Препринт
Информационное посредничество на рынке банковских кредитов: cтимулы к обмену недостоверной информацией
Научные доклады Института институциональных исследований. WP10. Высшая школа экономики, 2007. No. 03.
Информационное посредничество, представленное на рынке банковского кредитования частными кредитными бюро и органами государственной регистрации кредитов – один из способов решения проблемы асимметрии информации, неизбежно возникающей между банком и заемщиком. Однако обмен данными влияет на стимулы банка двояким образом: с одной стороны, он дисциплинирует заемщиков, снижая долю безнадежных долгов, с другой – лишает банк такого конкурентного преимущества, как обладание информацией, содержащейся в кредитных историях его клиентов. Есть ли у банка возможность получать все выгоды от информационного обмена, не теряя конкурентных преимуществ и сохраняя свою клиентуру?
Один из способов – предоставление ложной информации о заемщиках. В работе представлен анализ стимулов банка к такому виду оппортунистического поведения в случае, если участие в системе информационного обмена является для банка обязательным. Полученные результаты свидетельствуют о том, что перспектива дополнительной прибыли и возможность предложить более дешевый кредит при формировании клиентской базы обусловливают выбор банками стратегии нечестного поведения.
Научное направление:
Социология (включая демографию и антропологию)Экономика и менеджмент (включая ГМУ)
Язык:
английский