Препринт
Convergence between Russian regions
В данной работе исследуется сходимость российских регионов. В 1990-е годы в России не наблюдалась сходимость регионов, однако в 2000-х годах ситуация резко изменилась. В то время как различия в ВРП на душу остаются существенными между регионами, различия в среднедушевых доходах и заработных платах значительно снизились. Мы показали, что государственное распределение ресурсов не играет значительной роли в наблюдаемой сходимости. Мы пытаемся объяснить сложившийся феномен региональной сходимости в 2000-х годах, используя панельные данные межрегионального перераспределения труда и капитала. Оказалось, что рынок капитала в России интегрированный в том смысле, что местные инвестиции не зависят от местных сбережений. Мы показали, что экономический рост и финансовое развитие значительно снизили барьеры миграции населения. В 90-е годы многие бедные регионы России находились в ловушках бедности: население этих регионов хотело бы мигрировать, но не имело достаточных средств для совершения переезда. В 2000-х годах, особенно начиная с 2005 года, эти барьеры исчезли. Всеобщее экономическое развитие позволило регионам выйти из ловушек бедности. Это привело и к сходимости рынков труда. Межрегиональные различия в среднедушевых доходах, заработных платах и уровнях безработицы сейчас меньше, чем в Европе. Результаты показывают, что экономический рост и развитие финансовых рынков и рынка недвижимости в конечном итоге привели к межрегиональной конвергенции в России.
Миграция является мощным двигателем и важным следствием экономических, политических и социальных изменений. Учитывая ее значимое воздействие на сообщества, необходимо полноценно измерять и понимать миграцию. Достоверные статистические данные являются ключевым в базовом понимании этого важного феномена. Однако, во многих странах, даже самые общие данные по миграции являются неполными, устарелыми или их не существует вовсе. Совершенствование данной области требует знания принципов сбора, формирования и анализа миграционной статистики. Лица, разрабатывающие миграционную политику, а также другие специалисты должны знать определения и вопросы измерения, касающиеся данных по миграции, чтобы уметь их интерпретировать. Настоящее руководство было подготовлено Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций, в рамках проекта «Укрепление национальныхвозможностей в области улучшения миграционных данных: максимизирование выгод, полученных от развития, и минимизирование отрицательного воздействия». В проекте, который финансировался Счетом развития Организации Объединенных Наций, участвовали все пять региональных комиссий Объединенных наций. Руководство предназначено для специалистов и лиц, занимающихся вопросами миграции и миграционной статистики. Данное руководство сосредоточенно на определенном контексте миграционных процессов в Восточной Европе и Центральной Азии. Мы надеемся, что практические примеры и международные рекомендации, представленные в документе повысят интерес, и будут способствовать пониманию, развитию, распространению и использованию статистики по международной миграции.
В данной работе предлагаются методики анализа динамики эффективности публичного сектора в регионах России. Эмпирической базой являются авторские оценки социальной эффективности, полученные с помощью Data Envelopment Analysis (DEA). Предложена фоомула расчета для оценки динамики эффективности одновременно в пространстве «ориентации на результат» и «ориентации на затраты», основанная на сравнении реальной траектории региона с "эталонным" дивжением к границе производственных возможностей
Автор показывает, что демографический переход является органической частью цивилизационного развития. Такие явления, как смертность и рождаемость, изменения в характере миграции связаны со стадиями развития цивилизации.
Миграция является мощным двигателем и важным следствием экономических, политических и социальных изменений. Учитывая ее значимое воздействие на сообщества, необходимо полноценно измерять и понимать миграцию. Достоверные статистические данные являются ключевым в базовом понимании этого важного феномена. Однако, во многих странах, даже самые общие данные по миграции являются неполными, устарелыми или их не существует вовсе. Совершенствование данной области требует знания принципов сбора, формирования и анализа миграционной статистики. Лица, разрабатывающие миграционную политику, а также другие специалисты должны знать определения и вопросы измерения, касающиеся данных по миграции, чтобы уметь их интерпретировать. Настоящее руководство было подготовлено Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций, в рамках проекта «Укрепление национальных возможностей в области улучшения миграционных данных: максимизирование выгод, полученных от развития, и минимизирование отрицательного воздействия». В проекте, который финансировался Счетом развития Организации Объединенных Наций, участвовали все пять региональных комиссий Объединенных наций. Руководство предназначено для специалистов и лиц, занимающихся вопросами миграции и миграционной статистики. Данное руководство сосредоточенно на определенном контексте миграционных процессов в Восточной Европе и Центральной Азии. Мы надеемся, что практические примеры и международные рекомендации, представленные в документе повысят интерес, и будут способствовать пониманию, развитию, распространению и использованию статистики по международной миграции.
