• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Построение рейтингов журналов по менеджменту с помощью методов теории коллективного выбора

На основании массива данных о 82 международных научных журналах по менеджменту вычисляется количественная оценка степени (не)согласованности основных библиометрических показателей (двух и пятилетнего импакт-факторов, индекса оперативности, индексов SNIP и SJR, индекса Хирша и индекса влияния). Строятся рейтинги, агрегирующие информацию о сравнительной значимости изданий, которую дают ранжирования по отдельным показателям. Предлагается новый подход к построению агрегированных рейтингов, основанный на использовании методов теории коллективного выбора. Оценки по отдельным показателям агрегируются на основании правила большинства. Результатом агрегирования является бинарное отношение, содержащее информацию о результатах парных сравнений журналов, то есть ответ на вопрос о том, какой из пары журналов лучше по большинству показателей. На основании этого отношения с помощью таких решений задачи коллективного выбора, как правило Коупленда, непокрытое множество и минимальное внешнеустойчивое множество, определяются журналы, которые следует считать наилучшими. Агрегированный рейтинг получается в результате многоступенчатой процедуры отбора наилучших изданий.