• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 3 668 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Препринт
Anikin V. A., Lezhnina Y. P., Mareeva S. et al. Public and Social Policy. WP BRP / PSP. НИУ ВШЭ, 2016. No. WP BRP 02/PSP/2016 .
Добавлено: 30 декабря 2016
Препринт
Kiselev S., Cherkashin D. math. arxive. Cornell University, 2019
Добавлено: 21 октября 2019
Препринт
Balsevich A. A., Podkolzina E. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2014. No. WP BRP 76/EC/2014.
Коррупция широко распространена во многих странах, особенно, остро эта проблема стоит в развивающихся странах. Большинство исследователей сходятся во мнении, что коррупция оказывает негативное влияние на экономический рост. В частности, широкое распространение коррупции снижает эффективность государственных закупок.  В данной статье мы предлагаем набор различных индикаторов, которые позволяют измерить коррупцию при проведении государственных закупок и оценить влияние коррупции на уровень цен закупаемых товаров и услуг. Индикаторы были рассчитаны для одного российского региона, и показано наличие положительной связи между предложенными индикаторами и уровнем относительной цены государственного контракта
Добавлено: 27 ноября 2014
Препринт
Smirnov S. V., Kondrashov N. V. Economics. EC. Высшая школа экономики, 2017. No. 169.
Добавлено: 9 августа 2017
Препринт
Stognieva O. Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2015. No. WP BRP 113/HUM/2015.
Одной из эффективных стратегий в обучении иностранным языкам является индивидуализация.  Поэтому при планировании занятий преподавателю необходимо найти средства, способствующие осуществлению индивидной, субъектной и личностной индивидуализации. В данной статье представлена методика создания и использования такого учебного средства как индивидуализированный раздаточный материал, учитывающий способности, темп продвижения учащегося, пробелы в усвоении материала и способствующий развитию навыков говорения на иностранном языке.  Индивидуализированный раздаточный материал помогает учащимся принимать активное участие в процессе обучения, способствует повышению продуктивности речевого высказывания, компенсирует недостающие способности к овладению иностранным языком. Для проверки эффективности предлагаемого учебного средства, было проведено опытное обучение с замерами качественных и количественных показателей.  Результаты исследования продемонстрировали качественный и количественный прирост таких качеств речевого высказывания как целенаправленность, содержательность и логичность, что доказывает эффективность данного учебного средства при обучении говорению на иностранном языке
Добавлено: 23 ноября 2015
Препринт
Aistov A., Aleksandrova E. Economics. EC. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 101/EC/2015 .
Работа посвящена оценкам индивидуальной отдачи от дополнительного профессионального обучения. Данное эмпирическое исследование основано на уникальных ежемесячных данных о работниках российского металлургического предприятия 2006–2010 гг. Используя предложенный в работе метод распределенной во времени разности разностей, мы контролируем эффект мобильности и «непараллельность» профилей доходов работников контрольной группы и прошедших обучение. Дополнительное качественное сравнение мобильностей обученных работников и контрольной группы выполнено с использованием функций выживания Каплана–Мейера. Следующие особенности отличают данное исследование от работ других авторов. (I) Мы сфокусировались на внутреннем рынке труда и пришли к выводу, что механизм формирования зарплаты на этом рынке, связанный с дополнительным профессиональным обучением, аналогичен внешнему рынку труда. (II) В работе показано, что программы обучения, способствующие повышению мобильности, дают более высокую отдачу в плане повышения доходов, и это справедливо не только для переходного периода в экономике. (III) Мы предложили контролировать эффект мобильности выбором соответствующей контрольной группы. (IV) В работе предложено расширение метода «разность разностей», позволяющее корректно выполнять и интерпретировать эмпирические оценки в условиях существенных различий динамики зависимой переменной в контрольной группе и группе воздействия. (V) В работе выполнено сравнение трех разных видов обучения и получены выводы, имеющие практически важные приложения (по крайней мере — в России). Наибольшая отдача зарегистрирована от ученичества. Отдача от внутренней мобильности не зависит от того, прошел ли работник дополнительное обучение, или — нет. Рост зарплат работников, прошедших повышение квалификации, статистически значим в некоторые месяцы до и после обучения, но это не позволяет сделать вывод, что этот рост обусловлен именно обучением.
Добавлено: 16 октября 2015
Препринт
Best M. C., Hjort J., Szakonyi D. S. NBER Working Paper. National Bureau of Economic Research, 2017
How much of the variation in state effectiveness is due to the individuals and organizations responsible for implementing policy? We investigate this question and its implications for policy design in the context of public procurement, using a text-based product classification method to measure bureaucratic output. We show that effective procurers lower bid preparation/submission costs, and that 60% of within-product purchase-price variation across 16 million purchases in Russia in 2011-2015 is due to the bureaucrats and organizations administering procurement processes. This has dramatic policy consequences. To illustrate these, we study a ubiquitous procurement policy: bid preferences for favored firms (here domestic manufacturers). The policy decreases overall entry and increases prices when procurers are effective, but has the opposite impact with ineffective procurers, as predicted by a simple endogenous-entry model of procurement. Our results imply that the state’s often overlooked bureaucratic tier is critical for effectiveness and the make-up of optimal policies.
Добавлено: 29 мая 2017
Препринт
Yakovlev A. A., Govorun A. V. IWH Discussion Papers. IWH - Halle Institute for Economic Research, 2011. No. 16.
