• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 109 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Препринт
Polyachenko S. S., Nye J. V., Bruhanov M. Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2014. No. WP BRP 78/EC/2014.
Добавлено: 12 декабря 2014
Препринт
Nye J. V., Androushchak G., Desierto D. et al. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2011. No. 01.
Exposure to prenatal androgens affects both future behavior and life choices. However, there is still relatively limited evidence on its effects on academic performance. Moreover, the predicted effect of exposure to prenatal testosterone (T) - which is inversely correlated with the relative length of the second to fourth finger lengths (2D:4D) - would seem to have ambiguous effects on academic achievement since traits like confidence, aggressiveness, or risk-taking are not uniformly positive for success in school. We provide the first evidence of a non-linear relationship between 2D:4D and academic achievement using samples from Moscow and Manila. We find that there is a quadratic relationship between high T exposure and markers of achievement such as grades or test scores and that the optimum digit ratio for women in our sample is lower (indicating higher prenatal T) than the average. The results for men are generally insignificant for Moscow but significant for Manila showing similar non-linear effects. Our work is thus unusual in that it draws from a large sample of nearly a thousand university students in Moscow and over a hundred from Manila for whom we also have extensive information on high school test scores, family background and other potential correlates of achievement. Our work is also the first to have a large cross country comparison that includes two groups with very different ethnic compositions.
Добавлено: 28 августа 2012
Препринт
Olga Gorelova, Lovakov A. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2016. No. WP BRP 32/EDU/2016.
The literature on the consequences of academic inbreeding shows ambiguous results: some papers show that inbreeding positively influences research productivity, measured in the quantity and quality of publications, while others show the opposite effect. There are contradictory results both in studies of different countries and within countries. Such a variety of results makes it impossible to transfer the findings from one academic system to another, and in Russia this problem has been under explored. This paper focuses on the relationship between inbreeding and publication activity among Russian faculty members. The results, using Russian data from the Changing Academic Profession survey, showed no substantial effect of academic inbreeding on research productivity. Inbred and non-inbred faculty members do not differ substantially in terms of the probability of having publications, or how many, although for inbreds such probability is slightly higher. These results are robust for different operationalizations of inbreeding and measures of publication activity. However the absence of significant differences in the number of publications may not mean the absence of a difference in their quality. The possible explanations and limitations of the standard measures of research productivity are discussed.
Добавлено: 10 мая 2016
Препринт
Skorobogatov A. Высшая школа экономики, 2012

В статье обсуждаются результаты попыток автора проверить гипотезу о наличии обратной связи между отдачей от человеческого капитала и злоупотреблением алкоголем. Гипотеза основана на модели спроса на здоровье в узком смысле. Имеется в виду заинтересованность индивида в сохранении своей текущей работоспособности. Согласно гипотезе, этот спрос определяется альтернативной стоимостью досуга. Неработоспособное состояние является источником вынужденного досуга, альтернативная стоимость которого должна включать в себя потерянные заработки. Соответственно, человек с большим заработком и, тем самым, большей альтернативной стоимостью досуга, должен получать более сильный антистимул по отношению к формам поведения, которые угрожают текущей работоспособности. Соответственно, одним из предсказаний этой модели является отрицательный эффект трудового заработка на злоупотребление алкоголем. При этом, возможно также, что чем больше в этом заработке отдача от человеческого капитала, тем сильнее будет этот эффект, т. к. альтернативная стоимость человеко-часа должна быть выше у обладателей большего человеческого капитала. Эта гипотеза проверяется на данных РМЭЗ, а также, для конструирования некоторых контрольных переменных, данных Росстата. Оценивается пробит-регрессия с эндогенными объясняющими переменными для нескольких прокси-переменных, отражающих характер потребления алкоголя. Использование внешних инструментов нацелено на то, чтобы устранить смещение, потенциально связанное с ошибкой в измерении переменных и двусторонней причинностью. Показывается разница между оценками, полученными из обычной пробит-модели и пробит-модели с эндогенными переменными. Релевантность и валидность инструментов оценивается с помощью стандартных тестов из линейной вероятностной ОММ модели. Согласно результатам оценивания, влияние дохода в простой пробит-регрессии оказывается завышенным, а эффект профессионального мастерства заниженным. В первом случае результат может быть объяснен тем, что из эффекта в случае инструментирования вычищается обратное влияние и, возможно, наличием ошибки измерения, связанной с занижением людьми своих доходов. Во втором случае главную роль может играть ошибка измерения. Если допустить, что в исследовании удалось проконтролировать эффекты переменных, предполагаемых конкурирующими гипотезами (основанными на знании «производственной функции здоровья» и ненаблюдаемой гетерогенностью респондентов), результат может быть проинтерпретирован в пользу проверяемой гипотезы.

