2014 г.
Адемукова Н. В., В кн. : XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. Кн. 3.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 217-226.
Измерения аудитории телевидения во всем мире непрерывно совершенствуются. Для предоставления качественных данных представители медиарынка используют дополнительные исследования. В статье мы рассмотрим новые подходы, направленные на исследования аудитории телевидения. ...
Добавлено: 11 апреля 2017 г.
Давыдов С. Г., Дутов А. И., Кабельщик 2006 № 5 С. 10-14
Отечественный сектор кабельного и спутникового телевещания в обыденном восприятии представляется малозначимым «довеском» к вещанию эфирному. Первый, Россия, НТВ и другие телеканалы покрывают практически всю либо большую часть территории страны с находящимся на этой территории населением. А население, раз и навсегда подключившее свои телеприемники к коллективным антеннам на крышах трех-, пяти-, девяти- и двенадцатиэтажек, уверенно переключает ...
Добавлено: 26 августа 2015 г.
Батыршин Р. И., Меди@льманах 2011 № 1 С. 14-21
В статье описывается уникальное явление постсоветской журналистики - межгосударственный телеканал "Мир", вещающий на территории бывшего СССР. В центре внимания - проблема неоднородности аудитории телеканала в разных странах и даже регионах одной и той же страны, актуальная в контексте управления компанией с учетом широкой географии вещания канала на постсоветском пространстве. ...
Добавлено: 13 сентября 2012 г.
Петрова Е. В., Варвара Павловна Претер, Антропологический форум 2022 № 54 С. 11-36
В статье проанализировал феномен, который мы назвали «последние советские телезрители» в российском селе. Это поколение людей старше 50 лет, которые были первыми, для кого телевидение стало основным медиа с юных лет, и сегодня становятся последними, для кого оно продолжает таковым оставаться. Особенности практик телесмотрения и взаимодействия с телевидением стали центральными для анализа.
Исследование основано на материалах ...
Добавлено: 11 октября 2021 г.
Шариков А. В., Мицук Т. И., Наука телевидения 2016 Т. 12 С. 216-245
В статье описывается комплексное исследование новогодних посланий президентов Российской Федерации по телевидению с 2000 года по 2014 год, основанное на сочетании методов анализа индустриальных данных о телеаудитории, контент-анализа текстов выступлений и фоносемантического анализа этих текстов. Анализ аудитории позволил наглядно увидеть т.н. "эффект первой кнопки", когда из года в год во время трансляций новогодних выступлений президентов РФ ...
Добавлено: 6 марта 2017 г.
Новикова А. А., В кн. : Высокое и низкое в художественной культуре. Т. II.: М., СПб. : Издательство Нестор-История, 2013. С. 195-221.
В данной главе взаимодействие высокого и низкого в культуре ХХ века рассматривается на примере советского телевидения. В работе анализируются преимущественно передачи художественного телевидения: телеспектакли, телефильмы, телевизионная эстрада, но автор также пишет о том, что взаимодействие высокого и низкого на телевидении наблюдается во всех жанрах и тематических направления вещания. ...
Добавлено: 11 сентября 2013 г.