• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Social Trust and Media Consumption in Democratic and Non-Democratic Societies

Генерализованное доверие - это связанный с информацией и риском ресурс, обеспечивающий коммуникацию в современном обществе. Каналы массмедиа могут уменьшать или увеличивать генерализованное доверие, но эти эффекты зависят от социального контекста. Цель данной работы - определить, как различные типы медиапотребления связаны с генерализованным доверием в демократических и недемократических режимах. В современных обществах генерализованное доверие и массмедиа служат механизмами преодоления информационной неопределенности. Мы выдвигаем и проверяем гипотезы о том, как связь между новостным медиапотреблением и социальным доверием различается в демократических и недемократических странах. Используя многоуровневое регрессионное моделирование на национально репрезентативных данных Всемирного исследования ценностей, охватывающих более 75 тысяч респондентов в 53 странах мира (2011-2014 гг.), и на международных индексах демократии, мы оцениваем эффекты взаимодействия регулярного потребления телевизионных и интернет-новостей и генерализованного доверия в демократических и недемократических странах. Результаты показывают, что регулярное потребление телевизионных новостей связано с более низким доверием незнакомым людям независимо от политического режима, однако потребление интернет-новостей связано с дополнительным снижением доверия незнакомцам в недемократических странах. Обсуждается, в чем эти результаты противоречат аргументу о соединяющем эффекте интернета в недемократических странах и подтверждают гипотезу о телевизионном эффекте "подлого мира" независимо от политического режима.