• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Моделирование морали как элемента внутренней мотивации индивидов и механизма коррекции провалов рынка

Работа посвящена описанию и анализу формальных моделей морали как элемента индивидуальной мотивации, построенных с помощью инструментов современного нео классического микроэкономического анализа. Большинство рассматриваемых моде- лей были разработаны в 1990—2000 гг. Особое внимание уделяется моделированию неэгоистических предпочтений и чувства справедливости в экспериментальной экономике. В работе также затрагиваются проблемы интернализации моральных норм и их применения для компенсации провалов рынка, в частности, в качестве инструмента контроля за производством экстерналий и добровольного финансирования общественных благ.