• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 114 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Препринт
Gnidchenko A. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2019. No. 218.
Добавлено: 11 сентября 2019
Препринт
Coates D. C., Parshakov P. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2016. No. 138/EC/2016.
В работе тестируется соответствие призовых спредов в киберспорте классической теории турниров. Мы анализируем как соревнования между индивидами, так и между командами. В командных соревнованиях вопросы асимметрии информации об усилиях каждого из игроков становятся более важными, нежели чем в индивидуальных соревнованиях. Наши результаты показывают, что киберспортивные турниры соответствуют теории Розена, однако, существует разница между мотивацией команд и игроков. Кроме того, на основе анализа призовых спредов можно сделать вывод о том, что профессиональные геймеры характеризуются высокой степенью неприятия риска.
Добавлено: 3 июня 2016
Препринт
Vasilenok N., Natkhov T. V. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 220/EC/2019.
Добавлено: 17 июня 2019
Препринт
Demidova O. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2014. No. WP BRP 50/EC/2014.
Целью настоящего исследования является выявление пространственных эффектов для основных макроэкономических восточных и западных регионов России. Эти регионы достаточно сильно различаются по плотности населения и расстоянию между городами. Основным вопросом данного исследования является следующий: насколько события, происходящие в одном из западных (или восточных) регионов, такие, как экономический рост или уменьшение безработицы, влияют на аналогичные индикаторы в других западных или восточных регионах. Пространственные эффекты восточных и западных регионов, рассматриваемых по-отдельности, могут отличаться как качественно, так и по силе влияния. Детерминанты одних и тех же макроэкономических показателей в восточных и западных регионах также могут различаться. Для того, чтобы проверить гипотезу о возможном различии пространственных эффектов и детерминантов для этих регионов, был разработан специальный класс моделей с четырьмя пространственными матрицами (запад-запад, восток-восток, запад-восток и восток-запад) и удвоенным набором контрольных переменных (по одной для каждого типа регионов). В качестве макроэкономических показателей были выбраны уровень безработицы, реальная заработная плата и рост ВРП за год. В качестве объясняющих были выбраны переменные, описывающие социально-демографическую ситуацию в регионе, миграционные процессы, уровень экономического развития, экспортно-импортную активность региона. Модели были оценены методом Ареллано-Бонда по панельным данным для российских регионов за 2000-2010 гг. Проведенный анализ выявил 1) положительную пространственную корреляцию для основных макроэкономических показателей для западных регионов, 2) как положительные, так и отрицательные экстерналии для восточных регионов, 3) асимметричное влияние восточных и западных регионов друг на друга. Обычно «импульсы» из западных регионов имеют положительный эффект на восточные регионы, в то же время «импульсы» из восточных регионов обычно не оказывают влияния на западные регионы
Добавлено: 7 февраля 2014
Препринт
Govorun A. V. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2013
Влияние лоббистской деятельности на экономический рост и благосостояние широко освещается в литературе. В одном случае лоббирование рассматривается как частный случай рентоориентированного поведения, негативными последствиями которого могут являться перераспределение активов от более эффективных производителей к более эффективным лоббистам, дополнительные расходы для фирмы, связанные с лоббистской деятельностью, и использование части ресурсов компаний для лоббистской, а не для производственной деятельности. Лоббирование может привести к формированию формальных норм и правил, являющихся выгодными небольшому кругу лиц в ущерб остальным. Тем не менее, некоторые ученые приводят аргументы в пользу того, что при некоторых условиях лоббирование может быть полезным с точки зрения общества в целом, или, по крайней мере, позволить достичь second best оптимальности. То, как в какой форме протекает лоббистская деятельность, должно определять ее итоговый результат. Несмотря на то, что большое число исследований посвящено поведению лоббистов в рамках той или иной стратегии, относительно немного работ рассматривает, как лоббисты выбирают между несколькими возможными стратегиями поведения. В рамках данного исследования делается попытка описания мотивов российских компаний при выборе конкретного способа лоббирования. В качестве эмпирической базы используются результаты опроса около 1000 фирм, проведенного Высшей школой экономики и Левада-Центром в 2010 году. При этом акцент делается на двух наиболее распространенных стратегиях компаний – на прямых контактах с представителями власти и на лоббировании через ассоциации бизнеса. Были получены следующие результаты. Во-первых, данные свидетельствуют о том, что различные каналы лоббирования скорее дополняют друг друга, нежели являются альтернативными стратегиями. При этом руководители компаний, имеющие личные связи во властных структурах, чаще действуют напрямую, в то время как к использованию ассоциаций чаще прибегают в случае проблем с доступом к представителям власти. Во-вторых, сравнение эффективности различных каналов показывает, что более распространенные способы лоббирования также являются более эффективными, а эффективность использования ассоциаций очень близка к эффективности лоббирования через прямые контакты с представителями власти. Наконец, данные свидетельствуют в пользу того, что те фирмы, которые взаимодействуют с чиновниками напрямую, сообщают о более высоком риске попадания под контроль представителей властных структур.
