Препринт
Japanese Investment in Russia: Far Eastern and Western Russian Regions Compared
В данной работе предлагаются методики анализа динамики эффективности публичного сектора в регионах России. Эмпирической базой являются авторские оценки социальной эффективности, полученные с помощью Data Envelopment Analysis (DEA). Предложена фоомула расчета для оценки динамики эффективности одновременно в пространстве «ориентации на результат» и «ориентации на затраты», основанная на сравнении реальной траектории региона с "эталонным" дивжением к границе производственных возможностей
What is governmental effectiveness on the regional level? How can the study of regional effectiveness help us understand the performance of the political, social and economic systems of the state as a whole? These questions are very important from both the theoretical and applied perspectives, and the Russian Federation, with its huge and diverse territory, provides extremely rich material to answer them. Serious institutional reforms in the public sector have been implemented in recent years, and the results vary substantially from one region to another. So, in Russia, we can study how general attempts to make government more effective - guided by federal policies - produce particular regional effects, and, conversely, how regions implement federal policy differently. Both views tell us something important about overall governmental quality.
Governmental effectiveness, though in a broad sense one of the oldest issues in political science and philosophy, is currently enjoying a renaissance. The quantity of recent publications and even a special academic structure - The Quality of Government Institute in Sweden – illustrate the current interest. However, researching governmental effectiveness poses serious difficulties, on both the conceptual and instrumental levels. Despite (perhaps even because of) the variety of available theoretical frameworks, the essential core notions of governmental effectiveness and good governance remain murky. Furthermore, scholars disagree about what effectiveness and efficiency mean in a general sense. These issues obviously make it difficult to construct adequate measurement instruments.
The paper seeks to achieve three goals: 1) to review existing approaches and highlight their weak points; 2) to propose a theoretical framework for analyzing governmental effectiveness using appropriate estimation tools; and 3) to present empirical results based on data on public health care from Russia’s regions. Three patterns that ought to correlate - regional efficiency, how reform has been implemented and public opinion – are, instead, inconsistent with each other. Russia’s health-care sector today faces considerable problems with basic, systemic effectiveness.
Статья посвящена комплексным научным исследованиям в области стратегического планирования развития логистической инфраструктуры в транспортном комплексе России для реализации экспортно-импортного и транзитного потенциала страны в глобальной системе международных транспортных коридоров. Показаны место и роль Министерства транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги» в реализации инвестиционных проектов развития логистической инфраструктуры. Особое внимание уделено проблемам развития логистической инфраструктуры в морских портах и мультимодальных транспортных узлах на примере Северо-западного и Московского регионов.
On the basis of in-depth case studies of four Russian regions, Kirov and Voronezh oblasts and Krasnoyarsk and Perm' krais, the trade-offs among social and economic policy at the regional level in Russia are examined. All four regional governments seek to develop entrepreneurship while preserving social welfare obligations and improving compensation in the public sector. Richer regions have a greater ability to reconcile social commitments with the promotion of business. Regions differ in their development strategies, some placing greater emphasis on indigenous business development and others seeking to attract federal or foreign investment. Governors have considerable discretion in choosing their strategy so long as they meet basic performance demands set by the federal government such as ensuring good results for the United Russia party. In all four regions, governments consult actively with local business associations whereas organized labor is weak. However, the absence of effective institutions to enforce commitments undertaken by government and its social partners undermines regional capacity to use social policy as a basis for long-term economic development.
О структуре и форме написания инвестиционного проекта.
The Asia-Pacific region is of growing importance for both the United States and Russia, each of which seeks to “pivot” or “rebalance” its global commitments toward Asia. Yet the focus of U.S.-Russia relations remains on Europe and the former Soviet Union, and neither country has paid sufficient attention to the implications of their respective Asian pivots for the bilateral relationship. Since U.S.-Russia relations in Asia and the Pacific remain underdeveloped, the region holds the potential to act as a sort of laboratory for trying out new mechanisms for bilateral and multilateral cooperation.
Both countries are turning to Asia primarily to benefit from Asia’s economic dynamism. At the same time, they recognize that Asia’s growth is imperiled by a range of traditional and nontraditional security threats, from the nuclear-tipped standoff on the Korean Peninsula to territorial disputes in the East China Sea and South China Sea to terrorism, climate change, migration, and other transnational challenges. Among the most important drivers of change in Asia is the continued rise of China, which is in different ways a critical partner for both Washington and Moscow.
