• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Is Opera Attendance Fashionable? The Case of Perm Opera and Ballet Theatre

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2015. No. WP BRP 107/HUM/2015 .
Работа рассматривает моду как фактор посещения оперных и балетных спектаклей. В фокусе исследования – посещение Пермского театра опера и балета, который является «третьей балетной Меккой после Москвы и Санкт-Петербурга». Исследование сочетает глубинное интервью, контент-анализ и анализ дискурса, обеспечивая таким образом триангуляцию данных и методическую триангуляцию. Теоретической основой исследования является ценностный подход к моде, разработанный А. Б. Гофманом. На основе предыдущих исследований в области социологии моды и социологии потребления сформулированы предположения относительно роли моды в потреблении культурных продуктов. На основании 23 глубинных интервью в работе предлагается список индикаторов для измерения воспринимаемой модности посещения оперной или балетной постановки. Результаты исследования также показывают, что институционализированный культурный капитал и род занятий оказывают влияние на оценку модности посещения театра. Таким образом, предполагается, что статусные переменные важнее для объяснения воспринимаемой модности, чем классовые. В заключении обсуждаются направления дальнейших исследований.