?
Inequality of educational opportunity in a cross-section of countries. Empirical analysis of 2009 PISA data
Высшая школа экономики
,
2012.
No. 07.
Козина Н. С., Натхов Т. В.
We provide a measure of inequality of educational opportunity for 72 countries, estimated as a share of the variation in the 2009 PISA test scores that is explained by pre-determined family characteristics. Inequality of opportunity accounts for up to 40 percent of the variation in educational achievement and different measures (for example in math, science, and reading) are highly correlated. Cross-country variation in the inequality of educational opportunity is unrelated to financial indicators, such as expenditure per student or public spending on education as a share of GDP, but depends on pre-school enrollment, overall economic inequality, and the availability of basic medical services. We also document the negative relationship between the inequality of educational opportunity and educational achievement: average educational achievement is lower in countries where family background plays a major role in determining individual progress.
Научное направление:
Образование
Экономика и менеджмент
Социология (включая демографию и антропологию)
Язык:
английский
Прахов И. А., / Консорциум экономических исследований и образования. Серия "EERC Working Paper Series". 2012. № 12/08P.
В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Юдкевич М. М., Андрущак Г. В., International Higher Education 2012 No. 68 P. 3-4
На протяжении десятилетий управление, оценка и финансирование в вузах стран Советского Союза производились по единым принципам. Нынешняя система не похожа на прежнюю. Однако трудовые договоры профессорско-преподавательского состава – ключевой элемент в деятельности любого вуза – по-прежнему имеют много общего. В то время как эта статья основывается на детальных данных по академической профессии, в Армении, Казахстане, ...
Добавлено: 10 ноября 2012 г.
М. : МШЭ МГУ им. М.В.Ломоносова, 2011
Конференция была посвящена актуальным проблемам образования, науки и модернизации российской экономики. В рамках Конференции состоялись 3 пленарных и 4 тематических круглых стола, а также 26 секций. В программе конференции представлены 198 докладов участников из 46 городов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. ...
Добавлено: 13 ноября 2012 г.
Прахов И. А., Прикладная эконометрика 2012 Т. 27 № 3 С. 86-108
В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
В статье идет речь об исследовательском проекте ЦВМ, проведенном по заказу Управления академического развития (УАР). Одна из ключевых тем проекта — программа кадрового резерва (или группа высокого профессионального потенциала ГУ ВШЭ, далее также — КР). Эмпирической основой исследования послужили 32 интервью с молодыми преподавателями и научными сотрудниками Школы. Опираясь на материалы интервью, в первой части ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Андрущак Г. В., Козьмина Я. Я., Сивак Е. В. и др., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В работе описывается процесс введения новой системы оплаты труда учителей (НСОТ) в Новгородской и Калининградской областях и изменения, происходящие в школе после введения НСОТ. Выводы основаны на данных опросов, проведенных Институтом институциональных исследований ГУ-ВШЭ в городских школах Калининградской области в мае 2009 года и Новгородской области в октябре 2009 года. Рассматривается формирование критериев стимулирования, динамика ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Анализируются основные вызовы современному школьному образованию и успешный опыт ответов на эти вызовы в разных странах. На основе результатов международных обследований качества образования и сравнительных образовательных исследований обсуждаются конкурентные преимущества российской системы образования и потенциал ее развития. Сегодня российскую школьную систему можно считать «скорее хорошей» — между «удовлетворительной» и «хорошей» по классификации компании «МакКинзи». Для ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Козьмина Я. Я., Директор школы 2012 № 7
Почему проблема равных возможностей при поступлении в вуз по-прежнему, несмотря на ЕГЭ, остается актуальной? Исследование, о котором рассказывает автор, показало, что многое здесь зависит от школы, в которой учился абитуриент. ...
Добавлено: 3 сентября 2012 г.
Чугунов Д. Ю., Васильев К. Б., Фрумин И. Д., Вопросы образования 2010 № 4 С. 247-267
Внедрение новых технологий в производство вызвало изме нения на рынке труда: возникновение и рост спроса на одни про фессии и исчезновение других. Существующая система среднего профессионального образования не справляется с задачей подго товки кадров по специальностям, объединяющим освоение прак тических навыков и теоретическое обучение. Рассматривается опыт зарубежных стран по созданию практикоориентированных программ профессионального обучения, обосновывается ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Андрущак Г. В., Прахов И. А., Юдкевич М. М., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В информационном бюллетене представлены результаты опроса одиннадцатиклассников, собирающихся поступать в вузы, и их родителей. Исследуются особенности текущего обучения, стратегии выбора вуза и подготовки к поступлению в зависимости от различных характеристик абитуриента и его семьи. Особое внимание уделяется результатам пробного ЕГЭ и ожиданиям относительно результатов ЕГЭ как факторам, оказывающим влияние на фактический выбор вуза. Кроме того, ...
Добавлено: 18 сентября 2012 г.
Абанкина И. В., Народное образование 2010 № 10 С. 117-120
Модернизация образования происходит в условиях бюджетной реформы, что накладывает дополнительную ответственность на органы управления образованием при внедрении моделей нормативно-подушевого финансирования. Оптимизация механизма управления бюджетными ресурсами сводится к переходу от ассигнований на текущее содержание учреждений образования к финансированию оказываемых ими услуг на основе задания учредителя. Задание должно обеспечивать увязку показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.