Because Asia’s economic and security landscape remains in flux and the legacies of mistrust hanging over U.S.-Russia relations in Europe are less pronounced, Moscow and Washington have an opportunity to build more effective forms of cooperation from the ground up. This will require efforts from both sides. The United States must reconcile cooperation with Russia with its existing commitments, including long-standing alliance relationships and growing security cooperation with several states in the region. Russia’s challenge lies mainly in convincing states and regional institutions that it is an important player in the region—which in turn requires it to more fully integrate Siberia and the Russian Far East into Asia’s regional economy—and more than a regional satellite of China.
Рассматривается методика комплексной оценки проектов утилизации попутного газа. Методика предполагает их отбор на основе системы параметров нефтегазовых месторождений, экономическую оценку с учетом экологических параметров и ранжирование.
В данной работе исследуется сходимость российских регионов. В 1990-е годы в России не наблюдалась сходимость регионов, однако в 2000-х годах ситуация резко изменилась. В то время как различия в ВРП на душу остаются существенными между регионами, различия в среднедушевых доходах и заработных платах значительно снизились. Мы показали, что государственное распределение ресурсов не играет значительной роли в наблюдаемой сходимости. Мы пытаемся объяснить сложившийся феномен региональной сходимости в 2000-х годах, используя панельные данные межрегионального перераспределения труда и капитала. Оказалось, что рынок капитала в России интегрированный в том смысле, что местные инвестиции не зависят от местных сбережений. Мы показали, что экономический рост и финансовое развитие значительно снизили барьеры миграции населения. В 90-е годы многие бедные регионы России находились в ловушках бедности: население этих регионов хотело бы мигрировать, но не имело достаточных средств для совершения переезда. В 2000-х годах, особенно начиная с 2005 года, эти барьеры исчезли. Всеобщее экономическое развитие позволило регионам выйти из ловушек бедности. Это привело и к сходимости рынков труда. Межрегиональные различия в среднедушевых доходах, заработных платах и уровнях безработицы сейчас меньше, чем в Европе. Результаты показывают, что экономический рост и развитие финансовых рынков и рынка недвижимости в конечном итоге привели к межрегиональной конвергенции в России.
Subnational political units are growing in influence in national and international
affairs, drawing increasing scholarly attention to politics beyond national capitals.
In this book, leading Russian and Western political scientists contribute to
debates in comparative politics by examining Russia’s subnational politics.
Beginning with a chapter that reviews major debates in theory and method,
this book continues to examine Russia’s 83 regions, exploring a wide range of
topics including the nature and stability of authoritarian regimes, federal politics,
political parties, ethnic conflict, governance and inequality in a comparative perspective.
Providing both qualitative and quantitative data from 20 years of original
research, the book draws on elite interaction, public opinion and the role of
institutions regionally in the post-Soviet
years. The regions vary on a number of
theoretically interesting dimensions while their federal membership provides
control for other dimensions that are challenging for globally comparative
studies. The authors demonstrate the utility of subnational analyses and show
how regional questions can help answer a variety of political questions, providing
evidence from Russia that can be used by specialists on other large countries
or world regions in cross-national
scholarship.
Situated within broader theoretical and methodological political science
debates, this book will be of interest to students and scholars of Russian politics,
comparative politics, regionalism and subnational politics
In the publication we describe Russian regional markets of higher education. We consider the following indicators of the markets: size in terms of students per 10 000 of population; its institutional structure – number of public and private institutions, universities and their local branches; program diversity; level and dynamics of tuition fees during recent years; and levels of market concentration in higher education. For each key indicator we present geographical maps that characterize differentiation of the regional markets. We also analyze indicators of regional markets of higher education in conjunction with clusters of Russian regions outlined by Independent Institute on Social Policy (2006) on the basis of socio-economic indicators and derive meaningful conclusions on differentiation of key indicators of higher education markets. We show that in Russia the level of regional development corresponds to the level of concentration and diversification at regional higher education markets.