Добавлено: 19 февраля 2013
Препринт
Lukyanova A., Vishnevskaya N. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. 90/EC/2015.
Добавлено: 16 марта 2015
Препринт
Skorobogatov A. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2014. No. WP BRP 63/EC/2014.
С 2006 регионы России в разное время постепенно вводили и ужесточали ограничения на ночную продажу алкогольных напитков. В статье оценивается влияние этих мер на потребление как тех алкогольных напитков, которые подпадали под действие этих ограничений, так и тех которые под них не подпадали. Использовались данные РЛМЗ за период 2005-2012. Взрослые респонденты были разбиты на экспериментальную и контрольную группы на основе допущения, что первая отличается потенциально большей чувствительностью к указанному ограничению. Оценивались потребление водки, самогона, пива и вина по тому, потребляет ли их респондент, потребляет ли в избыточном количестве и сколько потребляет. Выбор этих напитков обусловлен тем, что водка была основным объектом ограничения, а самогон, пиво и вино являлись потенциальными заменителями. Соответственно, исследование было нацелено на оценку того, являются ли эти напитки взаимозаменяемыми или взаимодополняемыми. Использовалась эконометрическая спецификация разности в разностях. Она предполагает действенность политики в случае обнаружения динамического эффекта в отношении экспериментальной группы, который бы отсутствовал для контрольной группы. Согласно результатам исследования, ограничения ночной продажи алкоголя привели к сокращению потребления водки и ее частичной замене самогоном у экспериментальной группы. В качестве побочного продукта этих ограничений могло стать перераспределение алкогольного рынка в пользу крупных магазинов, чем может объясняться общее сокращение потребления самогона и общее увеличение потребления вина.
Добавлено: 29 сентября 2014
Препринт
Korneeva D. V. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2013. No. 36.
Российские производители металла - крупные игроки как на внутреннем, так и на мировом рынках. В то время как на мировом рынке их рыночная власть ограничивается присутствием конкурентов, на внутреннем - их положение близко к монопольному, усиленному значительной рыночной долей из-за защиты от импорта. В течение 1999-2011 множество слияний в секторах черной и цветной металлургии произошли и были одобрены ФАС России. Главная проблема анализа слияний в российской металлургии - трейд-офф между возможным ослаблением конкуренции на внутреннем рынке и приобретением конкурентных преимуществ на мировом рынке. Большинство слияний были одобрены лишь при соблюдении строгих предписаний. Однако до сих пор неизвестно, действительно ли ослабление конкуренции на внутреннем рынке приводит к негативным последствиям. Используя методологию финансового анализа событий в данной работе эмпирически проверяется значимость антиконкурентных эффектов от слияний на внутреннем рынке в секторах черной и цветной металлургии. Я обнаружила, что согласно оценке фондового рынка, слияния между российскими производителями металла ограничивают конкуренцию и снижают благосостояние потребителей.
Добавлено: 24 октября 2013
Препринт
Kochergina E. V., Nye J. V., Yudkevich M. M. et al. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2014. No. 71.
Добавлено: 25 октября 2013
Препринт
Malkov E. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2014. No. 65.
