• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Mining media topics perceived as social problems by online audiences: use of a data mining approach in sociology

Благодаря развитию концепции Web 2.0, аудитория Интернет-СМИ получила возможность участвовать в производстве информации и предлагать собственные определения социальных проблем, которые зачастую отличаются от мнения медиа-экспертов. Анализ подобного пользовательского контента может предоставить социальным исследователям доступ к ранее неизвестной информации, но часто требует знания современных и нетривиальных методов анализа данных. В данной работе показано, как такие методы, как тематическое моделирование и анализ тональности, могут быть использованы для выявления и анализа тем, проблематичных с точки зрения аудитории новостных Интернет-медиа. Информационную базу исследования составили 33 877 новостных статей и 258 121 комментариев к ним, собранные с сайтов региональных новостных агентств. Сконструированные нами метрики позволили обнаружить, что заметность социальных проблем в текстах медиа отличается от их популярность среди аудитории. Предложенный подход также может помочь медиа-исследователям выявлять наиболее заметные и негативно воспринимаемые аудиторией темы, которые могут быть использованы в качестве индикатора наличия социальных проблем.