• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Агентство стратегических инициатив как новый для России «институт развития»: первые результаты деятельности, факторы успеха и возможные риски в контексте международного опыта.

Период посткризисного развития в России был связан с появлением целого ряда новых институтов взаимодействия государства и бизнеса – включая механизм оценки регулирую- щего воздействия (ОРВ), Агентство стратегических инициатив (АСИ), «Открытое правитель- ство» и Уполномоченного по защите прав предпринимателей. По нашему мнению, первые итоги функционирования этих институтов показывают, что АСИ, опирающееся в своей дея- тельности на проектный подход, пока является наиболее удачной институциональной инно- вацией. В данной статье мы анализируем деятельность АСИ как нового для России типа ин- ститута развития, задачи которого состоят не в распределении бюджетных средств и льгот, а в организации стратегического диалога с частным сектором и согласовании позиций и точек зрения внутри правительства. Практический опыт деятельности АСИ, накопленный в началь- ный период его работы, рассматривается в данной статье с двух позиций. Во-первых, мы ана- лизируем опыт АСИ с точки зрения общих принципов построения «новой промышленной политики», сформулированных в академической литературе. Во-вторых, мы принимаем во внимание принципы организации работы по экономическому дерегулированию и улучшению инвестиционного климата, сформулированные в докладах международных экономических ор- ганизаций (ОЭСР, МБРР). На этой основе в статье выделяются сильные стороны и возможные риски модели АСИ, а также предлагаются шаги по укреплению механизмов реализации по- литики по формированию благоприятного инвестиционного климата с учетом лучшей между- народной практики.