• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Чем заняться в лицее после учебы? Например, организацией мероприятий

Анна Сагателова, Иван Дедюхин и Анастасия Сильянова

Анна Сагателова, Иван Дедюхин и Анастасия Сильянова
© Михаил Дмитриев

Жизнь лицеистов Вышки состоит не только из учебы (даже если иногда расписание заставляет в этом сомневаться). В лицее существует огромное количество проектов: от благотворительности до медиа, от спорта до профориентации. При желании каждый ученик может присоединиться к любому из них или создать свой собственный. Как оказалось, это может помочь ребятам не только успешно окончить лицей, но и определиться с профессией. Рассказываем про один из таких внеучебных проектов.

Самый большой проект по количеству участников — «Организация мероприятий» («ОМ»). Его «костяк» составляют 140 человек, а группа ВК насчитывает более 1200 участников. В описании группы сказано: «Мы — люди, которые готовы действовать и работать над своими идеями 24/7. Нам принадлежит концепция не только всевозможных тусовок, но и официальных мероприятий».

Директор лицея Дмитрий Фишбейн говорит, что никаких мероприятий в лицее не было бы, если бы их не организовывали сами ребята. При этом на встрече с директором им надо «защитить» готовящееся событие, будь то дискотека, концерт или еще что-нибудь. Для этого они должны составить краткое описание мероприятия, план подготовки, прописать райдеры (указать, какие технические устройства им нужны, какая требуется помощь), а при необходимости приложить смету расходов. Чтобы все это подготовить, лицеистам приходится объединяться в малые группы, координировать свои действия.

Вообще проект «ОМ» появился во второй год жизни лицея, то есть еще в то время, когда социальная деятельность была обязательна для учащихся. Наряду с ним существует и другой похожий проект «Тематические творческие вечера» (ТТВ), но он ориентирован на организацию более локальных мероприятий. Структура «ОМ» с годами менялась, отделов становилось больше, одни ребята уходили — приходили другие.

Сейчас в «ОМ» есть два крупных отдела: «Концерты» (состоит из ведущих и сценаристов) и «Квесты» (сценаристы плюс актеры). Кроме того, есть отделы танцоров, декораторов, дизайнеров (делают афиши), технический отдел, пиар-отдел, медиа-отдел (видеографы, фотографы, авторы текстов). Также этой осенью открылся отдел экскурсий, основная цель которого — знакомить ребят (в том числе приехавших на стажировку в лицей) с интересными местами Москвы.

Проектом «ОМ» руководят 11-классники Иван Дедюхин и Анна Сагателова. Мы поговорили с ними, а также с главой отдела «Концерты» Анастасией Сильяновой (тоже 11-й класс) о том, как они пришли в «ОМ» и что им дает участие в нем.

 

Михаил Дмитриев

Иван Дедюхин  (направление «Экономика и математика»)

В начале десятого класса на установочной неделе нам рассказывали обо всех проектах, которые есть в лицее, в том числе и о проекте «ОМ». Я  выбрал именно его, потому что посчитал, что там будет много перспектив для меня. Изначально я записался в отдел танцев (до этого я занимался в театральной студии, где нас учили танцевать), но надеялся попробовать себя и в организации мероприятий.

Мы с Аней координируем работу всех отделов, определяем, кто с кем взаимодействует, согласуем приказ о проведении мероприятий с администрацией лицея. Кроме того, мы по совместительству руководим отделом квестов.

Я в будущем вижу себя предпринимателем. Работа в проекте «ОМ» научила меня справляться с волнением, я понял, что любую форс-мажорную ситуацию можно решить спокойно, без паники. Теперь я знаю, что иногда стоит быть чуть пожестче,  иногда — чуть помягче. Но самое главное, что мне дало участие в «ОМ» — это то, что я могу отвлечься от учебы. Только лишь учиться мне было бы скучно.

Если действительно хотеть, то можно успеть совмещать учебу и работу в «ОМ». Мне одинаково интересно и то, и то. Также мне помогает то, что я расставляю приоритеты в учебе.

В этом году мы окончим лицей, потому уже сейчас думаем о том, кто из ребят нас сменит. Мы работаем с нынешними десятиклассниками, передаем им свой опыт. По большей части именно они будут заниматься ближайшим мероприятием (Весенний концерт), которое состоится в лицее.

Михаил Дмитриев

Анна Сагателова  (направление «Гуманитарные науки»)

Мне всегда нравилось заниматься организацией разных праздников, из-за чего я обожала лагеря. В моей старой школе ничего такого не было, кроме одного ежегодного конкурса, в проведении которого я тоже старалась участвовать.

О лицее и о том, что здесь есть проект «ОМ», я узнала от своей подруги, которая уже училась в предуниверсарии. Я поняла, что лицей — это то место, куда я хочу поступать, и знала, что, придя сюда, я запишусь проект «ОМ». После презентации проекта на установочной неделе я записалась ведущей, сценаристом и квестовиком. Я подумала, что деятельность ведущего и сценариста связана между собой и как-то связана непосредственно с процессом организации мероприятий. И, может быть, через это у меня получится что-то самой организовывать. И у меня действительно получилось.