On the basis of in-depth case studies of four Russian regions, Kirov and Voronezh oblasts and Krasnoyarsk and Perm' krais, the trade-offs among social and economic policy at the regional level in Russia are examined. All four regional governments seek to develop entrepreneurship while preserving social welfare obligations and improving compensation in the public sector. Richer regions have a greater ability to reconcile social commitments with the promotion of business. Regions differ in their development strategies, some placing greater emphasis on indigenous business development and others seeking to attract federal or foreign investment. Governors have considerable discretion in choosing their strategy so long as they meet basic performance demands set by the federal government such as ensuring good results for the United Russia party. In all four regions, governments consult actively with local business associations whereas organized labor is weak. However, the absence of effective institutions to enforce commitments undertaken by government and its social partners undermines regional capacity to use social policy as a basis for long-term economic development.
In the article authors use the vital birh and death registration data on 10 regions exctracted from the Rosstat database to evaluate an input of international migrants into the Russian fertility and mortality levels.
Effective property rights protection plays a fundamental role in promoting economic performance. Yet measurement problems make the relationship between property rights and entrepreneurship an ambiguous issue. As an advancement on previous research in this paper we propose a new approach to the evaluation of the security of property rights based on direct measures that overcomes some limitations of previous studies. We apply this new metrics to a survey of manufacturing firms in Russia to identify the economic effects associated with the lack of property protection in a transition economy. Our analysis supports the view that there is a close relationship between institutions, property rights and economic growth. Our findings confirm that redistributive risks provide a depressing effect on investment and innovative activity of manufacturing enterprises and potentially result in a huge loss in efficiency and economic growth, which in other institutional settings could have been avoided.
In the early twentieth century, a large number of households resettled from the European to the Asian part of the Russian Empire. We propose that this dramatic migration was rooted in institutional changes initiated by the 1906 Stolypin land titling reform. One might expect better property rights to decrease the propensity to migrate by improving economic conditions in the reform area. However, this titling reform increased land liquidity and actually promoted migration by easing financial constraints and decreasing opportunity costs. Treating the reform as a quasi-natural experiment, we employ difference-in-differences analysis on a panel of province-level data that describe migration and economic conditions. We find that the reform had a sizeable effect on migration. To verify the land liquidity effect, we exploit variation in the number of households participating in the reform. This direct measure of the reform mechanism estimates that land liquidity explains approximately 18% of migration during this period.
Рассматриваются следующие проблемы:
Рост населения Европейского союза. Старение населения. Миграция - основной фактор роста населения ЕС-27. Рождаемость, опустившись до крайне низкого уровня, понемногу растет, продолжая "стареть". Продолжительность жизни увеличивается, здоровье улучшается. В населении Европейского союза растет доля мигрантов. Приложения. Федеральные округа и входящие в них субъекты Российской Федерации по состоянию на 1 января 2009 г. Некоторые демографические показатели по странам ЕС-27.
Институты влияют на инвестиционные решения, в том числе на инвестиции в человеческий капитал. В данном исследовании такая связь распространяется на инвестиции в человеческий капитал в форме выбора способной молодежью предмета изучения в высшей школе и сферы деятельности по окончании вуза. Институты, защищающие права собственности, стимулируют производительную деятельность и процесс "созидательного разрушения" по Шумпетеру, в том время как слабые институты порождают перераспределительную деятельность и поиск ренты. Мы тестируем эту гипотезу по выборке из 95 стран мира и находим, что высокое качество институтов положительно связано со спросом на естественнонаучные специальности и отрицательно со спросом на юридические специальности. Данные зависимости особенно сильны для стран с высоким качеством человеческого капитала.
Рецензия на книгу Барбера М. Приказано добиться результата. Как была обеспечена реализация реформ в сфере государственных услуг Великобритании / пер. с англ. под науч. ред. Я.И. Кузьминова, А.В. Клименко. М.: НИУ ВШЭ, 2011. 394 с.
Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы.
Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы.
В декабре 2011 г. был обнародован консультативный документ Базельского комитета по принципам надзора за деятельностью финансовых конгломератов. В статье дан обзор данных принципов, а также ряд предложений, разработанных авторами в рамках проведенного анализа исследовательской группы ВШЭ.
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология
Целью работы является сравнение режимов денежно-кредитной политики с точки зрения уязвимости экономики использующих их стран к кризисам. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит обзор литературы, где представлены результаты исследований, рассматривающие подверженность кризисам экономик, применяющих такие режимы денежно-кредитной политики, как таргетирование валютного курса, классическое и модифицированное инфляционное таргетирование. Также приводятся оценки эффективности накопления валютных резервов в качестве инструмента предотвращения или смягчения кризисов. Во второй части работы – эмпирической – описаны методология и результаты сравнения адаптационных способностей экономик, полученные на основе анализа динамики ключевых макроэкономических показателей в докризисный и посткризисный периоды в странах, сгруппированных по режимам денежно-кредитной политики. Кроме того, представлены оценки подверженности экономик кризисам на основе расчета частот наступления кризисов при различных режимах.
В статье проанализированы последствия гайдаровских реформ для России.
В статье проанализированы практические аспекты различных методов реализации правила передачи голосов, а именно, метода Грегори, включающего метода Грегори, взвешенного включающего метода Грегори.