?
Метаиндивидуальность учителя начальных классов и её проявления
Начальное образование. 2013. № 3. С. 46-50.
Краснов А. В., Вяткин Б. А.
В статье изложен подход к изучению метаиндивидуальности учителя с позиций теории интегральной индивидуальности. Представлены эмпирические результаты изучения метаиндивидуальных проявлений учителя начальных классов в связи с уровнем развития его профессиональной активности.
Краснов А. В., В кн. : Индивидуальность растущего человека в условиях современной школы. : Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. Гл. 16. С. 265-276.
Представлены результаты исследования связи личностных качеств и особенностей деятельности младших школьников с уровнем развития профессиональной активности их учителей.
На эмпирическом материале показано, что ученики высокоактивных учителей по сравнению с учениками низкоактивных учителей более уравновешены, более осторожны, обладают большим самоконтролем и интеллектом, у них выше принятие мотивов учебной деятельности и меньше удовлетворенность ее результатами, выше успеваемость по ...
Добавлено: 7 октября 2015 г.
Краснов А. В., Пермь : [б.и.], 2012
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психолологических наук. ...
Добавлено: 17 октября 2013 г.
Краснов А. В., В кн. : Материалы Международного молодежного научного форума "Ломоносов-2010". : М. : МАКС Пресс, 2010.
Добавлено: 17 октября 2013 г.
Болотова А. К., Пурецкий М. М., Культурно-историческая психология 2015 Т. Т.11 № № 3 С. 64 -74
Психология саморегуляции — относительно молодая и интенсивно развивающаяся ветвь психологи ческой науки. Она интегрировала многие идеи, зародившиеся в рамках физиологии и кибернетики. Понимание механизмов саморегуляции связано с общими принципами функционирования динамических систем на основе обратных связей. Эти принципы были сформулированы в трудахрусских физиологов Н.А. Бернштейна и П.К. Анохина и кибернетических моделях западных ученых. Большое влияние ...
Добавлено: 4 марта 2016 г.
Паукова А. Б., Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки 2012 № 2(20) С. 133-138
В статье описывается психотерапия «вне кабинета» как особый вид помогающих практик. Представлены основания классификации различных подходов внутри нее. Раскрываются механизмы и эффекты двух «крайних» форм: терапии приключением и терапии природой. ...
Добавлено: 1 февраля 2013 г.
Петровский В. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2020 № 2 (102) С. 20-31
Отталкиваясь от дефиниции терминов «активность» и «деятельность», автор переходит к ана- лизу соотношения между ними, показывая место активности в организации деятельности, которая выступает в трех ипостасях — как динамический материал, процессуальная реализация и собствен- ное движение деятельности. Отмечается положение о том, что движение деятельности, имеющее обычно скрытый характер, способно принимать форму особой деятельности, имеющей своим мотивом, целью и задачей развитие отношений, побуждавших исходную («старую») деятельность к осуществлению. В этом контексте определяются понятия «адаптивность» и «неадаптивность».Адаптивность в деятельности описывается тремя ...
Добавлено: 13 января 2021 г.
Шмелев И. М., Станковская Е. Б., Вепренцова С. Ю., Мир психологии. Научно-методический журнал 2020 Т. 104 № 4 С. 216-227
Статья посвящена исследованию культурного инструментария метафорических ассоциативных карт (МАК) как источника психотерапевтической работы с нарушениями пищевого поведения. В ус- ловиях конкретизации проблемы пищевого поведения, решением которой в последние годы занима- ются психотерапевты непосредственно с помощью МАК, был кратко рассмотрен теоретический базис изучения пищевого поведения. Подробно раскрыта методология применения МАК в комплексной терапии расстройств пищевого поведения. ...
Добавлено: 22 января 2021 г.
Шадриков В. Д., Мир психологии. Научно-методический журнал 2020 № 2 (102) С. 57-65
В статье рассматриваются методологические вопросы, связанные с отношением понятий «жизнь», «поведение», «деятельность». Показывается ограниченность деятельностного подхода, обосновывается необходимость введения в диаду «поведение — деятельность» понятия «жизнь» как исходного при рассмотрении активности человека. Дается определение всех трех понятий, обосновывается, что человек прежде всего выступает как субъект жизни, а затем как субъект поведения и деятельности. На примере ...
Добавлено: 22 октября 2020 г.
Серкин В. П., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2015 Т. 12 № 2 С. 93-111
В статье изложена авторская теория сознания, которая позволяет описывать ранее не объясненную психологическую феноменологию. Идеальное (психическое) и материальное (физическое) рассматриваются как атрибуты субстанции-процесса активности. Человек является субъектом не одной деятельности, а целостной системы деятельностей. Соответственно, индивидуальное сознание является атрибутом индивидуальной системы деятельностей и личной истории деятельностей человека. Своеобразие системы и истории деятельностей каждого человека порождает ...
Добавлено: 21 июля 2015 г.
Petrovskiy A., Петровский В. А., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2018 Vol. 15 No. 4 P. 626-644
For decades, Soviet psychologists were engaged in the search for the cell (unit) of the psyche. The idea to transfer the ‘goods’ (the classical cell of the political economy of Marxism) into the sphere of psychological constructions seemed tempting. During the subsequent critical review, each of these “cells” has never emerged as the sole creator ...
Добавлено: 10 января 2021 г.