В основном мы делаем тематические мероприятия, посвященные каким-либо праздничным датам (День учителя, Новый год, Хеллуин и другие). Но, кроме того, некоторые ребята из нашей команды хотят делать ивенты вне рамок проекта «ОМ», а в рамках индивидуальной выпускной работы (ИВР).

Выполнение ИВР обязательно по новому Федеральному государственному образовательному стандарту, в соответствии с которым ведется обучение в лицее. На выбор учащемуся предлагается два типа работы: исследование или проект.

Основная цель проекта — создание продукта, решающего значимую проблему. Проект должен осуществляться в системе «заказчик-исполнитель» или быть ориентирован на целевую аудиторию. Прежде чем приступать к его реализации, надо, чтобы проектную заявку одобрила специальная комиссия членов кафедры Проектов и исследований.

При этом в лицее есть требование, что деятельность ребят в рамках проекта ИВР должна отличаться от текущей, которой они занимаются в социальном проекте «ОМ» (например, хореограф в «ОМ» не может быть хореографом в своем индивидуальном проекте), нельзя пользоваться и ресурсами «ОМ».

Мой собственный самостоятельный проект в рамках «ОМ» — это вторая церемония вручения «Оскара». Она же стала моей индивидуальной выпускной работой (ИВР). Заказчиком выступила «ОМ».

До поступления в лицей я была уверена, что хочу быть журналистом, потом стала думать, что не очень усидчива для этого, что меня больше привлекает другое. Теперь я хочу работать ивент-менеджером и рассматриваю для поступления три направления: два в Вышке — «Медиакоммуникации» и «Реклама и связи с общественностью», и, например, продюсирование — во ВГИКе.

Участие в проекте «ОМ» помогло мне, во-первых, определиться с будущей деятельностью, во-вторых, поверить в себя. Когда ты видишь то, что создавалось тобой и твоей командой, это вдохновляет делать еще больше, еще лучше, еще масштабнее. Без этого было бы очень тяжело учиться в лицее, особенно от тех объемов работы, которые необходимо выполнять дома. Кроме того, я научилась планировать свое время.

«ОМ» — это не просто интересно, классно и весело, но и полезно для самоопределения и раскрытия себя.

Михаил Дмитриев

Анастасия Сильянова (11 класс, направление «Экономика и социальные науки»)

Я узнала об «ОМ» еще до поступления в лицей. Не помню, откуда именно, помню лишь, что в тот же день, когда на установочной неделе нам рассказали о проекте, я записалась туда в танцевальный отдел (я занималась танцами 12 лет) и ведущей.

Кастинг ведущих мне не понравился, и я оттуда ушла, оставшись только в танцах. Уже тогда я понимала, что тоже хочу делать свои мероприятия, так как это интереснее, чем просто танцевать на дискотеках.

Я руководила подготовкой к концерту, посвященному Дню учителя, в октябре 2017 года. До этого я принимала участие в репетициях к Хеллоуину, к Новому году, но так получалось, что на самих этих двух мероприятиях не  выступала, так как в это время не была в Москве.

Перед каникулами или перед какими-то праздниками у нас проводятся тематические дискотеки, на их открытие мы готовим специальные номера. С моими коллегами из отдела танцев собираемся, думаем над идеей, а потом определяем, сколько номеров  делаем и сколько хореографов нам для этого надо.В этом году нам помогают десятые классы.

Опыт, полученный в проекте «ОМ», помог мне с ИВР. Это был HSE Dance Project — обучающий танцевальный интенсив, где участники знакомились с различными стилями, с конкурсом в конце.

Конкурс состоял из двух этапов. Первый — демонстрация участниками выученных на занятиях танцевальных связок. Второй — сольные номера, приготовленные участниками самостоятельно дома. Победителей определяло жюри.

Цель проекта — определить человека, который получит звание лидера танцевального движения в лицее и возможность быть хореографом в «ОМ».

Я вижу два направления своей дальнейшей учебы: первое — это юрист, второе — это реклама и связи с общественностью. В любом случае, что бы я ни выбрала, я хочу продолжить заниматься организацией мероприятий.

Вам также может быть интересно:

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.

«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»

Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.

«Взять от учебы всё»: в Вышке стартовала серия встреч со школьниками

В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета. В ней приняли участие около 400 человек, и это начало серии очных встреч, которые пройдут в Вышке в период до 11 апреля. Об образовательных программах бакалавриата и специалитета, особенностях студенческой жизни, карьерных перспективах выпускников НИУ ВШЭ и многом другом смогут узнать потенциальные абитуриенты от Калининграда до Якутска и Владивостока.

В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы

8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.

«Наука с тысячью лиц»: Лицей ВШЭ проводит III открытую конференцию

Конференция на тему «Вызовы времени: от изобретения колеса до искусственного интеллекта» состоится 22–23 марта 2024. К участию приглашаются школьники, студенты, учителя и преподаватели вузов. Среди своих главных задач организаторы форума называют формирование интереса к исследованиям, сотрудничество на разных уровнях владения исследуемого материала, профессиональное общение на разных уровнях владения научными знаниями. Подать заявку можно до 15 февраля.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».