• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Реформа российских железных дорог: организация конкуренции и новые проблемы регулирования

Реформа железных дорог в России призвана открыть возможности для развития конкуренции. В работе оценивается краткосрочный эффект введения новой структуры тарифов на состояние конкуренции на рынке железнодорожных перевозок на ранней стадии реформы. Отсутствие гибкости регулируемых тарифов в условиях существования государственной вертикально-интегрированной инфраструктурной компании, занимающейся также перевозочной деятельностью, обуславливает неустойчивость возникающей структуры отрасли. В этом случае владелец инфраструктуры имеет стимулы ограничивать долю конкурентного окружения на наиболее доходных сегментах рынка перевозок путем создания дочерних компаний-операторов, тарифы для которых не регулируются. В результате, структура отрасли эволюционирует в сторону полного вертикального разделения, при этом плата за пользование инфраструктурой в целом соответствует принципам рамсеевского ценообразования, а конечные тарифы (за перевозку) не регулируются.