• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Выбор профессии: по любви или по расчету?

Рощина Я. М., Другов М. А.
Данная работа посвящена анализу выбора специализации выпускниками средних школ России в начале ХХI в. Этой проблеме уделялось недостаточно внимания в теоретических и эмпирических исследованиях высшего образования как в России, так и за рубежом. Анализ базируется на данных специального эмпирического исследования, проведенного в четырех регионах России. Рассматриваются основные мотивы профессиональной и образовательной мотивации школьников, рассчитывается факторная модель, позволяющая обнаружить латентные факторы такой мотивации. Регрессионный анализ выявляет основные параметры, влияющие на формирование такой мотивации. Факторный анализ позволяет также получить оценки "способностей" и "предпочтений" школьников в области школьных предметов, влияющих на профессиональный выбор. Для выявления факторов, определяющих выбор факультета, на который поступил школьник, тестируется мультиноминальная модель логистической регрессии.