• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Entrepreneurial intention, values, and the reasoned action approach: results from a Russian population survey

Schmidt P., Tatarko A., Amerkhanova N. A.
В данной статье, с позиции теории обоснованного действия (А. Айзен), рассматривается взаимосвязь между ценностными ориентациями и намерением открыть собственный бизнес (предпринимательское намерение). Эмпирической базой  исследования послужили результаты репрезентативного опроса проведенного в 2 регионах России (Центральный федеральный округ и Северо-Кавказский федеральный округ). Объем выборочной совокупности включал 2058 респондентов, подвыборка людей, намеревающихся открыть собственный бизнес, отбиралась из выборочной совокупности и включала 269 респондентов. Данная подвыбрка состояла из респондентов, которые выразили намерение открыть свое дело в ближайшие 2 года. Результаты исследования позволили, во-первых, подтвердить справедливость теории запланированного поведения на российской выборке. Во-вторых, было обнаружено, что ценности личности, входящие в ценностные блоки «Самостоятельность» и «Автономия» (по Ш.Шварцу) положительно связаны с компонентами модели запланированного предпринимательского поведения (отношение к поведению, субъективная норма, воспринимаемый поведенческий контроль).