Прахов И. А., / Economics Education and Research Consortium. Series "EERC Working Paper Series". 2012. No. 12/08E.
В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
В рамках проекта «Мониторинг экономики образования» НИУ «Высшая школа экономики» проводит регулярные опросы директоров и учителей обшеобразовательных организаций. В 2013 году в выборку обследования были включены 1004 директоров школ, а также 1081 учителей. Среди респондентов есть представители государственных и негосударственных школ. В выборке представлены все типы населенных пунктов и все федеральные округа России. ...
Добавлено: 26 сентября 2014 г.
В работе получены оценки влияния на успеваемость отдельного студента со стороны других студентов, входящих в его микро-социальную сеть. Используются данные о студентах 3 курса одного из факультетов ВШЭ: ответы на вопросы о друзьях и помощниках по учебе, административные данные о результатах вступительных испытаний и успеваемости в вузе. Было установлено наличие эффектов сообучения: собственная успеваемость студента возрастала, ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
В настоящем сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний Государственного университета – Высшей школы экономики, представлены данные, приведенные в соответствие с требованиями международных статистических стандартов и отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации в сопоставлении со странами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Сборник содержит показатели деятельности образовательных учреждений по ступеням ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Ощепков А. Ю., Левин М. И., Финансы и бизнес 2013 № 2
В данной работе исследуется связь между посещением ребенка дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и занятостью матери с использованием данных РМЭЗ за 2000-2009 гг. Оценивается эффект использования ДОУ на занятость матери с учетом возможной эндогенности использования ДОУ. В статье показано, что посещение детьми ДОУ ослабляет негативный эффект наличия детей на занятость женщины. Для матерей с детьми от ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Деркачев П. В. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2015
Опросы руководителей общеобразовательных учреждений – традиционное направление мониторинга экономики образования, реализуемого НИУ ВШЭ под эгидой Минобрнауки России начиная с 2002 года. В информационном бюллетене представлены резуль- таты опроса директоров школ, проведенного в 2013 году. Рассмо- трены основные характеристики этих учреждений и их диффе- ренциация, направления финансовой и кадровой политики, включая практики оценки работы учителей, формирование ...
Добавлено: 24 сентября 2014 г.
Павлюткин И. В., Новиков А. В., Андрущак Г. В., Yoshkar-Ola : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
In the publication we describe Russian regional markets of higher education. We consider the following indicators of the markets: size in terms of students per 10 000 of population; its institutional structure – number of public and private institutions, universities and their local branches; program diversity; level and dynamics of tuition fees during recent years; ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
В бюллетене проанализированы основные результаты исследований, проведенных в рамках мониторинга экономики образования. Рассматривались поведение домохозяйств в сфере образования детей и взрослых; стратегии обучающихся (их родителей) и преподавателей школ и учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования; стратегии руководителей учреждений ВПО, СПО и НПО, работодателей. Представленные материалы существенно обогащают традиционный статистический анализ, дополняют статистические и финансовые ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Деркачев П. В., Директор школы 2019 № 5 С. 65-73
В статье анализируются результаты социологического опроса по актуальным вопросам правоприменительной практики в сфере общего образования. ...
Добавлено: 12 июня 2019 г.
Лукьянова А. Л., Экономический журнал Высшей школы экономики 2010 Т. 14 № 3 С. 326-348
В работе использован метод мета-анализа для обобщения оценок отдачи от образования в России за 1990-2000-е гг. Наши расчеты подтверждают, что в 1990-е гг. наблюдался интенсивный рост отдачи от образования, которая достигла 8% на каждый дополнительный год обучения в начале 2000-х гг. С середины 2000-х гг. началось снижение отдачи от образования. Наблюдается значительный разброс оценок отдачи ...
Добавлено: 13 октября 2012 г.
Павлюткин И. В., Андрущак Г. В., Новиков А. В., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В тексте предлагается описание показателей экономики образования России в региональном разрезе. Данные приводятся
преимущественно за 2008/2009 учебный год по следующим параметрам: размер рынка высшего образования, охват сетью учреждений,
уровень разнообразия направлений подготовки, уровень и динамика цен на образовательные услуги, а также уровень концентрации
на региональных рынках высшего образования. Представлены карты российских регионов, на которых изображены результаты расчетов
по соответствующим ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Кузьминов В. Я., Андрущак Г. В., Ежегодное приложение к журналу "Вопросы образования" 2010 С. 5-9
Представлена информация о динамике семейных затрат, связанных с получением образования, в расчете на одного обучающегося в последнее десятилетие. Данные Росстата, а также результаты Мониторинга экономики образования свидетельствуют о том, что в этот период затраты семей на образование росли меньшими темпами, чем стоимость других платных услуг населению. Увеличение затрат семей сопровождалось опережающим ростом бюджетного финансирования в ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Деркачев П. В., Пинская М. А., Управление школой 2014 № 7-8 (576) С. 14-28
В статье описывается социологическое исследование, проведенное в рамках проекта "Мониторинг экономики образования". Учителя и директора школ отвечали на вопросы о заработной плате, распределении рабочего времени, источниках стимулирующих надбавок. Анализ данных дает представление о результатах внедрения "эффективного контракта" в школьном образовании. ...
Добавлено: 2 сентября 2014 г.