?
Конституционное реформирование системы государственного управления в СССР (конец 80-х - начало 90-х г.г. XX века)
В статье рассматривается необходимость использования терминов системной методологии - «системность», «несистемность» - при изучении государственно-правовых институтов в условиях перехода от одной общественной системы к другой. Целесообразность применения теории систем в процессе изучения механизма государственного управления переходного периода, обуславливается сложностью происходящих процессов в государственно-правовой надстройке при смене общественных систем. На основе категорий теории систем появляется возможность осмыслить особенности сосуществования взаимоисключающих друг друга государственных институтов в конце 80-х – начале 90-х г.г. XX века в СССР (например, института Президента и Верховного Совета СССР), а также причины несоответствия республиканского законодательства общесоюзному. Изменения в системе государственного управления СССР в конце 80-х – начале 90—х годов XX века, рассматриваются на основе правового анализа конституционных реформ 1988-1990 г.г. Особое внимание обращается на качественное изменение исполнительных, законодательных, судебных и конституционно-надзорных союзных органов государственной власти. Делается вывод о том, что введение института Президента, Съезда народных депутатов, изменения статуса Верховного Совета СССР и Комитета конституционного надзора способствовали разрушению советской формы организации государственной власти и единой системы государственного управления.