• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдена 101 публикация
Сортировка:
по названию
по году
Препринт
Grigoryev D. PSYCHOLOGY. WP BRP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. No. 58.
This  article  presents  the  results  of  a  study  on  the  relationship  of  acculturation  profiles  of Russian-speaking immigrants in Belgium, the duration of their stay in the host country, and their  level  of  socio-economic  adaptation.  The  data  obtained  is  the  result  of  a  socio-psychological survey of Russian-speaking immigrants in Belgium and was processed using latent  profile  analysis  (LPA).  It  was  obtained  from three  groups  of  immigrants  with relevant  acculturation  profiles:  integration,  assimilation  and  separation.  It  was  found  that orientation toward the host society (assimilation and integration) has a positive association with a high level of socio-economic adaptation among immigrants, but the level of socio-economic adaptation for the group of immigrants with an assimilation profile is higher than that  for  the  group  of  immigrants  with  an  integration  profile.  Also,  the level  of  socio-economic adaptation is higher for immigrants who have stayed in the host country for more than 5 years.
Добавлено: 29 февраля 2016
Препринт
Sawada T. Psychology. PSY. Высшая школа экономики, 2019
Добавлено: 20 апреля 2019
Препринт
Lovakov A., Agadullina E. Psychology. PSY. Высшая школа экономики, 2014. No. WP BRP 18/PSY/2014.
Целью данного исследования является изучение валидности и надежности модели ингрупповой идентификации, предложенной Лич и др., на российских выборках. В исследовании 1 конфирматорный факторный анализ показал, что иерархическая модель ингрупповой идентификации, включающая такие факторы второго порядка, как самоопределение (самостереотипизация, ингрупповая гомогенность) и личный вклад (сплоченность, удовлетворенность и выраженность), хорошо соответствует эмпирическим данным на четырёх ингруппах (этническая, религиозная, университетская, гендерная) и является лучше альтернативных моделей. В исследовании 2, мы проверяли валидность и надежность русскоязычной версии методики измерения ингрупповой идентификации. Результаты показали, что она обладает адекватными психометрическими характеристиками. В целом, наши результаты показывают, что модель Лич и др. воспроизводится в российской культуре, а русскоязычная версия методики может использоваться в будущих исследованиях ингрупповой идентификации.
Добавлено: 21 мая 2014
Препринт
Elena B. Starovoytenko. Psychology. PSY. Высшая школа экономики, 2013. No. 15.
Добавлено: 28 января 2014
Препринт
Nedelko A., Лупова О. А., Gorin A. et al. PSYCHOLOGY. WP BRP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. No. 77.
Добавлено: 30 ноября 2017
Препринт
Gutkin B., Keramati M., Girardeau P. et al. the preprint server for biology. код неизвестен, зарубежная публикация. Cold Spring Harbor Laboratory, 2015
Добавлено: 29 января 2016
Препринт
Lovakov A. Psychology. PSY. Высшая школа экономики, 2014. No. WP BRP 30/PSY/2014.
The aim of this study is to examine the specific antecedents and consequences of the commitment of university teachers to their university. Academia has specific features that distinguish universities from other types of organizations: universities have the opportunity to hire their own graduates (academic inbreeding); university teachers are able to work in several higher education institutions or combine teaching with work in business; university teachers have the opportunity to combine several professional roles (teaching, administrative work, research, etc.); university teachers have several options to change their job; publication activity is an important indicator of the efficiency and competitiveness of university teachers. This study is an online survey of 317 teachers of different disciplines from several types of state higher education institutions from different regions of Russia. The results of the regression analysis show that antecedents of affective commitment include belonging to a group of insiders (working in university from which they graduated), having an additional administrative position, role clarity, and role conflict. Structural equation modelling shows that an additional administrative position had a direct positive effect and an indirect negative effect (through role conflict) on the affective commitment to the university. Having work experience at another university predicts only a normative commitment to the university. The affective component of commitment to the university was a better negative predictor of the intention to leave the position, profession and institution. No components of the commitment predict publication activity.
Добавлено: 20 января 2015
Препринт
Lyusin D., Mohammed A. PSYCHOLOGY. WP BRP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2018
Добавлено: 9 апреля 2018
Препринт
Tatarko A. Psychology. PSY. Высшая школа экономики, 2012. No. 03.
Проанализирована феноменология социально-психологического капитала, рассматриваемого в качестве ресурса психологических отношений, на основе которого формируется социальный капитал. Проведен кросс-культурный анализ влияния ценностных ориентаций на социально-психологический капитал. На примере представителей 3-х этнических групп (русские, n=103; чеченцы, n=100; ингуши, n=109) показано, что хотя влияние индивидуальных ценностей на социально-психологический капитал подчинено ясной логике, оно может иметь культурную специфику. Ценности Выхода за пределы собственного «Я» (Благожелательность, Универсализм) оказывают позитивное влияние на социально-психологический капитал поликультурного общества, а ценности Самоутверждения - негативное. Ценности Открытости изменениям позитивно влияют на гражданскую идентичность, но отрицательно на воспринимаемый социальный капитал. Ценности Сохранения позитивно влияют на гражданскую (российскую) идентичность у представителей этнической группы ингушей.
Добавлено: 9 июля 2012
Препринт
Lyusin D. PSYCHOLOGY. WP BRP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2018
Добавлено: 9 апреля 2018
Препринт
Chernyshev B. V., Lazarev I., Иванов М. В. et al. Psychology. PSY. Высшая школа экономики, 2012. No. 06.
