• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Do Consumers Really Follow a Rule of Thumb? Three Thousand Estimates from 130 Studies Say "Probably Not"

Sokolova A., Havránek T.
Мы показали, что избыточная чувствительность потребления, характерная для эмпирических исследований уравнения Эйлера, объясняется тремя факторами: использованием агрегированных данных, наличием ограничений ликвидности и систематической ошибкой, возникающей из-за предпочтительной публикации положительных результатов. При условии использования микро данных, отсутствия ограничений ликвидности и при  корректировке на систематическую ошибку, связанную с процессом публикации, избыточная чувствительность пропадает. Таким образом, результаты эмпирических исследований уравнения Эйлера в целом согласуются с гипотезой рационального поведения потребителей. Наш результат остается в силе даже после добавления в анализ 45 дополнительных объясняющих переменных, характеризующих особенности дизайна исследований, и применения метода Bayesian Model Averaging для учета неопределенности, связанной с выбором спецификации. Оценки избыточной чувствительности также зависят от способа аппроксимации уравнения Эйлера,  от того, позволяет ли анализ учесть несепарабельность функции полезности между потреблением и досугом, и от выбора прокси для потребления домохозяйств.