• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Как характеристики школы влияют на результативность ученика: обзор существующих исследований

В работе представлены основные результаты исследований по проблематике влияния ресурсов школы на результативность ученика. Основной вывод состоит в том, что к настоящему моменту четкой зависимости между характеристиками школы и оценками, полученными учениками на экзамене, не установлено. В работе обсуждаются возможные причины различий в результатах исследований: уровень агрегирования, характеристики выборки, проблема неоднородности учебных заведений. В качестве примеров рассматриваются исследования, проведенные по данным американского и европейского рынков среднего образования разных уровней агрегирования. Кроме того, в работе проводится анализ международного сопоставительного исследования, в котором делается вывод о значимом влиянии институциональных характеристик образовательной системы на успеваемость ученика.