Добавлено: 17 января 2013
Препринт
Chernyshev B. V., Lazarev I. E., Иванов М. В. et al. PSYCHOLOGY. WP BRP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. No. 6.
Добавлено: 21 октября 2014
Препринт
Fedotova (Goldyreva) V. A. PSYCHOLOGY. WP BRP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. No. 44.
Добавлено: 23 октября 2015
Препринт
Панюшева Т. Д., Efremova M. PSYCHOLOGY. WP BRP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. No. 4.
Добавлено: 13 декабря 2012
Препринт
Orel E., Kochergina E. V., Nye J. V. PSYCHOLOGY. WP BRP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013
We study which Big Five personality traits are associated with academic performance among a sample of Russian university students using results from the Unified State Examination (for university admissions) and their current grade point averages as measures of academic performance. We find that Introversion, Agreeableness, Neuroticism, and Openness to experience have observable ties to academic performance. Those results partially confirm existing international studies, but our findings are notable for the relative unimportance of  conscientiousness for success in our Russian sample. We suggest that cross-cultural differences  in educational environment may explain why this trait seems less obviously important in the analysis.
Добавлено: 20 мая 2013
Препринт
Orel E., Куликова Алена Александровна. Psychology. PSY. Высшая школа экономики, 2016. No. WP BRP 66/PSY/2016 .
Недавние исследования показали, что поведенческие проблемы могут привести к низкой академической успешности. Цель данного исследования – выявить, существуют ли различия между учащимися начальной школы, у которых наблюдается значительное количество симптомов СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) и учащимся, у которых эти симптомы отсутствуют. В фокусе исследования находятся академические достижения по чтению и математике, прогресс в течение года по этим предметам и социально-эмоциональные навыки российских первоклассников. Данная работа является частью проекта iPIPS в России и использует инструментарий, разработанный в рамках этого проекта. Выборка состоит из 3021 первоклассника двух крупных регионов Российской Федерации. Полученные результаты свидетельствуют о наличии значимых различиях в когнитивном и социально-эмоциональном развитии первоклассников с трудностями в поведении. Однако не было получено статистически значимых различий в прогрессе по чтению и математике в течение первого года. Отсутствие различий в прогрессе означает, что развитие детей с отклонениями в поведении в рамках школьной системы идет с той же скоростью, но с более «низкого старта» по сравнению с другими детьми. Результаты исследования дают важные знания для учителей и могут служить отправной точкой для дальнейших исследований в области СДВГ в контексте российской школы.
Добавлено: 24 января 2017
Препринт
Priestley Y., Beknazar-Yuzbashev G. PSYCHOLOGY. WP BRP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. No. 52.
Добавлено: 8 декабря 2015
Препринт
Gutkin B., Keramati M. the preprint server for biology. код не известен, зарубежная публикация. Cold Spring Harbor Laboratory, 2014
Добавлено: 29 января 2016
Препринт
Nikita A. Novikov, Dmitri V. Bryzgalov, Anna A. Lapina et al. PSYCHOLOGY. WP BRP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. No. WP BRP 56/PSY/2015.
Успешное выполнение сложных задач связано с функциями когнитивного контроля, такими как поддержание направленного на задачу внимания, удержание в памяти и активация правил задачи, а также подавление преждевременных реакций. Нарушение любой из этих функций может приводить к ошибкам выполнения. В настоящей работе проведено исследование поведенческих данных (качество выполнения задачи и время реакции), полученных в ходе выполнения испытуемыми конденсационной задачи, требующей высокого уровня когнитивного контроля, но не предполагающей каких-либо автоматических реакций, подлежащих торможению. Полученные результаты свидетельствуют о наличии трех независимых групп поведенческих показателей, отражающих общую скорость выполнения задачи, основную причину совершения ошибок и способность к адаптивному повышению моторного порога в случае неопределенности выбора.
Добавлено: 22 декабря 2015
Препринт
Utochkin I. S. Psychology. PSY. Высшая школа экономики, 2013
«Ведомый поиск» - это механизм, контролирующий и оптимизирующий работу внимания во время зрительного поиска и позволяющий человеку обращать внимание только на высоко релевантные объекты. Например, когда мы ищем сочетание двух признаков, мы способны выбрать определенное подмножество, помеченное каким-либо признаком (например, все объекты одного цвета), еще до фокусировки внимания на конкретных объектах. Стандартные модели предполагают, что только отдельные признаки могут «вести» внимание, поскольку только они доступны на предвнимательной стадии зрительного анализа, а информация об их сочетаниях на данной стадии не доступна. В настоящей статье показывается, что на зрительный поиск влияет не только распределение признаков по зрительному полю, но и их сочетание в конкретных объектах. Результаты показыват, что люди не могут воспринимать «чистые», несвязанные признаки при селекции релевантных подмножеств. Этот главный результат указывает на необходимость пересмотра стандарьных моделей «ведомого поиска». Предположительно, эти результаты могут быть объяснены с привлечением понятия распределенного внимания, которое репрезентирует множественные объекты как не точно связанные сущности.
Добавлено: 6 сентября 2013
Препринт
Porshnev A., Sircova A., Hartmut G. Psychology. PSY. Высшая школа экономики, 2012. No. 05.
Добавлено: 17 января 2013