Добавлено: 8 октября 2012
Препринт
Lovakov A. Psychology. PSY. Высшая школа экономики, 2014. No. WP BRP 30/PSY/2014.
The aim of this study is to examine the specific antecedents and consequences of the commitment of university teachers to their university. Academia has specific features that distinguish universities from other types of organizations: universities have the opportunity to hire their own graduates (academic inbreeding); university teachers are able to work in several higher education institutions or combine teaching with work in business; university teachers have the opportunity to combine several professional roles (teaching, administrative work, research, etc.); university teachers have several options to change their job; publication activity is an important indicator of the efficiency and competitiveness of university teachers. This study is an online survey of 317 teachers of different disciplines from several types of state higher education institutions from different regions of Russia. The results of the regression analysis show that antecedents of affective commitment include belonging to a group of insiders (working in university from which they graduated), having an additional administrative position, role clarity, and role conflict. Structural equation modelling shows that an additional administrative position had a direct positive effect and an indirect negative effect (through role conflict) on the affective commitment to the university. Having work experience at another university predicts only a normative commitment to the university. The affective component of commitment to the university was a better negative predictor of the intention to leave the position, profession and institution. No components of the commitment predict publication activity.
Добавлено: 20 января 2015
Препринт
Orel E., Kochergina E. V., Nye J. V. PSYCHOLOGY. WP BRP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013
We study which Big Five personality traits are associated with academic performance among a sample of Russian university students using results from the Unified State Examination (for university admissions) and their current grade point averages as measures of academic performance. We find that Introversion, Agreeableness, Neuroticism, and Openness to experience have observable ties to academic performance. Those results partially confirm existing international studies, but our findings are notable for the relative unimportance of  conscientiousness for success in our Russian sample. We suggest that cross-cultural differences  in educational environment may explain why this trait seems less obviously important in the analysis.
Добавлено: 20 мая 2013
Препринт
Kuzmina Y. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2016
Добавлено: 16 сентября 2016
Препринт
Yanbarisova D. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2014
Добавлено: 9 декабря 2014
Препринт
Yastrebov G., Bessudnov A., Pinskaya М. et al. Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2014. No. 55.
Анализируется связь различий в образовательных результатах между российскими школами с их различиями по характеристикам 1) социального состава учащихся, 2) самих образовательных учреждений и 3) территорий, на которых они расположены. Использованы данные социальных паспортов, собранные в ходе обследования в Московской и Ярославской области в 2011–2012 гг., а также материалы муниципальной статистики, позволяющие на основе ограниченного набора показателей оценить уровень социально-экономической депривации в поселениях разного типа. Статистический анализ проводился с использованием двухуровневой регрессионной модели. Результаты анализа позволяют констатировать, что академическая успеваемость (средние показатели ЕГЭ по русскому языку и математике) действительно устойчиво различается для школ 1) с разным социальным составом учащихся и 2) с разным кадровым и материальным обеспечением. Уровень депривации территорий самостоятельного влияния на образовательные результаты не оказывает: типично низкие результаты обучения, например, в сельских школах связаны со свойственной им нехваткой ресурсов и особенностями социального состава учащихся.  