Добавлено: 9 октября 2013
Препринт
Kitrar Liudmila, Upadhyaya S., Ostapkovich Georgy. Inclusive and Sustainable Industrial Development Working Paper Series. WP6/2017. United Nations Indusitrial Development Organization, 2017
Добавлено: 31 июля 2017
Препринт
Dang H. H., Lokshin M. M., Abanokova K. et al. Policy Research Working Paper. WPS. World Bank Group, 2018. No. 8629.
Добавлено: 31 октября 2018
Препринт
Kozina N. S., Natkhov T. V. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2012. No. 07.
  We provide a measure of inequality of educational opportunity for 72 countries, estimated as a share of  the  variation in  the  2009  PISA test scores  that is  explained by pre-determined  family characteristics.  Inequality of opportunity accounts for up to  40  percent of the variation in educational achievement and  different measures (for example  in math, science,  and reading) are highly correlated. Cross-country variation in the inequality of educational opportunity is unrelated to financial indicators, such as expenditure per student or public spending on education as a share of GDP, but depends on pre-school enrollment, overall economic inequality,  and  the  availability of basic medical services. We also document  the  negative relationship between  the  inequality of educational opportunity and educational achievement:  average educational achievement is lower in countries where family background plays a major role in determining individual progress.  
Добавлено: 17 января 2013
Препринт
A.V. Romanov, Kondratieva L. arxiv.org. math. Cornell University, 2019. No. 1911.03932.
Добавлено: 13 ноября 2019
Препринт
A.V. Romanov, Kondratieva L. arxiv.org. math. Cornell University, 2019. No. 1911.03932.
Добавлено: 13 ноября 2019
Препринт
Kuyumzhiyan K., Arzhantsev I., Zaidenberg M. math. arxive. Cornell University, 2018
Добавлено: 6 декабря 2018
Препринт
Kuyumzhiyan K. math. arxive. Cornell University, 2018
Добавлено: 6 декабря 2018
Препринт
Сосунов К. А., Замулин О. А. CEFIR / NES Working Paper. Центр экономических и финансовых исследований и разработок в российской экономической школе, Российская экономическая школа, 2006. № 82.
The paper investigates the ability of monetary authorities to keep the real exchange rate undervalued over the long run by implementing a policy of accumulating foreign exchange reserves. We consider a model of a three-sector, small, open economy, where the central bank continuously purchases foreign currency reserves and compare the results to Russian and Chinese economies in recent years. Both countries appear to pursue reserve accumulation policies. We find a clear trade-off between the steady state levels of the real exchange rate and inflation. After calibration, the model predicts an 8.5% real undervaluation of the Russian currency and a 13.7% undervaluation of the Chinese currency. Predicted inflation is found to match observed levels.
Добавлено: 29 мая 2013
Препринт
Toldova S. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2017
Добавлено: 15 апреля 2017
Препринт
Gimpelson V. E., Slonimczyk F. Discussion Paper. IZA DP. Institute for the Study of Labor, 2013. No. 7703.
Добавлено: 13 ноября 2013
Препринт
Slonimczyk F. Проблемы рынка труда. WP3. Высшая школа экономики, 2013
Неформальность является характерной чертой рынков труда многих стран. В этой работе анализируются типы мобильности формальных и неформальных работников в России. Наш анализ использует различные виды матриц переходов и динамическую мультиномиальную логит-модель. Мы не находим существенных свидетельств наличия жестких барьеров входа в формальный сектор. Исключением является нерегулярная трудовая деятельность, которая слабо связана с формальным сектором. Согласно нашим данным, неформальное и формальное предпринима- тельство связаны как сообщающиеся сосуды; при этом первое часто является пре- людией ко второму. С точки зрения шансов доступа к формальным рабочим местам неформально занятые по найму не отличаются от безработных. Анализ заработков и удовлетворенности жизнью подтверждает, что предпринимательство является самой желанной формой занятости, а те, кто занимается нерегулярной деятельно- стью, наименее счастливы.
Добавлено: 15 мая 2013
Препринт
Semenova M., Rodina V. I. Financial Economics. FE. Высшая школа экономики, 2013. No. 14.
В данной статье мы анализируем выбор российскими домохозяйствами между формальным и неформальным рынками кредитов. Мы используем результаты опроса домохозяйств «Мониторинг финансового поведения населения» (2009-2010). Наши результаты показывают, что выбор неформального рынка кредитов - а именно займов у знакомых, друзей, коллег и т.п. - основывается не только на экономических факторах (и, следовательно, рационировании), но и на институциональных, в том числе финансовой грамотности, доверии  банковской системе и кредитной дисциплине. Наши результаты свидетельствуют о том, что выбор  неформального рынка объясняется низкой финансовой грамотностью (а именно, отсутствием математических навыков и привычки вести домашнюю бухгалтерию), а также отсутствием доверия к банковскому сектору в целом. Однако такие заемщики демонстрируют более высокую степень кредитной дисциплины: те, кто считает, что погашение кредита не является обязательным, предпочитают рынок банковских кредитов.
Добавлено: 12 сентября 2013
Препринт
Liudmila Kitrar, Tamara Lipkind, Georgy Ostapkovich. Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2019. No. 93/STI/2019.
Добавлено: 17 апреля 2019