• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Taxation of R&D: Review of Practices

В последние годы налоговое стимулирование ИР  характеризуются ростом масштабов, распространением на инновационную деятельность и апробацией  механизмов его интеграции в «рецепты» долгосрочного роста и конкурентоспособности, интенсивный поиск которых осуществляет большинство стран. Например, если в  1995 г. налоговые льготы для ИР  применяли  только  12  членов ОЭСР,   то  в  2013 г. –  уже 27 (а также Бразилия, Китай, Индия, Россия и другие страны), а их доля в общем объеме государственной поддержки ИР   стран ОЭСР составляет не менее трети. Развитие этих тенденций сопровождалось разработкой и апробацией подходов к оценке затрат  на налоговую поддержку ИР (в т.ч. налоговых расходов бюджета) и  ее эффектов, а также обеспечению их международной сопоставимости. Что касается России, то каких-либо признанных  официальных  оценок  масштабов и действенности налогового стимулирования экономики (в т.ч. ИР и инноваций)  здесь пока нет, хотя попытки их расчета предпринимаются, начиная с 2010 г. В статье  представлены актуальное состояние эмпирических исследований налоговой поддержки ИР и инноваций в РФ, а также обследование спроса на ее инструменты со стороны научных  организаций, вузов, выполняющих ИР, и организаций обрабатывающей промышленности, которое  было проведено в 2012-2013 гг.. Полученные результаты демонстрируют потенциал  эмпирического анализа и оптимизации налоговых льгот, предусмотренных в РФ для ИР и инноваций,  на фоне лучших в этой области практик и актуальных трендов