Отсутствие единого подхода к установлению норматива дисконтирования создает проблему оценки инвестиций перед потенциальным инвестором при анализе инвестиционных проектов. В статье представлен альтернативный подход к решению проблемы установления ставки дисконта, который может быть рекомендован для использования при оценке инвестиционных проектов.
В статье рассматриваются процессы построения информационного общества и информационной безопасности в СНГ в соответствии с современными условиями. Основная цель заключается в анализе действующих механизмов по формированию единого информационного пространства в Евразийском регионе, понимаемого как один из необходимых аспектов международной интеграции. Теоретическая значимость работы состоит в определении основных элементов управления региональной информационной инфраструктурой, совершенствующихся благодаря развитию коммуникационных возможностей в условиях ускоренного технологического процесса. Практическая составляющая состоит в определении перспективных направлений политики государств рассматриваемого региона в области построения информационного общества. В исследовании авторами используется историко-описательный подход и фактологическое анализ событий имеющих отношения к вычерчиванию контуров современного глобального информационного общества в региональном преломлении.
К основным результатам можно отнести то, что развитие информационно-коммуникационных технологий и сетевых ресурсов ведет к усилению угрозы дестабилизации социально-политической обстановки ввиду появления множества центров, генерирующих идейно-психологический фон. Ведение целенаправленной информационной политики не может мыслиться без коллективного участия государств, в первую очередь, входящих в группу лидеров интеграции – России, Белоруссии и Казахстана. В настоящее время только вырабатываются комплексные подходы к обеспечению безопасности в информационной сфере в Евразийском регионе, однако события, происходящие в мире во многом благодаря современным технологиям, заставляют искать стратегию выхода с гораздо более высокой скоростью.
Статья вносит определенный вклад в науку о международных отношениях, вступая в область междисциплинарного осмысления, связанного с переходным периодом в развитии общества. Изучение современных условий в их соотнесении с действующими социально-политическими закономерностями приводит авторов к выводам о необходимости сотрудничества с сетевыми центрами силы в современном информационном пространстве; формированием альтернативных моделей сетевого взаимодействия, особенно в инновационных и научно-технических направлениях информационной политики, а также расширения интеграционного поля в рассматриваемом регионе на информационную составляющую.
В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными этическими вопросами организационной, профессиональной и межличностной коммуникации.
Специальная публикация к саммиту БРИКС в Дели представляет собой сборник статей представителей органов власти стран БРИКС, международных организаций, бизнеса и ведущих исследователей.
В число российских авторов вошли Министр иностранных дел России Сергей Лавров, директор Департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков, председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, советник Президента РФ Александр Бедрицкий, посол по особым поручениям МИД РФ Вадим Луков и представители российского академического сообщества.
В сборнике рассматриваются актуальные вопросы глобальной повестки дня, приоритеты БРИКС и Индийского председательства, конкурентные преимущества и позиции стран-участниц, а также вопросы институционализации БРИКС, повышения эффективности этого форума и его развития подотчётности. Исследовательская группа БРИКС является совместной инициативой Высшей школы экономики и Университета Торонто.
Если русский национализм не одержал победу в начале прошлого века, тем более не победит сейчас. Тогда он имел неизмеримо лучшие возможности для выдвижения на лидирующие позиции.
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология
Целью работы является сравнение режимов денежно-кредитной политики с точки зрения уязвимости экономики использующих их стран к кризисам. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит обзор литературы, где представлены результаты исследований, рассматривающие подверженность кризисам экономик, применяющих такие режимы денежно-кредитной политики, как таргетирование валютного курса, классическое и модифицированное инфляционное таргетирование. Также приводятся оценки эффективности накопления валютных резервов в качестве инструмента предотвращения или смягчения кризисов. Во второй части работы – эмпирической – описаны методология и результаты сравнения адаптационных способностей экономик, полученные на основе анализа динамики ключевых макроэкономических показателей в докризисный и посткризисный периоды в странах, сгруппированных по режимам денежно-кредитной политики. Кроме того, представлены оценки подверженности экономик кризисам на основе расчета частот наступления кризисов при различных режимах.
В статье проанализированы последствия гайдаровских реформ для России.
В статье проанализированы практические аспекты различных методов реализации правила передачи голосов, а именно, метода Грегори, включающего метода Грегори, взвешенного включающего метода Грегори.