Добавлено: 3 декабря 2014
Препринт
Fedyukin I., Gabdrakhmanov S. Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2014
Добавлено: 20 августа 2014
Препринт
Valeria Ivaniushina, Alexandrov D. A. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2013. No. 09.
Статья посвящена изучению про-школьных и анти-школьных установок подростков на разных уровнях организации образовательной сферы: уровень школы, уровень класса, уровень тесных групп общения (дружеских клик). Для выделения клик применяются методы социального сетевого анализа. Эмпирической основой исследования является опрос школьников Санкт-Петербурга, проведенный в 2010 году (7300 учеников, 419 классов, 104 школы). С помощью метода многоуровневого регрессионного анализа показано: (1) социально-экономическая дифференциация российских школ не приводит к возникновению поляризации про-школьных/анти-школьных установок в разных типах школ; (2) поляризация установок происходит и закрепляется на уровне клик; (3) установки на уровне клики оказывают значимое влияние на образовательный результат при контроле по социо-демографическим характеристикам ученика и его индивидуальным аттитюдам.
Добавлено: 28 февраля 2013
Препринт
Kuzmina Y., Ivanova A., Antipkina I. PSYCHOLOGY. WP BRP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017
Добавлено: 28 августа 2017
Препринт
Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2014. No. 43.
Добавлено: 3 июня 2014
Препринт
Tyumeneva Y. A. Policy Research Working Paper. WPS. World Bank Group, 2013. No. 10.
Добавлено: 17 сентября 2013
Препринт
Vishlenkova E. A. Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2013. No. 29.
  Автор реконструировала направления и последствия разных архивных политик, которые проводились в российских университетах XIX века. Сопоставляя «старые» и «новые» описи документов, делопроизводство архивариуса и предписания министра, Вишленкова выявила комплексы уничтоженных в университетских и в министерском архивах документов, объяснила логику сохранения определенных типов документов и присвоения им адресов внутри архивохранилищ. Проведенное исследование позволяет понять противоречия в свидетельствах источников и в выводах исследователей, увидеть новые грани университетской культуры императорской России 
Добавлено: 15 мая 2013
Препринт
Leshukov O., Platonova D., Semyonov D. Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2015. No. WP BRP 29/EDU/2015 .
Добавлено: 19 октября 2015
Препринт
Natalya V. Isaeva, Nadezhda V. Bycik, Rustam F. Bayburin et al. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2015
Добавлено: 23 октября 2014
Препринт
Loyalka P., Zakharov A. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2014
Добавлено: 27 января 2014
Препринт
Kamaev A., Tovar-García E. D. SSOAR. 0168-ssoar-46748-7. Leibniz Institute for the Social Sciences (GESIS), 2016
This article examines how migrant background influences educational outcomes of schoolchildren in Moscow and its oblast (region). We use logit regressions for panel data, over the years 2010 to 2013, taken from the Russia Longitudinal Monitoring Survey (RLMS-HSE). As dependent variable we use educational progress approached by school grades as reported by parents or adult relatives. In addition, our econometric specification includes control variables such as socioeconomic status, type of school, health issues, gender, and age, to test the impact of migration status on the probability of being classified as a successful or unsuccessful student. The findings suggest that there is no difference between migrant and native schoolchildren, that is, migration background does not influence the educational achievements of pupils. On the other hand, as we expected, socioeconomic status has a negative impact on the probability of being classified an unsuccessful student. Boys have lower probabilities than girls of being classified as excellent students. Attendance of public regular schools negatively affects the probability of being an excellent student, health issues do not significantly affect the academic performance, while older students are low-performing.
Добавлено: 3 мая 2016
Препринт
Mkrtychyan G. Series: Education. WP BRP . НИУ ВШЭ, 2016. No. 31/EDU/2015 .
Добавлено: 13 апреля 2016
Препринт
Poldin O. V., Yudkevich M. M., Simoes T. et al. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 30/EDU/2015.
Добавлено: 10 ноября 2015