М. : Институт психологии РАН, 2013
В коллективной монографии представлен широкий спектр методологических и методических подходов к исследованию личности профессионала, но их объединяет рассмотрение профессионала как субъекта метасистемы «профессиональная среда–личность–социум». В каждой статье проанализированы результаты исследования характеристик и качеств личности субъектов разных видов деятельности, как способствующих самореализации и профессиональной успешности, так и вызывающие деформацию личности и состояния профессионала. Большое внимание авторов ...
Добавлено: 30 ноября 2013 г.
Сивак Е. В., Вопросы образования 2010 № 2 С. 111-117
Прослежены основные направления исследований влияния оплаты по результатам в школе на успеваемость учащихся и изменение профессионального поведения учителей. Анализируются методологические особенности тех или иных исследований. Сделан вывод о перспективности использованного В. Лави инструментария для оценки эффективности новых систем оплаты труда учителей. ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Евдокимова М. С., Степанова А. Н., / Высшая школа экономики. Series EC "Economics". 2023. No. 265/EC/2023.
Добавлено: 15 ноября 2023 г.
Заиченко Н. А., Заиченко Л. И., Рубашкин Д. Д., В кн. : Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов: VI Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Т. 2.: Каз. : Издательство Казанского университета, 2020. С. 278-289.
Настоящая статья содержит описание методологии и первых результатов исследования, проводимого при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (2020–2022 гг.). Целью междисциплинарного проекта является анализ проблем управления образовательными отношениями в период цифровой трансформации. Фокус данной статьи – тема цифровизации образования, в частности, проблема трансформации отношений в сфере образования при переходе системы из традиционной в цифровую среду. Цифровизация ...
Добавлено: 11 сентября 2020 г.
Бомбиери Л., Journal of Social Science Research, India 2018 Vol. 12 No. 2 P. 2747-2755
Добавлено: 22 сентября 2018 г.
Серкин В. П., Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики 2015 Т. 74 № 3 С. 28-31
В статье описано авторское психологическое понятие «образ жизни». Описана специфичность профессионального образа жизни, новая проблематика психологии труда, инженерной психологии и эргономики, связанная с исследованием и проектированием профессионально специфичного образа жизни ...
Добавлено: 14 марта 2016 г.
Чащухин А. В., Вопросы образования 2015 № 1 С. 234-251
Рассматриваются особенности габитуса и речевых практик
работников отделов народного образования поздней сталинской эпохи. Эти люди зачастую оказываются «невидимыми» для исследователей школьной системы, традиционно
фокусирующих свое внимание на изучении педагогов и школьников. Между тем именно инспекторы и заведующие роно и облоно, методисты
и преподаватели институтов повышения квалификации, партийные функционеры, курирующие вопросы образовательной политики, осваивали и производили дискурсы, которые не ...
Добавлено: 1 апреля 2015 г.
Болотова А. К., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Психологические науки: Акмеология образования, Гендерная психология 2010 Т. 16 № 3 С. 214-218
Статья посвящена проблеме самораскрытия личности как потенциальной готовности к активной самореализации учителя в педагогическом процессе. Рассматривается феноменология самораскрытия и его социально-психологическое содержание. В статье указаны позитивные и негативные последствия самораскрытия в общении; обсуждаются временные границы и своевременность самораскрытия в условиях различных межличностных взаимодействий и их влияние на создание атмосферы психологической безопасности, понимания и принятия, доверия ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
В учебном пособии обобщаются и систематизируются имеющиеся теоретические исследования и практические разработки в сфере конфликтологии в соответствии с современными требованиями, для выработки единого подхода к подготовке и проведению учебных занятий со слушателями, проходящими обучение по дисциплинам «Конфликтология», «Использование профайлинга в управленческой деятельности», «Формирование кадровой политики организации» по программе магистратуры по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент», 38.04.03 ...
Добавлено: 15 февраля 2021 г.
Чернобай Е. В., Лащук С. А., Педагогика 2020 Т. 84 № 6 С. 58-67
В статье обсуждается проблема отсутствия в российской практике продуктивных способов разработки основных образовательных программ, отражающих реальный учебный процесс. В качестве альтернативы существующей практике предлагается рассмотреть инструмент, активно применяющийся в зарубежных образовательных системах, – curriculum mapping, картирование образовательной программы. Обзор возможностей этого инструмента, который приводится в статье, позволяет увидеть, как он может быть применен в российской ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.
Леонтьев Д. А., Калитеевская Е. Р., Вопросы психологии 2006 № 3 С. 49-55
Формулируется подход к анализу личностного развития в терминах развития самодетерминации на базе интеграции активности и саморегуляции, имеющих разные генетические корни и предпосылки. Проведенное исследование обнаружило в подростковом возрасте, критическом для развития самодетерминации, четыре теоретически предсказанных соотношения активности и саморегуляции, по-разному связанных с самоотношением и родительским отношением, которые задают основание для типологии личности. ...
Добавлено: 6 августа 2013 г.
Смирнова О. Ю., Серкин В. П., Вестник Кемеровского государственного университета 2018 Т. 76 № 4 С. 165-174
Целью статьи является историко-философско-психологический анализ понятия воля в рамках энергетического подхода. Отмечено существование различных подходов к определению воли, обоснована необходимость ее
рассмотрения в новой перспективе с учетом ее энергетической составляющей. Описывается история развития понятия энергия и делается сравнительный анализ его определений в философской и психологической литературе, который позволяет заключить, что многие философы трактуют энергию как физическую
сущность, ...
Добавлено: 14 февраля 2019 г.
Fedor O. Marchenko, Matveewa L., Makhovskaya O., Procedia - Social and Behavioral Sciences 2016 Vol. 233 P. 455-458
Добавлено: 5 декабря 2016 г.