• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт29сб30вс31пн
Август 2023
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт9ср10чт11пт12сб13вс14пн15вт16ср17чт18пт19сб20вс21пн22вт23ср24чт25пт26сб27вс28пн29вт30ср31чт
Сентябрь 2023
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб
Октябрь 2023
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн31вт
Ноябрь 2023
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт
Декабрь 2023
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб31вс
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Февраль 2024
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт
Март 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб31вс
Апрель 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт
Май 2024
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Июнь 2024
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт29сб30вс
Июль 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб
5

Суббота, 20 июля

10:00

Встречи абитуриентов с академическими руководителями бакалаврских программ «Экономика», «Экономика и анализ данных», «Экономический анализ» (онлайн-программа)

онлайн
11:00

Консультация для поступающих на бакалаврскую образовательную программу «Философия»

онлайн
12:00

Консультация для поступающих на бакалаврскую образовательную программу «Античность»

онлайн
12:00

Встреча с академическим руководителем магистерской программы «Международный менеджмент»

онлайн

1,7

столько рождений на одну женщину ожидают демографы для россиянок поколения второй половины 1980-х годов. Это существенно ниже уровня, который позволяет обеспечить воспроизводство населения.

Лестер Саламон: «Приватизация приносит серьезные плюсы обществу»

23 сентября прошел научный семинар «Филантропизация через приватизацию: новый подход к созданию благотворительных эндаументов», организованный Международной лабораторией Центра исследования гражданского общества и некоммерческого сектора ВШЭ, филиалом некоммерческой организации «Эволюшн энд Филантропи» в РФ и Управляющей компанией «УРАЛСИБ».

Умный город по-японски

На прошедшем в Москве российско-японском форуме «Точки соприкосновения: бизнес, технологии, культура» Институт региональных исследований и городского планирования ВШЭ провел панельную дискуссию «Развитие городов и инфраструктуры». Речь шла о возможностях развития Москвы с применением опыта решения городских проблем в Токио.

+2%

До такого уровня понизился индекс предпринимательской уверенности в сфере услуг в III квартале 2014 года.  Год назад он находился на отметке +6%.

Иллюстрация к новости: Изобрести за 48 часов

Изобрести за 48 часов

Кардиомайка, кибер-копилка, летающая рекламная платформа и другие неожиданные изобретения стали результатом второго хакатона FabLab Weekend, который проводил Центр прототипирования НИУ ВШЭ. У участников было всего 48 часов на то, чтобы создать прототип технологичного и полезного продукта, готового к выходу на рынок. 22 сентября состоялась итоговая презентация, на которой стали известны имена победителей.

Нанотехнологии открывают новые возможности для экономики

Поиск новых драйверов роста — одна из ключевых задач российской экономики. Этой цели невозможно достичь без модернизации существующих производств и выхода на новые, только формирующиеся рынки. Перспективы одного из таких рынков были проанализированы в «Прогнозе научно-технологического развития России: 2030. Новые материалы и нанотехнологии», подготовленном НИУ ВШЭ при участии более двух тысяч ведущих российских экспертов и представителей реального сектора экономики.

«В России может появиться своя эконометрическая школа»

20 сентября в нижегородском кампусе ВШЭ завершилась трехдневная международная конференция «Современные эконометрические инструменты и приложения» («Modern econometric tools and applications»). Конференцию организовали Высшая школа экономики и Российская экономическая школа (РЭШ). Ученые из Канады, Франции, Великобритании и других стран обсудили результаты свежих исследований в сфере теоретической и прикладной эконометрики, в частности в области стохастических экономических процессов.

Более половины студентов работают во время учебы в вузе

Большинство российских студентов-старшекурсников работают. Основной причиной совмещения учебы и работы является желание набраться опыта, а не потребность в финансовых средствах, отметили заведующий научно-учебной лабораторией исследований рынка труда НИУ ВШЭ Сергей Рощин и аналитик этой лаборатории Виктор Рудаков в исследовании «Совмещение учебы и работы студентами российских вузов».

Налог с продаж разгонит инфляцию и замедлит экономику

Введение налога с продаж не поможет региональным бюджетам. Чрезмерная налоговая нагрузка заставит бизнес уйти «в тень» и повысить цены на товары и услуги. Оборот торговых сетей снизится, сократится их прибыль и инвестиционная активность. Такой прогноз содержится в «Макроэкономическом анализе влияния изменения ставок налогов на государственный бюджет и участников рынка» директора Института «Центр развития» НИУ ВШЭ Натальи Акиндиновой.

Представители ВШЭ провели круглый стол на Форуме ООН по управлению интернетом

В этом году на ежегодный Форум ООН по управлению интернетом (Internet Governance Forum, IGF), который состоялся в Стамбуле, помимо профессоров ВШЭ, отправилась студентка университета Александра Пермякова (магистерская программа «Электронный бизнес» факультета бизнес-информатики). Делегация ВШЭ провела на форуме круглый стол «Расширение прав и возможностей перемещенных лиц и мигрантов посредством образовательных услуг».