Добавлено: 25 октября 2013
Препринт
Sheiman I., Gerry C. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2016
Добавлено: 2 декабря 2016
Препринт
Kuznetsova O., Ulyanova S. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2016. No. 155.
  This paper analyzes the intraday impact of the Bank of Russia’s verbal interventions on the Russian stock exchange indices in 2014-2015. We construct a communication index which summarizes the verbal interventions of the Bank of Russia during this period. We use GARCH-modelling on intraday data on the returns of the RTS and MICEX indices. We also take into account the price of futures contracts on the BRENT oil price as the Russian economy has a strong dependence on oil prices. We show that the verbal interventions of the Bank of Russia have a positive short-term impact on the RTS returns, but do not affect their volatility. These results contradict previous studies, which show that a central bank’s communication usually has a strong effect on the volatility of indices, but does not affect their returns. We suggest that this contradiction arises from the fact that we consider the export orientation of the economy, which has not been examined in previous studies.
Добавлено: 28 ноября 2016
Препринт
Polyakova E., Smirnykh L. I. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. 110.
Добавлено: 1 декабря 2015
Препринт
Bogomolnaia A. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015
Добавлено: 4 декабря 2015
Препринт
Govorun A. V., Marques II I., Pyle W. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2013
Добавлено: 10 января 2014
Препринт
Travkin Pavel. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2014. No. 56.
Добавлено: 15 апреля 2014
Препринт
Kuznetsova O., Merzlyakov S. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. 102.
Добавлено: 16 октября 2015
Препринт
Goncharenko V., Pokrovsky D. A., Shapoval A. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2018. No. 196.
Добавлено: 15 августа 2018
Препринт
Kuznetsova O. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2016. No. 126.
Добавлено: 22 марта 2016
Препринт
Parenti M., Ushchev P., Thisse J. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2016. No. WP BRP 121/EC/2016.
Построена общая модель монополистической конкуренции, включающая существующие модели в качестве частных случаев и достаточно гибкая для того, чтобы отразить новые свойства спроса и конкуренции. В общем случае, в модели не делается жёстких структурных предположений по поводу потребительских предпочтений (таких, как аддитивность или гомотетичность). Свойства равновесия полностью определяются поведением переменной эластичности замещения как функции от потребляемого количества и разнообразия дифференцированного продукта. Установлены интуитивно понятные ограничения на поведение этой функции, которые гарантируют эмпирически правдоподобные свойства равновесия свободного входа. Получены необходимые и достаточные условия возникновения каждого из возможных режимов сравнительной статики равновесия по размеру рынка и уровню производительности фирм. Также показано, что повышенное внимание к случаю предпочтений с постоянной эластичностью замещения (CES) в связи с его исключительностью с точки зрения благосостояния в этом случае было не вполне обоснованным: свойства постоянных наценок, аддитивности и гомотетичности не являются ни необходимыми, ни достаточными условиями оптимальности равновесия со свободным входом. Разработаны обобщения базовой модели на случай гетерогенных фирм. В этом случае эластичность замещения будет варьироваться в зависимости от типа фирма. Наконец, показано, что предложенная модель может использоваться также для анализа многосекторной экономики
Добавлено: 25 января 2016
Препринт
Kichko S., Kokovin S. G., Zhelobodko E. V. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2014. No. WP BRP 54/EC/2014.
В статье изучена двухфакторная, двухсекторная модель международной торговли с монополистической конкуренцией и переменными наценками фирм. Показано, что прибыль и размер фирм могут возрвтстать или убывать в условиях либерализации торговли в зависимости от уровня асимметрии между странами. Страна, имеющая преимущество в запасе капитала, является чистым экспортером промышленных товаров, при этом прибыль и размер фирмы в такой стране меньше, чем в стране с меньшим запасом капитала. Ценовая политика фирм не зависит ни от запасов капитала, ни от асимметрии стран. Она определяется природой предпочтений: при эластичность спроса является возрастающей (убывающей) функцией по уровню потребления, фирмы применяют демпинг (анти-демпинг).
Добавлено: 3 апреля 2014